I-7-5. Откровение - последнее слово Бога землянам
и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. Се, грядет
с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили
Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь».
Откр. 1:3,7.
«ОТКРОВЕНИЕ» — это понятие соответствует греческому слову «АПОКАЛИПСИС» и означает «раскрытие тайны». Смысл этого слова все более проясняется по мере развития человеческой истории, и ее изучения последующими поколениями. В этом смысле книга «Откровение Иоанна» является источником утешения для тех, кто, сознавая, что до второго пришествия Христа остается все меньше времени, ищут водительства Духа Божьего в каждый день своей жизни». (Цитата из старых моих записей, без указания автора).
В начальных девяти стихах первой главы «Откровения» Иоанн объясняет причину написания книги. В 95 г. он был сослан Домицианом на остров Патмос, но, после смерти гонителя христиан, сменивший его в 96 г. император Нерва освободил узника. Иоанн вернулся в Ефес, там и записал все, что с ним произошло на острове.
«Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, КОТОРЫЙ ЕСТЬ и БЫЛ и ГРЯДЕТ, и от СЕМИ ДУХОВ, находящихся перед престолом ЕГО, И ОТ ИИСУСА ХРИСТА…» (Откр. 1:4-5). — Здесь речь об Отце?
«Я есмь АЛЬФА И ОМЕГА, начало и конец, говорит Господь, КОТОРЫЙ ЕСТЬ и БЫЛ и ГРЯДЕТ, Вседержитель» (Откр. 1:8). — А здесь — о Сыне? Разве это не подтверждение абсолютного единства в духовной Божественности и Отца и Сына?
Описание первого видения Иоанну начинается с десятого стиха. Его необходимо полностью включить в текст:
«Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь АЛЬФА И ОМЕГА, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии.
Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел СЕМЬ ЗОЛОТЫХ СВЕТИЛЬНИКОВ и, посреди семи светильников, ПОДОБНОГО СЫНУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.
Он держал в деснице Своей СЕМЬ ЗВЕЗД, и из уст Его выходил острый с обеих сторон МЕЧ; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живой; и был мертв, и се, ЖИВ ВО ВЕКИ ВЕКОВ, аминь; и имею ключи ада и смерти. Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего». Откр. 1:10-19.
Господь явился Иоанну в полноте славы Своей, истинным «Царем царей», Владыкой. Вспоминается сходное видение:
«По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие». Мф. 17:1-3.
Хочется надеяться, что по любви Своей к людям, Бог-Отец и Иисус Христос совершили это преображение, чтобы показать апостолам, как преобразятся дети Божьи ПОСЛЕ ВОЗНЕСЕНИЯ Ц Е Р К В И ПРИ ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ Спасителя.
"Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: СЕМЬ ЗВЕЗД суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть СЕМЬ ЦЕРКВЕЙ". Отк.1:20.
Каждое из семи посланий начинается обращением: «Ангелу…. Церкви напиши». Я придерживаюсь мнения, что эти «Ангелы» есть пресвитеры/епископы, руководящие отдельной церковью. А Иисус Христос — глава Церкви — держит их, как семь звёзд, в Своей руке.
Семь посланий и предназначены этим «церквам, находящимся в Асии (римской провинции на западном побережье Малой Азии): в Ефесе, в Смирне, в Пергаме, в Фиатире, в Сардисе, в Филадельфии и в Лаодикии». Откр. 1:11. Все эти крупные города в таком же порядке расположены вдоль широкой римской дороги, изогнутой в форме бумеранга.
ЕФЕС — столица проконсульской Асии, расположен на западном побережье Малой Азии. Ефес был целью третьего миссионерского путешествия Павла.
СМИРНА — мощный торговый город, в восьми км к северу от Ефеса.
ПЕРГАМ — город римского суда, знаменитой библиотеки и храма бога-целителя Эскулапа.
ФИАТИРА — цветущий греческий город, славился пурпуровыми красильнями и ткацкими мастерскими.
САРДИС — древняя столица Лидии, богатейшей страны царя Крёза. Город был известен своей безнравственностью и богатством. Сейчас это захудалое местечко Сарт, населенное пастухами.
ФИЛАДЕЛЬФИЯ — название города переводится как «Братская любовь», он не разрастался из-за частых землетрясений. В маленьком городе христианская община имела большое значение.
ЛАОДИКИЯ — большой торговый город, расположенный на пересечении двух дорог, ведущих в Ефес и Пергам.
Интересно, что форма всех посланий имеет одинаковую структуру:
1. «Ангелу ……… Церкви напиши:»
2. «так говорит …………………………»
3. «Знаю дела твои и труд твой ………………………»
4. Перечисление трудностей в судьбе ………………… церкви
5. Указание на прегрешения и ошибки ………………… церкви
6. «Побеждающему дам ……………………»
7. «Имеющий ухо, да слышит, что Дух говорит Церквам»
В каждом разнообразии продолжения этих фраз, вырисовывается своеобразный психологический портрет и духовное состояние конкретной церкви.
А в целом — Божественный взгляд с Небесного престола определяет общее состояние христианства «последнего времени». Об этом же писали и Апостолы, наставляя молодые церкви Христовы. Дух Божий этими «Посланиями семи церквам» как бы утвердил высший авторитет Апостолов, избранных на земле Иисусом Христом.
Я увидела в Посланиях к церквям предупреждение Господа, что "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного", - то есть не все, считающие себя христианами, будут вознесены на облаке при пришествии Христа за Своей Церковью. некоторым, оставшимся на земле, придется пройти через "чистилище великой скорби".
Но, возможно, в характеристике семи типов церквей — есть и проекция на семь личностных типов членов христианских церквей. Когда-то, вникая в «Откровение», мне захотелось поразмыслить, к какому типу верующего я отношусь. На отдельные листы выписала структуру посланий и заполнила все пункты Иоанновыми характеристиками каждой церкви. Такое занятие очень полезно для духовного роста в вере. Тем более что Павел уверяет нас: Бог, «начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа, …чтобы имена ваши были записаны в Книге Жизни». Фил. 1:6; 4:3.
Тогда я выбрала Филадельфийскую церковь, и стала искать её подобие в своем городе, потому что еще не имела четкого понимания, что есть «Небесная Церковь Христа». Теперь понимаю, что представление о ней формируется и через обетования Божьи, записанные в посланиях:
Сардисской церкви:
«Впрочем, у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в БЕЛЫХ ОДЕЖДАХ, ибо они достойны.
ПОБЕЖДАЮЩИЙ облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из КНИГИ ЖИЗНИ, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его». Откр. 3:4-5.
Филадельфийской церкви:
«И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я СОХРАНЮ ТЕБЯ ОТ ГОДИНЫ ИСКУШЕНИЯ, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил ВЕНЦА ТВОЕГО.
ПОБЕЖДАЮЩЕГО сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем ИМЯ БОГА МОЕГО и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, И ИМЯ МОЕ НОВОЕ». Откр. 3:10-12.
Ефесской церкви:
«Ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты ОСТАВИЛ ПЕРВУЮ ЛЮБОВЬ твою (отступление от учения Христа). Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу (идолопоклонство и прелюбодеяние).
ПОБЕЖДАЮЩЕМУ дам вкушать от ДРЕВА ЖИЗНИ, которое посреди рая Божия». Откр.2:2-3,6.
Смирнской церкви:
«Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, дьявол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам. тебе ВЕНЕЦ ЖИЗНИ.
ПОБЕЖДАЮЩИЙ не потерпит вреда от второй смерти». Откр. 2:9-11.
Пергамской церкви:
«Ты живешь там, где престол сатаны, но содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей.
ПОБЕЖДАЮЩЕМУ дам вкушать СОКРОВЕННУЮ МАННУ (плод древа жизни), и дам ему БЕЛЫЙ КАМЕНЬ и на камне написанное НОВОЕ ИМЯ, которого никто не знает, кроме того, кто получает». Откр. 2:13,17.
Фиатирской церкви:
«Знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. Только то, что имеете, держите, пока приду.
КТО ПОБЕЖДАЕТ и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками (превосходство спасения), … и дам ему ЗВЕЗДУ УТРЕННЮЮ (Сам Христос)». Откр. 2:19,25.
Лаодикийской церкви:
«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то ИЗВЕРГНУ ТЕБЯ ИЗ УСТ МОИХ. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг». Откр. 3:15-17.
Какой же любовью и благодатью навеяны последние слова посланий Бога, оказавшегося за дверью отступившей от Создателя ЗЕМНОЙ ЦЕРКВИ:
«Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
ПОБЕЖДАЮЩЕМУ дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его». Откр. 3:19-21.
Вот она, ЛЮБОВЬ Христова к человеку!!!
Далее воспользуюсь информацией из Библейского словаря Г. Геллея: "Ко времени написания «Откровения» прошло 66 лет со дня Пятидесятницы — дня рождения Церкви Христовой. Повсеместно Церковь очень возросла. Но начали появляться признаки разложения. Семь раз повторил Господь в посланиях церквам: «ИМЕЮЩИЙ УХО ДА СЛЫШИТ, что Дух говорит церквам», чтобы они серьезно приняли то, о чем Он их предупреждает.
Но, как народ избранный был глух к словам пророков, так и многие христиане, так же атакуемые «духами злобы поднебесными», не услышали серьезного предупреждения Духа Божьего:
- погибла Ефесская церковь;
- Сардис и Лаодикия — два города с плохой репутацией церкви — оставлены и необитаемы. Сардис стал захудалым местечком Сарт, населенным пастухами.
- Смирна и Филадельфия — два города с хорошими церквами, до сих пор процветают".
«Имеющий разум - да рассуждает». Но при этом - всегда держит в сознании последние слова Откровения:
«И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь».
http://proza.ru/2018/05/03/1292
Свидетельство о публикации №220042301234
Денис Фоменко 25.10.2022 07:57 Заявить о нарушении