На пляже

Люди лежали на песке, как северные тюлени, случайно заплывшие в Африку. Солнце грело так, что таяло не только мороженое, но и очень вкусные чебуреки с хрустящей корочкой. Жир тек по пальцам, пот тек, где только можно, сердце выпрыгивало из груди, от счастья, что море рядом, что жизнь прекрасна! В этот день на севастопольском пляже мне на редкость везло. Все вокруг было забито загорающими телами, даже не очень почетные места у мусорок и туалетов были заняты еще с раннего утра. Но, как будто специально для меня, виднелся свободный кусочек земли, как говорят, «под солнцем», прямо у воды, рядом с загорающим мужчиной, который мирно дремал, укрывшись от солнца газетой. Недолго думая, я устроился рядом, растянулся на горячем песке, закрыл глаза и весь ушел в блаженный черноморский покой. Через полчаса, искупавшись, я вернулся на место и спросил у своего соседа: «Вы не знаете, который час?». Он не ответил, видно, под солнцем все же уснул, лишь слабый ветерок, как бы в ответ на мой вопрос, чуть всколыхнул его газету. «Не сгорел бы», – подумал я, хотя, хозяин-барин, как говорится. Время шло, примерно через час я решил купить себе мороженое и обратился к своему соседу, все также лежащему под газетой, убаюканному шумом волн: «Вы не могли бы последить за вещами, я ненадолго отлучусь?». Он опять не ответил, и даже газета никак не отреагировала на мой вопрос. «Крепкий народ, эти южане, – подумал я, – так выдерживать солнце». Купив мороженое, я вернулся к своему молчаливому соседу, мимоходом удивившись, что возле нас по-прежнему нет отдыхающих, а на меня как-то странно издалека поглядывают люди. Однако, забота о ближнем не давала мне покоя. «Вы не сгорите? – уже настойчиво спросил я, – может вам переменить положение». «Не сгорит, – ответил мне проходящий мимо мужчина, – он уже два часа как умер, утонул, несчастный случай. Мы его газеткой прикрыли, вот ждем пока милиция приедет, что-то запаздывают...». Я собрал вещи и пошел в гостиницу: свободных мест на пляже все равно больше не было.
Севастополь, 1997г.


Рецензии