Красота - страшная сила

Эх, девочки, до чего же красота - страшная сила. Стоит глазки подвести, губки подкрасить, новую блузочку надеть – и все! Весь мир у твоих ног. А мужики, которые не замечали тебя раньше, теперь не могут оторвать взгляд от тебя новой, необычной. Перешептываются, оборачиваются! Все это случилось и со мной.
А началось мое превращение в красавицу буквально накануне Ивана Купалы. Именно в этот день я перессорилась со всеми на работе, нагрубила начальнице и недовольная жизнью, одиночеством и окружением, полностью состоящим из лиц женского пола, отправилась к подруге, где вдоволь наревелась. Размазывая остатки губной помады по зареванной физиономии, я, всхлипывала и громко сморкаясь, жаловалась.
-Да что это за жизнь! Словно не среди людей живу, а в лесу, - недоумевала я. – Повымерли мужики что ли? Вырываюсь из конторы на свободу, а они все мимо, да мимо. Никто даже не взглянет. Ослепли, очевидно!
Возмущалась я так искренне и горячо, что даже моя единственная подруга, кстати, замужняя, мать двоих детей, решительно взялась мне помогать.
- Прежде чем винить кого-либо,  внимательно посмотри на себя,- назидательным тоном видящей причину и понимающей, как ее исправить, проговорила она, затем повернула меня к зеркалу и  насмешливо произнесла.-  Ну, и что ты там видишь?
Это оскорбительное «что», а не «кого» обидно щелкнуло по осознанию своей непривлекательности и заставило повнимательнее разглядеть то, что смотрело на меня  из зеркальной поверхности старого трельяжа. А выглядывало оттуда рыжеволосое, с потухшим взглядом существо, на которое и самой-то смотреть не хотелось, чего уж говорить о лицах противоположного пола.
Для большей убедительности своей невезучести я сронила скудную слезу и развела руками, так как представить не могла, что делать и как усовершенствовать себя и изменить судьбу-злодейку в лучшую сторону.
Я почти уже смирилась со своей невезучестью, но подруга решительно вытряхнула содержимое своей косметички и проговорила твердым голосом, разрушая мои сомнения и сводя их на нет.
- Бери! Пользуйся!
Я опешила. Чего бери? Ну, возьму я наугад предлагаемое подругой, а что с ним делать – не соображу. А к тому же помимо знаний и фантазия должна прилагаться к желанию усовершенствовать себя внешне, так как внутренних изъянов в себе я не находила.
Но подруга, отложив все дела и семейные заботы, более трех часов объясняла значение каждой вещи из косметички, а в заключение урока произвела на моем осунувшемся от изобилия информации лице какие-то только ей известные манипуляции и снова повернула меня к зеркалу. Что-то знакомое и в то же время незнакомое улыбалось  оттуда.
- Это кто? – изумленно прошептала я, до конца не признавая себя в отражении и испытывая волнующее самодовольное чувство восхищения.
Утро следующего дня  началось для меня на час раньше обычного. Умывшись, я присела около туалетного столика и начала старательно создавать новый образ, вспоминая уроки, преподнесенные подругой.
Я так увлеклась процессом преображения, что не сразу отреагировала на звонок мобильника. Требовательный голос начальницы напомнил, что я обещала прийти пораньше и захватить по дороге отчет. Понимая, что опаздывать мне нельзя я, стремительно облачившись в самое красивое платье, впихнув себя в модные туфельки на высоком каблучке,  счастливая, улыбающаяся, отправилась в путь, уверенная в своей неотразимости.
И ведь сработало! Как  только я выпорхнула из подъезда, старый дворник Егорыч  даже метлу уронил, увидев такую красоту. Все мужчины, встречавшиеся на моем пути, засматривались на меня, улыбкой отвечая на мою улыбку. Женщины же поглядывали с опасливой завистью и уступали дорогу.
 - Держись, человечество! На тропу любовных приключений вышел новый победитель, - с гордостью думала я.
В трамвае, стоило мне только войти, первый же молодой человек, на которого я взглянула с улыбкой ласкового и нежного зверя, поспешно поднялся со своего места, уступая его мне.
Я как никогда была в центре внимания. И всего-то – боевая раскраска, новый наряд и грация дикой лани вершили основную работу за меня.
От остановки до места работы я двигалась, словно дикая кошка, неспешно переставляя ножки. И вот он, высокий, красивый, с обворожительной улыбкой идет навстречу, не сводя с меня глаз. Расстояние между нами стремительно сокращалось и, когда до меня оставалось не более двух шагов, он решительно, с серьезным лицом протянул ко мне руки и, приобняв за плечи, резко повернул к витрине магазина. С той  стороны матово-зеркального стекла на меня смотрело чучело с одним накрашенным глазом, размазанной по щеке  помадой и в платье, одетом наизнанку.
Эх, девочки, красота моя в этот момент, действительно была страшной. И я захохотала, понимая сейчас и все взгляды, и  место в трамвае, поспешно предложенное мне молодым человеком, и выпавшую метлу Егорыча.  А все проклятый звонок, сбивший меня с толку. Я хохотала от души, смеялся и он, разглядывая меня то вживую, то в отражении в витрине. Очевидно, сравнивал, какая смешнее.
Ох, не знаю, девочки, какая сила в красоте, но когда я утром наливаю любимому чай, искоса поглядывая в стальной корпус чайника, который отдаленно напоминает злополучную витрину, то начинаю смеяться, а мне вторит самый дорогой в жизни мужчина, который когда-то не побоялся в отражении в витрине увидеть и полюбить красавицу. А вот самым дорогим гостем на нашей свадьбе была моя начальница, звонок от которой прозвучал как нельзя кстати.
 


Рецензии
Красота- сила! Перед ней раступается мир.
Но доброте она уступает- "с лица воды не пить...
С теплом, - Лидия.

Лидия Парамонова -Фокина   09.08.2020 23:00     Заявить о нарушении