Засада

ФРАГМЕНТ ИЗ КНИГИ "ОГОНЬ И ПЕПЕЛ. ИЗБРАННОЕ"

...Резервный вариант выхода из вражеского тыла был рассчитан до мелочей. В таких рискованных делах оплошности быть не может. До спасения было рукой подать. Всего-то отмахать вдоль болота пару-тройку вёрст вдоль окоёма топкой трясины – и свободны. Но мечтать не вредно.
Группа бежала дружно, след в след, на расстоянии 15 метров друг от друга: а вдруг растяжка или того хуже – противопехотные мины. Однако пока везло. Двигались без приключений. ППШ Ирины прихватил подмышку проводник Серафим Понеделин. Та бежала вровень со всеми налегке.
Рацию на широкие плечи взвалил лейтенант. Он и был последним в ускоряющейся колонне. Уже был виден край болота, возле которого должна была ждать отвлекающая группа поддержки. Разведчики поддали темпа. Вот оно, вызволение из западни. Край.
Радость нахлынула в сердца выполнивших задание молодых ребят. В улыбке расплылась физиономия снайпера Васьки Колупаева. Вздох облегчения пронёсся среди разведчиков. Повезло?..
Первым, как подрубленный, упал спортсмен, боксёр Витька Токарев. Пуля угодила ему в спину, под правую лопатку. Парня со всего маху развернуло на бегу и по инерции швырнуло на еловый гнилостой. Из обритого в полубокс затылка вылез проткнувший глаз корявый сучок. Дёргающееся в агонии тело не смогло сползти с природной ловушки.
Следующим добили Серафима Понеделина. Пулемётный жакан, выпущенный из засады, вспорол голень и вырвал с мясом сквозь лопнувшую кожу берцовую кость. Жутко было видеть торчащую из человеческого тела голую костяную раздробленную култышку. Болевым шоком его сразило насмерть.
У Никифора Смагина пряжка поясного ремня раздробила позвоночник и вылетела на волю через поясницу. Следом расплющило и вмяло в кадык солдатский жетон. Здесь тоже без вариантов.
Лейтенант на потери личного состава отреагировал мгновенно и припал коленом к земле, поливая из своего ППШ близлежащие кусты.
– Ирина, беги! Спасайся, Ирина!
– Командир, не могу. Не положено по уставу. Трибунал засудит, если сбегу.
– Мать твою… Приказываю, беги! У тебя же карта местности, доставь до штаба невредимой. Доложи начальству обстановку. Беги, милая. Беги, родная. Спасайся!
– Не поминай лихом, лейтенант! Прощай...
Володька Екимов ещё что-то кричал вслед убегающей девушке, только слова поддержки уже не имели никакого смысла. На кон была поставлена судьба человека: пан или пропал, чья возьмёт в кровавой заварушке?
Лёньку Пальянова, самого маленького из разведчиков, фрицы попытались взять живым. Громадный эсэсовец подмял мальчишку под себя и лёжа мутузил ручной «кувалдой» по лысой голове. У того глаза из орбит от натуги повылезали, лицо посинело. Тщетно. На помощь рассчитывать не приходилось, а стряхнуть с себя, увернуться от клешней фашиста не получалось.
В какой-то момент разведчик изловчился и выхватил «Вальтер» у фельдфебеля зондеркоманды из-за пояса на его спине. Действия обречённого Леонида были решительными. Парень не колебался. В пылу борьбы с трудом, но умудрился вставить себе в рот ствол пистолета и нажал на курок. Выстрел разнёс вдребезги юную голову смельчака, не пожелавшего сдаваться в плен. Эх-х-х, кранты смелому пацанчику. Какая жалость...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.