и снова о КИНО. заметки на полях

 22.04.20

        Как-то рассуждая о кино  (http://www.proza.ru/2013/05/07/948), мы  отмечали,  что фильм, даже  посредственный, будет смотреться с удовольствием,  если    в нем есть хотя бы несколько хорошо и точно снятых эпизодов,  удачных  реплик.  Я думаю, что именно множеству таких моментов фильм «С лёгким паром» обязан своей долговечности.  Я всякий раз с большим удовольствием смотрю, к примеру, сценку в ресторане аэропорта, когда неподражаемый Бурков рассуждает о том, кому из них четверых следует лететь в Ленинград. Или эпизод, когда трое друзей, придя к своему приятелю на следующий после приключений день, долгую минуту стоят растерянные и онемевшие, пытаясь сообразить, что это за Надя такая вместо ожидаемой Гали.  В следующий раз, если мне вновь захочется посмотреть «С лёгким паром», я посмотрю его, так сказать, фрагментарно, пройдясь по понравившимся мне эпизодам, и опуская слабые места, которых в фильме тоже хватает.
        В этой связи мне вспомнился и фильм «Мой парень- ангел» - посредственная новогодняя комедия 2012 года, по скороспелому и небрежному, как мне показалось, сценарию с массой несостыковок … Несколько раздражало и явное подражание режиссера голливудским святочным картинам с   их типичной пышностью, обильной иллюминацией и декоративным снегом, медленно сыплющимся под музыку в  Christmas-формате …
        Но при всем при этом, я посмотрел его недавно второй раз, и не пожалел о потраченном времени. И думаю, что это, главным образом, благодаря исполнительнице центральной роли Анне Старшенбаум, которая сыграла тут талантливо, а в некоторых эпизодах - точно и неожиданно. 
        К примеру сценка, когда героиня, пережив страшную весть о крушении самолета, встречается в аэропорту с отцом, - живым и невредимым …  Она не кинулась бежать, распахнув объятия, как можно было ожидать, а только, счастливо заулыбавшись, устремилась к нему маршевым, каким-то деревянным шагом, четко по-строевому, взмахивая руками…  И подойдя к отцу, не обняла, а просто приникла к нему, позволив отцовским рукам крепко обхватить ее за плечи. И эта ее скованность была пленительно красивой.
        Очень удачно придумана в этом эпизоде и реплика отца героини (актер Пускепалис). Когда он, любуясь своей дочерью, восхищенно проговорил, улыбаясь: «Эх, ты… Какое платье!..»,(вместо ожидаемого: "Какая ты у меня красавица!").  Это слова еще достаточно молодого отца, вкус которого не сильно отличается от вкусов и предпочтений его молодой дочери.
        Но надо бы добавить несколько слов о множестве несуразностей в сценарии фильма. В подобных сценариях придумать непротиворечиво, что знает, а чего не знает о земной жизни представитель внеземной цивилизации, в частности, «ангел», довольно сложно. Наш «ангел» знает про завод светодиодов, знает, как поставить соскочившие троллейбусные штанги, знает, от чего земляне сходят с ума, а что для них - в порядке вещей, и вдруг, наблюдая целующихся парня и девушку, встревожился: «Смотрите – они едят друг друга!».
        Или, демонстрировавший в фильме не раз возможности собственной депортации, наш «ангел» вдруг встает на лыжи, чтобы догнать уезжающую на автомобиле девушку.
        Мне кажется, что проще всего в подобных фантастических историях принять, что для этих внеземных существ нет в земной жизни никаких тайн …


Рецензии
Плохо продуманные мелочи - признак современного кино. Авторы пекут фильмы, как блинчики: хлоп - и новая киношка!
Вот Александру Котту так надоело снимать "Обратную сторону Луны", что он снял пародию на эту свою работу ("Обратная сторона Луны - 2"), но - не дотянул! СССР в его варианте хорош.

С улыбкой, Галина

Нико Галина   13.05.2020 01:38     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галина! Рад вас видеть. А про А. Котта ничего не знаю, погляжу,спасибо.

с уважением...

Ив Жовайр   13.05.2020 09:31   Заявить о нарушении
а-а-а-а... вот это что!. а я подумал было, что Вы мне открыли новое имя в нашем кино...))

Ив Жовайр   13.05.2020 10:14   Заявить о нарушении