Квазитехнология. гл 11. Гиперграфы

Продолжение. Начало в  http://www.proza.ru/2020/04/01/1627

Тест состоял из десятка вопросов типа: «золото или доллары», «свобода или порядок», «ум или душа», «религия или разум»  и далее в том  же духе первичного сита,  призванного отделить  пытливого человека от обывателя.

После прохождения теста Мила получила розочку во всплывающем окошке  и предложение ознакомиться с основными тезисами  по теме «гиперграфы». Небольшой текст в виде презентации Мила проглотила со всею нетерпеливой жадностью изголодавшегося ума. Что такое гиперграфы Мила поняла практически сразу же.
Это те самые функции  в сложной динамической сети отношений, о которых ей рассказывал грибной Бог. Весь мир,  вся Вселенная состоит из гиперграф, и они имитируют материю, энергию, физические процессы и явления. Гиперграфы – это функции,  которые разворачиваются во времени. Все сложные гиперграфы  можно получить, применяя простые правила к элементарным основным точкам, подобно тому, как вся высшая и низшая математика строится на основе  нуля, единицы, плюса и минуса.  Все сложные операторы и функции математики  составлены из элементарных операций – плюс и минус, которые применяются к простым исходным элементам – нулю и единице.

То есть  все пространство может считаться не просто единообразным набором неразличимых точек, а сетью точек, которые связаны между собой непостижимо сложными узорами. Они воспроизводят материю и энергию, а также взаимосвязи, известные как законы физики. Вся фундаментальная физика может представлять собой простые сетевые отображения.
Это напоминает игру «Жизнь» (имитируемую клеточными автоматами), где простые правила приводят к неимоверной сложности, которую мы видим в окружающем мире. Идея в том, что вся эта сложность возникает и регулируется несколькими простыми правилами отношений...

Мила вспомнила про элементалов, жадунов, хочунов и стрелочников из рассказов Вильяма.  Если черти – это функции,  то  элементалы  - это функции  минуса (убывающие), жадуны – это функции плюса (возрастания).  Хочуны -  это некие более сложные  функции с экстремумами (горбами и впадинами),  стрелочники же  высшие - векторные функции.
Если грибной Бог сказал, что люди эти функции оживляют, значит, они людям зачем-то нужны? Без них не построить узоров жизни?

Вильям же говорил, что он управляет людьми посредством стрелочников. Видимо, в Миле нет такого стрелочника или её стрелочник принадлежит исключительно ей самой? Но хочуны, жадуны и элементалы точно у неё есть. Мила же не монашка, частенько уступает своим желаниям. Как-то надо будет обо всём этом поразмыслить аналитически. Но это потом.

Под текстом был  предложен тест ещё с десяток вопросов. Новые вопросы формировались  всё в той же манере «или-или», касались они разных областей  живописи, кулинарии, музыки. «Моцарт или Бетховен», «торт или хлеб», «праздники или будни», «акварель или масло» и прочее. Последним вопросом значилось: «Чапаев или шахматы», видимо имелась в виду игра в «Чапаева», когда пуляешь шашками и  выбиваешь ими шашки противника.
Пройдя этот тест Мила,  увидела очередное всплывающее окно с розочкой и текстом: «Я готов встретиться с Вами, забейте свой номер телефона в форму».  Форма в стандартном виде с плюсиком, семёркой и скобками значилась обязательной для заполнения.

Раньше бы Мила послала составителя тестов куда подальше, но сейчас она находилась в статусе богатейки, которой буквально нечего терять. Под присмотром Вильяма можно  было ввязываться в любую авантюру. Она бодренько заполнила форму, щелкнула кнопкой ввода. Экран моргнул и вернулся на исходную заставку.
 В окно уже заглядывал рассвет, и Мила снова легла в кровать, чтобы слегка подремать.  Но дрёма сразу же перешла в сон.  Заснула Мила сладко- сладко, как в детстве, словно написав письмо деду Морозу.

Письмо мертво, оно оживает лишь тогда, когда его читает живое сознание. Оно воспроизводит все эти сложные узоры точек не просто в живую картину, а в картину, наполненную чувством. Каждое письмо, каждое знаковое сообщение – это некие функции, гиперграфы, которые оживают под взглядом сознания, подобно нотам, на которые смотрит музыкант.  Гиперграфы – это узоры из точек.
Для музыканта – точки на нотном стане не просто точки. Каждая точка связана с определённой струной. Струны дают возможность всем услышать музыку, даже тому, кто не понимает суть функции, обозначенной  точками на нотном стане. Струны, которые пронизывают весь мир, отображаясь на плоскости восприятия точками гиперграф. Все мы видим мир через точки – узоры гиперграф, а чувствуем его через струны.  Струны создают музыку.  За каждым узором стоит своя музыка. И мы слышим её, вернее, чувствуем.  Узоры точек бывают очень похожи, но дьявол кроется в деталях.  Контуры кошки и крысы кажутся одинаковыми, можно рисовать их с одного лекала. Но какое разное чувство вызывают они! Измени рисунок морды, убери шерсть с хвоста  и вместо  умиления от уютного и тёплого мур-мур ты  содрогнёшься от омерзительного шипения.

Мила спала, словно убаюканная колыбелью Вселенной. Трепетали невидимые струны, оставляя на экране сознания точки, собирающиеся в узоры звёзд и Луны, гор и рек, домов и улиц. Музыка сна  игралась каждой клеточкой Милиного организма. Клетки как музыканты, собранные в единый оркестр тела, играли гиперграфу сна.
Восток уже набухал зачатками света. Повинуясь гиперграфам тяготения, Земля  летела к Солнцу, Солнце отступало от неё, вместе со всей Солнечной системой, они неслись к центру галактики, центр отступал  от системы,  несясь к некоему другому центру, о существовании которого  до хрипоты спорят физики.
Движется ли мир, если нет абсолютной точки (системы) отсчёта движения?  Точно лишь ускорение (усилие)  могут говорить о движении. Подобно усилию  руки музыканта, прикасающейся к струне, задающей движение волн музыки.

Солнце взошло над горизонтом. Дирижёр взмахнул  руками, оркестр грянул трубами и барабанами, воспроизводя  музыкальный узор  гиперграфы столичного дня. Мила открыла глаза. Остатки волшебного сна испарились.  Надо вставать! Принять душ, надеть камуфляжку, позавтракать и как- то выбраться в центр города.  Может быть, в Сокольники? Всё же парк, как ни крути – природа.  На природе и мысли гармонизируются. Грибному Богу там не место, всё же люди ходят и птички поют. Иначе можно сойти с ума.

Когда Мила вышла к завтраку,  Вильям был уже в довольно  сносном состоянии. Он уже не лежал на диване, а сидел, правда, по-прежнему, накрывшись пледом.
- Доброе утро, Вилли, как спалось?
- Твоими стараниями, вполне комфортно.
- Я не знала про твою склонность к алкоголизму.
- Это  не я.  Для меня алкоголь  не приманка. Хозяин тела периодически даёт слабину, он иногда не выдерживает моего присутствия и пытается перезагрузиться.
- А ты где в это время обитаешь?
- Да где угодно. Любой стрелочник в моей власти. В любого человека России могу зайти.
- Но не в светоча, да?
- Да. Эти сами своими стрелками работают. И частенько напоминают своими действиями дебилов. Я в твоём Игоре стрелочника повернул на любовь, но ты убежала, почему?
- Потому что мне нужен живой человек.
- Да? А раньше ты бы и за таким страдала. Это сейчас ты свои крылышки-пёрышки распушила. Типа не «тварь ты дрожащая, и право имеешь».  Все вы люди одинаковы!  Все вы управляемы, даже  светочи. Чуть сложнее, конечно, чем обычные люди.  Хоть в вас нет стрелочников, но элементалы, жадуны и хочуны  у вас имеются в полном комплекте.  Конечно, стрелочниками вы управляете сами. И потому обычные люди отдаются нам, чертям за бесплатно, а вас надо покупать. Но, как сама видишь, в деньгах я не испытываю проблем.  Так что за деньги всех вас можно купить.
- И за золото тоже.
- Намекаешь на вставки?
- Их уже нет. Я их переместила прямиком в озеро.
- Без моего разрешения?
- Есть начальники повыше тебя.
- С кем ты встречалась на озере?
- С Богом.
- С Богом? Это что-то новенькое.  Прямо-таки с самим Богом?
- Да, с Богом. Во всяком случае, он так себя назвал.
- И что он тебе сказал? – Вильям встал с дивана, подошёл к панорамному окну террасы, разминая с хрустом кости.
- Что? Ты готов это услышать или снова присядешь прежде чем я тебе это скажу?  Думаешь, что   ты всемогущий дух?  Да, ты считаешь себя вечным и всемогущим духом, а нас , людей, личинками, в которых тебе приходится обитать. А Бог мне сказал, что вы – функции, программы, мёртвые операторы. И это не мы вам обязаны жизнью, а вы нам. Без нас вы мертвы.  Вы – функционалы, вы – вирусы, которые заставляют нас, живых людей работать на ваши дурацкие вирусные игры.

-  О!  Фантастика. Этого не может быть, - Вильям  отошёл от окна, повернувшись к Миле лицом.
В свете яркого солнца, он выглядел серым пятном, рисунком человеческого тела, обведённым по контуру графитной линией.
- Почему не может быть?
- Потому что я был до того, как родилась ты,  и я увижу твой труп, когда ты умрёшь.  Я вечен. В моей памяти скрыты тысячелетия, - Вильям вернулся к дивану, сел на него нервно скомкав плед  и отбросив  его в сторону

- Ты уверен?  Ты уверен, что твоя вечность действительно существует, что она не плод твоего воображения?  Может быть, она просто программа в программе, функция в функции. Ты уверен, Вилли, в том, что ты играешь мной, а не наоборот?  Может быть, это я играю тобой?  Мы ведь живём в мире, где всё относительно, так?
- Дура. Зря я с тобой связался. Ты бредишь.  Я помню то, чего ты никогда не узнаешь. Ты не помнишь даже своего рождения.  В тебе от силы всего два с небольшим десятка лет. Моя же ёмкость вмещает века.
- Это ты дурак, Вилли, - неожиданно рассмеялась Мила, - мне наш спор сейчас кажется спором между архивной и оперативной памятью в компьютере.
- Твой намёк понят. Я подумаю над ним.

- Думай, Вилли, думай. Ты  дал мне задание писать отчёты по изменениям. Но ты не сказал мне, что изменения происходят не совсем обычные. Золото в них иной физической природы, чем весь мир вокруг.  И ты не контролируешь этот процесс, ты можешь только наблюдать его.  Ты сказал мне, что весь мир состоит из струн. Ты увильнул от ответа, состоят ли из струн живые клетки.  Но ты точно уверил меня, что вся неживая природа – это производное струн.  ПЭЧ легко оперирует струнами, создавая и уничтожая неживую материю. И вот вдруг  в твоём  мире появилось  золото! И это не струнное золото. Его нельзя уничтожить посредством ПЭЧ! Его, вообще, нельзя уничтожить!  Об этом мне сказал Бог. Значит, он знает больше тебя, Вилли! Он твой шеф. Он заведует всей этой планетой.
Последние слова Мила добавила не совсем уверенно, но Вильяму хватило и этого.
- Допустим. Хотя… Ну, ладно, допустим, - Вильям закашлялся.
Вздулись синими буграми вены на его цыплячьей шее.

- Давай, я тебе кофе сварю, с лимоном, - сказала Мила.
- Вари.
Вильям  встал с дивана, сел в кресло-качалку, прикрыл глаза:
- А зачем уничтожать неуничтожимое золото? Пусть будет. Может, я сделаю  на базе его некий ценный актив.
- Ты опоздал. Оно уже у Бога, на дне, в озере. Бог сказал мне, чтобы я всё переправляла ему.
-  Какой Бог, Мила!  Ты как все светочи наивна и доверчива, веришь любой лжи. Явно, что  это не Бог, а агент китайский или  американский, они вечно всё вынюхивают. Так что ты не будешь переправлять ему золото. 
- Тогда он тебя накажет.
- Это мы посмотрим, кто кого накажет.
- Вильям, не следует гневить Бога. Он сказал, что создаёт время для нашего мира. Ты же этого не умеешь! Как создаёт, так и заберёт. Заберёт твою вечность.
- Ты видела его лицо?
- Нет.
- Я тоже не видел. Он был недоступен для моих камер, как ни поворачивай их – всюду спина.
- Вот видишь, Вилли, всё серьёзно.

- Ты ешь, я тут заказал эко -пищу, по твоему вкусу.
- О! Салат, огурчики, сыр. Вилли, ты просто душка!
- Да… Я душка, а люди – тушки.  Голова просто раскалывается.
- Держи кофе.
- Спасибо. Ты говоришь, закинула болванки в озеро?
- Да.
- Ты уверена?
- А что?
- Они все на месте.
- Не может быть! Я отправила их в озеро, заменила на металл, перед тем, как лечь спать.
- Зная, что ты неспособна врать, я немного озадачен.  Всё на месте, Мила – и крючок, и бабочка, и игла, и кнопка смыва. Плюс новые изменения.
- И что? Опять золото?
- Да.
- И много?
- Нет, пока немного, просто пятна на стенах в каждом доме, словно ржа. Но это не ржа, это благородный металл. Странный металл,  который нельзя пустить в дело. Пока этот алкаш Вильям  валялся в отключке, я  посетил главного судебника с целью  прямого физического контакта со  значком золотой бабочки.  Я не смог отцепить от пиджака этот значок, он составлял с ним единое целое. Тогда я взял ножницы и вырезал кусок ткани вместе со значком, упаковал его в коробку, предназначенную для исследования в лаборатории.  Пусть посмотрят, что  в этом ауруме не так, произведут спектральный анализ,  покрошат, поплавят и выдадут отчёт.  Пока есть слабая надежда на то, что это обычное золото. А  тот факт, что его нельзя уничтожить через ПЭЧ возник  только потому, что кто-то  взломал программное обеспечение ПЭЧ, и поставил командный запрет на функцию «делет» касаемо золота.  ПЭЧ идеально защищён, но какая-нибудь вирусная программка  всё же прорвалась. Может и грибник твой – это хакер?
- Не грибник, рыбак.
- Ну, рыбак, какая разница. Главное, что он знает об этом, значит, причастен.

- Вирусная программа, говоришь. Но как-то она очень уж избирательно действует на золото. Ты же значок мой золотой  видоизменил с помощью ПЭЧ, я в мясницкой видела золотого человека. Значит, ПЭЧ может менять обычное золото. Может быть, вирусная программа настроена не менять золото именно  в тех особняках?
- Да, ты права. Хоть ты и глупа, но немного ума в тебе есть. Должен сказать тебе, что золотая бабочка для исследования лежит в коробке, а пиджак снова целый и новая золотая  бабочка снова на нём. Думаю, что это только начало. Каждый день понемногу золота начнёт прибывать.
- Вилли, ну не мор же тебе прислали. Тебе шлют богатство.
- Мне то оно зачем?
- Не нужно тебе, раздай людям.
- Раздать людям?
- Ну да. Ты ничего не потеряешь на раздаче. Сколько отдал, столько же и прибудет
- Это чья-то дьявольская шутка.
- Вилли, ты же сам дьявол! – Мила рассмеялась.

- Глупая ты курица.  Тебе ли со мной тягаться? Подвожу итог. У меня есть две гипотезы. Либо вирус  в программе ПЭЧ, либо вирус возник в программе всей планеты. Через пару часов мне дадут научное заключение  о составе данного аурума. Вот тогда и поговорим.
Мила не успела ничего ответить, насчёт «программы всей планеты», телефон тренькнул эсэмэской:
- Жду у главного входа в парк Сокольники. Позвоните по прибытии. Миша.

продолжение в http://proza.ru/2020/04/26/1746


Рецензии
Хорошо написано, Лена!
«Золото или доллары»... Лучше золото. А ещё лучше - рубли, в крайнем случае гривны.

Принц Андромеды   17.02.2021 12:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.