На душе

Светит солнце. Я закрываю глаза. Звук шипов по асфальту напоминает шум прибоя. Всё больше концентрируюсь на этой мысли. И вот я уже там. Жаркий юг. Солнце обжигает мою кожу. Запах выхлопных газов сменяется запахом моря, свежести, надежды... И снова я мыслями рядом с Ней...

Она - большая часть моей жизни. Не помню, как мы познакомились. Помню только, что это было доверие с первого слова.

Она похожа на огромную книгу, в которую уместились тысячи маленьких историй. Южные женщины - им всегда есть, что рассказать. Они коллекционируют события, передают их из поколения в поколение.

Мы могли болтать часами. Иногда мне это до жути надеодало и я гадала, как бы поскорее сбежать. А она всё говорила, говорила, говорила...

Жаль, она не писала. Ей было, что рассказать. Наполовину грузинка, наполовину гречанка и капельку армянка. Она выросла там, где тепло и почти всегда светит солнце. Она умела улыбаться. По-настоящему.

У неё были мужья, но за мужем она не была. Всё, что имела, сама сотворила.

Она была постоянно в движении. Вечные поездки, путешествия и неизменные шпильки. Будь то Английская набережная или пещера где-то в горах. Она почти не спала. Её страстью был преферанс. Днём она работала, а ночью уходила в этот совершенно иной мир. Я всегда наивно полагала, что хороша в нардах, пока однажды она не разбила меня в пух и прах.

А ещё мы любили с ней пить кофе. Вдвоём. Я варила его в турке на её плите. Он непременно убегал. Никак не получалось пользоваться газом. Она каждый раз ухмылялась: ну вот, заодно плиту мне помоешь. А потом садились на крылечке, прикуривали и слушали капель, или шмелей, или ветер, или снег. И говорили, говорили, говорили...

А потом врачи запретили ей пить кофе, а я бросила курить. Наши посиделки с крылечка переместились на кухню. Мы крутили долму, жарили хачапури и говорили, говорили, говорили...

Пробка закончилась. Мы подъезжаем к моргу. Сегодня будет тяжело. Но совсем скоро я себя поймаю на мысли, что она здесь, со мной, и никуда не уходила...


Рецензии
Мне эта зарисовка кажется наиболее удачной из всех. Жанр миниатюры вообще очень труден, потому как надо впихнуть в минимум текста максимум смысла, метафор, удачных описательных элементов etc. Начинающему автору это удается, пока не совсем, но думаю, что все впереди. Надо учиться описывать простейшее, в элементарном, повседневном найти необычное, то, чего другие не видят и... миниатюра заиграет. Но, повторюсь, это очень непросто. Еще труднее одной деталью или фразой в диалоге описать героя, чтобы он от такой мелочи показался живым, не надуманным. Например упоминание о том, что героиня "коллекционирует события" - и свои, и чужие, именно такой штрих.
Еще мне понравилась чистая и выдержанная стилистика - автор явно умеет писать, что для большинства графоманов этого сайта - редкость. Есть, конечно огрехи, например, "она разбила меня в пух и прах, как девочку" - или пух, или девочку надо убрать, это ненужный повтор, все и так ясно. Но это вполне поправимо.
Таким образом, как мне кажется, надо тренироваться. И ни в коем случае пока не браться за форму рассказа. Там слишком много составляющих. Одни диалоги, бывает, выматывают до бессонницы, приходится переписывать по десять раз пока не достигнешь выстроенности. Я уж не говорю о сюжете. Искренне желаю Вам успехов, Алиса! Мне кажется у Вас есть некая искра, главное - чтобы она не погасла.

Сергей Сергеевич Смирнов 2   01.05.2020 03:09     Заявить о нарушении
Сергей Сергеевич, безграничная благодарность Вам за все Ваши слова! Постараюсь впитать Вашу мудрость. Всего хорошего и творчества во всём!

Цветкова Алиса   11.05.2020 07:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.