Дружба народов

В СССР очень любили дружить со всеми народами мира. Правда, отнюдь  не все эти народы сами изначально так уж желали этой дружбы. Но с ними тогда вели понятный для них разговор, и просто вводили танки для закрепления дружбы. А уж тех, кто понимал в дружбе с СССР толк, и сою прямую выгоду от этой дружбы...Тех стремились щедро наградить во имя дружбы. Так во всех ВУЗах по всей стране училось множество народа под эгидой дружбы.Больше всего, конечно, везло Университету имени Лумумбы. Там уже изначально собиралось  для обучения большинство друзей советского народа. Оттуда уже по всей России расползались дети от смешанных союзов. Или уж и совсем без них. Но, кроме означенного уже мною Университета, друзья ведь не только умели и хотели обучаться Дружбе народов на законном вполне основании. У многих и другие дарования были тоже. И им тоже следовало обязательно учиться в СССР для их полноценного развития.

Поэтому не следует ни капли удивляться огромному количеству друзей и во многих других местах для укрепления в них понимания Дружбы. Не избежала наплыва обучающихся друзей и Московская Консерватория. Что удивительно, там даже принимали на обучение часто и вовсе не друзей. Но точно! Врагов этой самой  дружбы никуда не принимали. Но кроме дикого количества студентов с целевыми направлениями на обучение дружбе, а попутно и игре на разных интересных инструментах, в Консерватории с увлечением училось огромное количество друзей из Болгарии и чехословакии, а также из ГДР и Венгрии с Румынией. Иногда светились на курсах и югославы тоже. Но уж откуда брались тогда студенты из Эквадора или Ирана? С кем они изначально дружили в СССР? А нечастые совсем образцы французской дружбы? А, например,Португалия с кем  она дружила?

Ну. понятно, что не обходилось совсем без Монголии и Вьетнама. Кореи тоже всячески хотели подружиться. Обе сразу. А уж запах по этажам от жареной селедки в исполнении вьетнамских друзей до сих пор вряд ли смогли изгнать из общежития всякие ремонты.

Но я просто почти совсем случайно до сих пор не обнародовала имена самых многочисленных друзей. А, может, это у меня такая индивидуальная  манера изложения? Приберечь изюминку под конец  для удержания читательского внимания подольше. Так открываю тайну века. Больше всего училось в консерватории друзей-кубинцев. В мой период они даже осваивали инструменты типа скрипки и рояли.Но чаще скрипок они учились дружбе на альтах, конечно. Одна такая дружба на моих глазах превратилась в законный брак, и закрыла этим напрочь путь на конкурсы от СССР самой интересной на  тот момент ученице товарища Башмета.  Его студентка дружбе и конкурсам, где перед ней стояло большое и светлое будущее во всей красе, предпочла семейное счастье на этой самой Кубе с мужем. Так она сама  себе и отрезала путь в большое и светлое искусство.

На моем курсе учился дружбе на рояле один довольно смуглый кубинец, а проще назвать его правильно мулатом с невероятно пышной шевелюрой из крайне темного цвета кудрей. Кроме рояльной дружбы он привез с собой один очень нужный музыкантам бизнес. Он тихонько...Продавал смычки.И хорошие, заметьте, он продавал смычки. мастеровые. И все немецких мастеров. Там очень хитрым способом их везли из  Германии в Америку для продажи тамошним игрокам на струнных инструментах. Но в дальней той дороге. Часть того товара почему-то сразу попадала. В Кубу. А там на скрипках училось играть уж очень мало друзей СССР. Поэтому в самом СССР спрос на смычки был намного выше. Поэтому с Кубы приходилось те смычки везти в СССР разными путями. Здесь они были как раз очень всем необходимы. Поэтому их и не было почти. Таков закон дружбы и дружеского бизнеса. Что нужно, того и  нет.

Вот мой однокурсник с шапкой тех невиданных волос и закрыл брешь буквально своим могучим телом. У него те смычки часто и с удовольствием покупали исполнители на смычковых инструментах.

Но!!! Мне-то ведь тоже в ту пору был необходим смычок. А в музыкальных магазинах   они совсем не продавались. Вот я и  рискнула попросить смычок и для себя, любимой. Однокурсник с именем Луис. Они же там все Луисы или Педро, куда не ткни. Ну изредка встречались и Хосе. Но намного реже. Мне сразу пообещал, что следующий такой смычок найдет хозяйку в моем лице.
 
А когда пришла пора приобретения. Он грустно мне поведал. Что там какая-то неувязка на  таможне. И канал переправки в СССР для подкрепления дружбы надолго замер. Поэтому имеется у него для продажи мне только один смычок немецкого мастерового производства, доставленный ему уже довольно давно одним из его двоюродных братьев. который тоже имеет в планах в ближайшее же время приехать в СССР  для продолжения укрепления дружбы, а попутно научиться исполнению на  каком-то то уже смычковом инструменте. Но и цену за этот единственный, а потому без выбора уже смычок этот Луис или Педро повысил сильно. И объявил мне честно, что дешевле, чем за 250 рублей советских он ни за что не расстанется со своим смычком. Что мне, бедной, оставалось делать? Сама  же напросилась. И пришлось мне отвечать за  свой "базар".

Более  того. Я еще сама для себя внезапно постановила, что уж дружить, так уж дружить на манер советский. Значит, в мое  понимание дружбы однозначно входит. Позвать этого кубинского Педро в гости. и его по-советски угостить. И я так и поступила совершенно  от себя такого не ожидая.  Луису этому вместе с его же Педрой вместе был назначен час визита в далекое от центра столицы Бирюлево для угощения кубинца едой российского домашнего разлива.

Настал день и час кормления. А Луиса с  Педрой  почему-то не видно на пороге. Потом он вошел внезапно. И печально мне поведал, потрясая пышной своей черной шевелюрой, что он немного задержался оттого, что в нашем ГЕТТО к нему очень сильно местные мальчишки приставали и дразнились, что он такого неподобающего цвета внешне.

 Усадили мы этого Луиса с Педрой за наш небогатый, но красивый стол. Он даже  точно знал, в какую из рук полагается со стола брать вилку. И все бы хорошо прошло в процессе дружбы этой. Но он вдруг внезапно достал вытащил из нагрудного карман. Некоторое приспособление с виду однозначно большую деревянную вилку с тремя длинными металлическими концами. И вдруг на моих глазах стал свою копну на голове заботливо расчесывать. Это меня почему-то абсолютно подкосило. И мне самой  ы этот момент стало совершенно ясно, что рождение очередного кубинского мулата мне никак не угрожает. Не хочу я новых экспериментов в рамках дружбы всех народов. На том я и проводила гостя в обратный путь.


Рецензии