Трамвайное кольцо

Мы с Яной ходили по улицам моего родного города и внезапно поняли, что опаздываем. Я вспомнила, что можно сесть на трамвай 425 маршрута, однако до трамвайных путей еще нужно было дойти.

Быстрым шагом мы обогнули жилые дома, спустились вниз по улице и увидели, что наш трамвай уже подъезжает к остановке. Как назло, нам оставалось перейти широкое шоссе, а сигнал светофора горел красным. Мы нетерпеливо топтались на перекрестке и старались не дышать дорожной пылью.

Когда загорелся зеленый, мы со всех ног побежали через дорогу. Широкими скачками пересекли все шесть дорожных полос и в последний момент заскочили в вагон.
Меня удивило то, что за нами не захлопнулись двери. Я не сразу заметила, что их попросту не было.

К нам подошел кондуктор. Яна расплатилась с ним, а он спросил, почему мы так спешили. Я не поняла вопроса и отмахнулась.
Через время мы наконец смогли отдышаться и осмотреться. Странным показалось то, что людей ехало совсем мало – два или три человека, и те старики. Когда я ездила этим маршрутом в последний раз, в вагоне было не протолкнуться.

– Смотри, – сказала Яна, заметив на распечатанный листок с номерами маршрутов, – это точно наш трамвай?
– Точно, другие не ходят в ту сторону.
Присмотревшись, я поняла, что Яна права. Такого маршрута воообще нет в списке, есть только 452, и он не ездит по этим улицам.
«Ничего не понимаю», – подумала я про себя и нахмурила брови, – «всегда здесь был этот трамвай, а теперь нет. Это шутка какая-то?»

Яна позвала кондуктора, а я, тем временем, присела на свободное сиденье рядом с окном и поняла, что в нём нет стёкол. Мы проезжали мимо деревьев, до которых можно было дотронуться, протянув руку.
Вагон огибал гаражи, заросшие тропинки, пересыхающее озерцо, из которого торчали деревянные балки. Несколько лет назад здесь было красивее.

– А, так вы не знаете? – ответил на вопрос Яны подошедший кондуктор, – наш маршрут давно сняли.
– Сняли?
– Не выгоден оказался, так еще и трамвайные кольца по всему городу будут демонтировать. Под этим номером теперь только автобус. Оставили тут один вагон, двери у него месяц назад сломались, а окна треснули так сильно, что было проще снять, чем поменять на новые. Вот и ездит он теперь по кругу без окон и дверей, а рельсы в город нам обрубили.
– Вот как… Жаль.

Остаток пути мы ехали молча. Внутри салона гулял ветер, а ветки постоянно бились о ржавеющие балки пустой оконной рамы. У меня получилось рассмотреть обрубленные рельсы, которые двумя острыми зубьями указывали в ту сторону, куда больше не было хода маленьким поездам.

Четыреста двадцать пятый обогнул дворы по трамвайному кольцу и привез нас на то же место, где мы сели на его борт. Вместе с нами из трамвая вышли и оставшиеся пассажиры, и кондуктор, и водитель.

Спешить больше не было смысла – мы безбожно опоздали, хотя сесть на автобус и хоть когда-нибудь доехать все-таки стоило. Яна пошла вперед, а я решила напоследок обернуться.

Водитель ключом перевёл стрелки, но остался стоять на улице, о чем-то беседуя с кондуктором. Трамвай, уже независимо от них, поехал сам, набрал ходу, развернулся. А затем с грохотом споткнулся обо что-то, как спотыкается старый уставший человек, повалился на бок и больше не поднимался.


Рецензии