Итак, звалась она Венера. И другие странные люди г

В каждом городе есть свои чудаки. Обычно ими становятся психически нездоровые люди либо те, чей образ жизни резко отличается от привычного нам. Такие люди часто становятся городскими легендами. Например, старшее поколение помнит силача Ваню Серебренникова, а те, кто помладше вспоминают Шуру Гитлера, убитого в Екатеринбурге несколько лет назад. Но сегодня мы поговорим о тех, кто выбирает странный образ жизни сознательно.

Помнится, года три назад в нашу редакцию обратилась женщина, которая пожалела бездомного выпивоху, накормила его. А он пожаловался ей на жизнь. Она тогда спросила нас, как можно ему помочь. Руководитель комплексного центра социального обслуживания населения тогда пояснила, что попытки вернуть мужчину к нормальной жизни не раз предпринимались: его приглашали жить в центр, восстанавливали документы. Однако железное условие пребывания там – не употреблять спиртного – он категорически отказывался выполнять. Между тем, на тот момент мужчина исправно получал пенсию – 9700 рублей.

Около «Мира продуктов», что на улице Мизерова, частенько просит милостыню опрятного вида бабуля. Подающих ей она благословляет, желает здоровья и всех благ, охотно, если попросить, ставит в церкви свечку.

Милостыню она начала просить уже много лет назад. Она рассказывала, что у нее есть сын-инвалид. А ее саму какой-то лихач сбил на машине. После этого начались проблемы с ногой. Старушка даже показывала чеки из самой дешевой городской аптеки на мази и другие лекарства, необходимые ей и сыну.

Опубликовано на сайте "Красноуфимск Онлайн" 13.01.2017

Бабушка не бедствует, получает пенсию, регулярно навещает внуков. А просить подаяние – это у нее своеобразное хобби. Мне лично никогда не было жалко для нее мелочи – неизвестно, что с нами в старости будет.

Жительница Красноуфимска пишет:

— На вокзале в женском туалете спит женщина с собачкой, подскажите, куда обратиться, жалко ведь.

Судя по всему, это та самая женщина, что «дежурит» в магазине «Монетка» на ул. Ленина. Про нее наши комментаторы писали недавно:

— Подхожу однажды к «Монетке» на Ленина. В тамбуре женщина с собачкой путь перегородила: «Подайте или купите покушать». Выхожу, протягиваю булку хлеба. Носик наморщила: «Фу, хлеб!». Кто по-настоящему бедствует, тот от хлеба не откажется».

— Ты, похоже, не один (не одна), я также купил этой женщине багет, выбирал еще, чтобы был мягким, а когда протянул ей хлеб, услышал: «Мне хлеб не нужен, дай денег!».

Зовут эту женщину Венерой. Есть у нее и квартира на ул. Октября. Отопление печное, но печь не функционирует. Электричество отключено за неуплату. Однако Венера периодически умудряется подключаться к общему щитку, чтобы включить обогреватель.

По городу путешествует с маленькой собачкой или со своим другом – мужчиной неопределенного возраста. Многие от нее шарахаются, подают мало.

А ведь женщина не всегда жила так. Когда-то рассказывала она о том, что родом из Уфы. Закончила школу с серебряной медалью, занималась легкой атлетикой, вокалом. Вышла замуж. Родила двоих детей. Да вот только в 90-х угодили они с мужем в секту. Основным условием пребывания в ней было полное уничтожение всех документов, якобы в их номерах заложен код смерти.

Ну и покатилась жизнь под откос. Детей забрали в детский дом, на удивление быстро усыновили. Муж исчез. А Венера обосновалась в Красноуфимске.

Наверняка многие помнят, что когда-то на месте «пятачка» на привокзальной площади был сквер. В свое время он был одним из постоянных мест пребывания Венеры: она закупала продукты, продавала их пассажирам проходящих поездов, а на вырученные деньги покупала сладости для местных ребятишек, которые ждали женщину в этом сквере.

Одно время Венера постоянно ходила по городскому парку, зарабатывая гаданием. Потом объявила себя святой и гадание бросила. Нужно заметить, что парк ей пришлось покинуть: оттуда ее гонял Шура Гитлер, почему-то ее невзлюбивший.

Потом Венера и вовсе заперла квартиру и уехала. Бомжевала в Екатеринбурге. Но снова вернулась в Красноуфимск. Нашла себе того самого спутника, потом завела собачку. Видимо все же говорит в ней нереализованный материнский инстинкт: всю милостыню она тратит на друга и собачку. Последнюю кормит сгущенкой и творогом, которые активно просит у покупателей «Монетки».

И можно было бы искренне пожалеть этого человека, если бы не агрессивные просьбы о подаянии и наличие хоть малейшего желания изменить свою жизнь.


Рецензии