Глава четырнадцатая. Лирическое как бы отступление

                Живу без ласки,
                Боль свою затая,
                Всегда быть в маске -
                Судьба моя.
               
                О. Клейнер, "Ария Мистера Икс"




Я не скучаю по формальным рукопожатиям и по ненастоящим поцелуям мимо щёк. И я не одна такая. Я выясняла.


А вот чего мне и правда нехватает - это возможности от души, по-настоящему, с чувством заключить в крепкие объятия всех, кого люблю и кого обнять не имею права. Очень страдаю, честно. Опять же подозреваю, что не только я страдаю от этого запрета. Особенно тяжело, я думаю, тому, кто живёт один, без семьи.


Хотя, что и говорить, всем сейчас нелегко. Все устали. Устали жить и бояться, ждать новостей, следить за ними, анализировать ситуацию, быть постоянно готовыми к чему-то, что не сегодня-завтра должно произойти.


Новости регулярно сбивают с ног. А рекомендации - постепенно отупляют сознание. Изо дня в день нас снова и снова учат как правильно мыть руки, как держать эти руки подальше от лица, как мыть своё лицо, как правильно кашлять в рукав.


Постепенно, страна за страной, все мы организованно наденем маски и - отправимся в школу, на работу, в магазин. Сейчас ещё кто-то посмеивается, косо смотрит на особо послушных, надевших маски заранее, как бы по собственному желанию. Но это скоро пройдёт, с босыми лицами ходить нам осталось не долго.


Торговые центры бьются за право открыться как можно скорее. Владельцы магазинов подают прошения, жалобы, требования - во все инстанции по всей Германии. Процесс отвоевания торговых площадей идёт полным ходом. Магазины уменьшают свои пространства, наносят разметки, раскладывают новый товар и даже обновляют витрины.


И мне, похоже, тоже скоро можно будет отправиться на моё рабочее место. Забрезжила лёгкая надежда. Дата пока не названа. Но можно уже примерно догадаться.


Всем, перешедшим на удалённую работу, повезло намного больше, чем остальным. Но не думаю, что им легко работается. Особенно - если в доме есть малыши. Я в своё время писала диплом, когда моей старшей дочери было два года, так что могу себе представить...


А если нет малышей, то могут возникнуть проблемы с организацией рабочего дня. Не все умеют трудиться дома. Особенно - если диван зовёт и телевизор отвлекает. Многие честно признаются: одни полдня сидят за компьютером в пижаме, а потом надевают банный халат, другие вообще не причёсываются, третьи прилично одеваются только для видеоконференций, но при этом - только сверху, брюки же не надевают. Забавно, но не удивительно.


Вчера я случайно сломала радио. Телевизор не включаю уже с субботы. Видимо, пришло время сделать паузу. Ну хотя бы на день. Тем более, что ближайшее будущее как-то уже прорисовано. Антиутопия наших дней пишется на наших глазах, нашими жизнями, в режиме реального времени, хотим мы этого или нет, принимаем мы её или нет.


                23.04.2020 (13:28 по местному времени)

 


 








 


Рецензии