Без лиц и без имён

Помнишь тот поздний вечер? Он был полон откровений. Мы долго говорили обо всём, но основная тема, проскальзывающая тонкой нитью и переплетавшая всё сказанное, состояла всего из нескольких слов: "Почему так?".
Ты как всегда задавал мне много вопросов и я знала на них ответы, и они приводили к новым мыслям, но уже более глубоким. Как будто под слоем пыли ты искал что-то стоящее и очень ценное, потерянное в далёком прошлом, но сам факт утраты не давал тебе покоя до сих пор.
Казалось, что снова и снова ты проходишь свой путь, шаг за шагом, пытаясь понять где та роковая ошибка, которая привела к тому, что ты имеешь. А имел ты совсем немного по нынешним меркам: ярковыраженный талант,  стихи, которые царапали душу, оставляя глубокие раны и горстку "преданных" поклонниц, которых, по большей степени, интересовал не ты и даже не твоё творчество, а окружающая тебя атмосфера, насыщенная интригами, ревностью и попытками завоевать главный приз - бОльшую часть твоего внимания!
Борьба была неравной, как им казалось: кто-то достаточно изысканно выражал свою благосклонность к твоему творчеству, проникаясь каждой буквой, а иногда даже запятой; кто-то пытался взять напором, дерзкими высказываниями, провоцируя обратить на себя внимание; кто-то оперировал реальной или выдуманной связью, или знанием некоторых твоих "слабостей", дабы указать на своё превосходство над остальными. Но суть была одна - все они были для тебя всего лишь "горсткой твоих поклонниц", которыми ты с лёгкостью управлял, дёргая за ниточки и подбрасывая "приманку", в виде очередных посвящений, душераздирающих признаний в "любви" и хаотичного расположения то к одной, то к другой воздыхательнице. Это не они знали о твоих слабостях! Это ты знал о них порой больше, чем они сами и с большим удовольствием пользовался этим.
Игра...условия которой досконально знал только ты, остальные участники, либо только догадывались о их существовании, либо в принципе не хотели до конца осознавать, что они в игре.
Вот и всё, что ты имел и понимая это, каждое твоё последующее действие было рассчитано, чтобы игра продолжалась.Ты не мог, а главное, не хотел от неё отказываться, потому что знал, окончание придуманной тобой игры приведёт к забвению. Нет, они бы не забыли о тебе окончательно, но тот порыв, который искусно тобой подогревался, постепенно сходил бы на "нет", именно это побуждало тебя исключать любую малейшую вероятность такого исхода. Ещё к этому нежеланию можно было с уверенностью добавить откровенный эгоизм и потребность в постоянном и всеобъемлющем внимании к твоей собственной персоне. Это твой наркотик! Снижать "дозу" нельзя было никак, иначе начиналась ломка.
Ты помнишь, что ты мне ответил, после моих длинных голосовых сообщений с вышеизложенным?
-"Ты права. То есть, обретая многих я теряю уникальных?"
Меня поразил тогда этот вопрос. Наверное, он был самым важным, самым правильным и искренним в тот вечер, но, к сожалению, и на него у меня был ответ:
-" Все люди уникальны, каждый по своему, но нужна ли тебе эта уникальность? Нет. Они все для тебя "серая масса", равноценные и  одноликие, инструмент, без которого твоя игра была бы скучной и неинтересной"
-"Весьма вероятно.  Я ..не хочу ничего менять. Ломать себя бесполезно. Я никого не люблю. Мне плевать на всех. Веду себя, как хочу.  Ты права - это моя стихия! Мне так комфортно."- ответил ты.
После этого, мы бегло обсудили отношение к поэзии, не особо углубляясь в тонкости и нюансы, сошлись во мнениях, что талант гораздо важнее знаний, так как знания можно приобрести, а талант нет и распрощались на этом.
Но этот разговор оставил странный отпечаток на моей душе, несмотря на то, что ещё в начале нашей беседы я знала ответ на главный вопрос того вечера: "Почему так?" и он был прост, как и всё, собственно, в нашем мире:

-"Не все способны на Любовь!".


Рецензии
Мне понравилось, Ната. Удачи!

нат

Нат Весенин   23.04.2020 23:53     Заявить о нарушении
Благодарю, Нат!

Я знаю, что ты искреннен даже к этой моей неловкой попытке проявить себя. Для меня это очень важно. Спасибо!

С теплом,

Ната Стар   24.04.2020 00:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.