Адольф Гитлер

(В продолжение рассказа "Пришелец")




Мой район оказался в эпицентре ненастья: ярчайшее сиянье молний, от громовых ударов пол ходил под ногами, от одного особенно оглушительного раската стул неожиданно подпрыгнул и зацепился за люстру. Из-за грозы я не сразу расслышал, что кто-то барабанит в дверь.
            
- О, ты?! – удивился я, открыв дверь: весь проём застил возвышающийся до потолка Аркадий. –  Ты откуда? Звонок же есть!
            
- Не работает, - угрюмо буркнул мой школьный приятель.
            
- Как не работает?.. – я щёлкнул выключателем в прихожей: света, действительно, не было. – Знать, из-за грозы…
            
- Знать, из-за грозы, -  эхом отозвался Аркадий, подслеповато приглядываясь к висящему на люстре стулу.
            
- Входи! Какими судьбами?
            
- Я к участковому

- К участковому?! У меня нет участкового!.. – растерялся я.
            
- Я в отделение. Надо показать один артефакт. В лесу нашёл. По пути решил заехать за тобой. Поехали вместе, довезу!

            


- А, наконец-то! – встретил нас Павел Петрович, участковый с пшеничными усами,  зачем-то накидывая на себя белый врачебный халат. – Проходите, проходите, присаживайтесь. Вижу, вдвоём пришли? Что ж, это логично, логично. Ну-с, рассказывайте, как дела, как поживают ваши гуманоиды? Здравствует ли ёжик в тумане?
            
- Я привёз, что обещал, - мрачно ответил Аркадий, приподняв пакет с чем-то округлым, размером с футбольный мяч. – В лесу нашёл, рядом с дачей. Там же, на даче, и хранил. Как нашёл, так и пошло необъяснимое…
            
- Опять необъяснимое? – рассмеялся Павел Петрович. – У вас каждый месяц по необъяснимому! Послушайте, а вы всё ещё при деле? Не уволились?

- А почему я должен увольняться?

- То есть, по-прежнему проектируете ракеты? 
            
- Естественно! А вы думаете, легко найти специалиста такого масштаба, как я?               

- Гм, ну хорошо, похоже, вы действительно гений. Что ж, давайте посмотрим, что у вас на этот раз.

Аркадий вынул из пакета проеденную ржавчиной дырявую каску.
            
- Немецкая, - определил участковый. – Да, такие находки и сейчас не редки.

- Да, нередки... - согласился Аркадий. - Вот, недели две уж, как приволок эту ржавь на свою голову...

- То есть, - блеснул глазами участковый, - две недели использовали её как головной убор?

- Как превосходный дуршлаг, - раздражённо прошипел Аркадий. - Сливал макароны.  У меня в хозяйстве, знаете ли, ничего не пропадёт! Однако я пришёл к вам не шутки шутить!! – вдруг бухнул он кулаком по столу. - Полюбуйтесь! 

Вынув из внутреннего кармана грязный, сложенный вчетверо лист бумаги, ракетчик развернул его и протянул Павлу Петровичу.

– Я хочу, чтобы провели экспертизу. У меня подобных записок несколько.

На тетрадном листке в клетку диким, вкривь и вкось почерком было начеркано следующее:

«Ты, жирный боров! Ты зачем взял каску?! Не вернёшь, я растопчу тебя, как гадкую жабу!» - и подпись: «Адольф Гитлер».

- На предмет чего экспертизу? – чуть слышно спросил Павел Петрович.

- Чтобы выяснить, действительно ли это написал Адольф Гитлер. 
            
Воцарилось молчание.  Кажется, участковый уже не сомневался, что имеет дело с помешанным.

- Откуда у вас записка? – наконец спросил он.

- На рыбалке нашёл, - угрюмо объяснил Аркадий. – Червя хотел накопать; прошёлся вдоль берега, присмотрелся, где земля пожирнее, копнул и…  и выкопал.

- Полагаете, Гитлер владел русским языком? 

- Так ведь послание с того света! 

У Павла Петровича задёргался левый глаз.

- Значит, вы считаете, на том свете пишут шариковой ручкой? На тетрадном листе в клетку?

- Поймите, мы не знаем, как действует нездешняя сила в нашем реальном мире… – болезненно поморщился Аркадий.

Участковый не ответил - понуро рассматривал записку.

- Почему не предположить, - наконец спросил он, - что кто-то узнал, увидел, что вы нашли немецкую каску, и решил подшутить – соседский пацанёнок, например? Каракули явно детские.

- Прекрасно, – оживился Аркадий, - только как он угадал, где именно закопать записку? Копнуть червя я мог где угодно!

- Но вы же, наверно, и раньше ходили на рыбалку?

- Я рыбачу в разных местах, разных, понимаете?! - почти прокричал ракетчик. - Вот недавно ходил на карьер песка набрать для аквариума, взял ведро с лопатой…

- Ой, у тебя рыбки? – встрял я в умилении.

- У меня несколько крокодилов. Так вот, прихожу на карьер, хожу, смотрю, где песок почище, позернистей, - едва копнул - и вот нате вам… - Аркадий достал из кармана ещё один листок в клетку и протянул участковому. Тем же диким почерком:

«Ты чего тянешь время, скотина?! Возвращай каску! Это приказ! Иначе живо разделаюсь с тобой, паршивая гнида!
Адольф Гитлер»

- Ну, знаете ли… - округлил глаза участковый, - конечно же, чья-то выходка! Наверняка и песок в том месте вы копали не раз! Кто-то вычислил ваши передвижения. Хм, наблюдательный ребёнок попался! Слежки не замечали?

- Чепуха! – закричал Аркадий. – Вчера я нарочно устроил эксперимент: пошёл в лес куда глаза глядят, полдня колесил по округе и копнул походя в каком-то овраге – и вот, пожалуйста!.. – Аркадий, словно фокусник, вынул из-за пазухи ещё одну грязную бумажку:

«Ты когда вернёшь каску, упрямый осёл?! Я сравняю твою нору с землёй! Живо исполняй, мерзкая рожа!
Адольф Гитлер»

- Что же получается, - подался вперёд участковый, - где ни копнёте, там и записка?

- Да, так оно и есть! – сжал кулаки Аркадий. – Правда, в день по записке, не больше…

- А сегодня? Нашли что-нибудь?

- Не искал ещё, - угрюмо ответил Аркадий, - но могу и копнуть. Хотите?! В качестве эксперимента! Да хоть на вашем газоне, ха-ха! – ракетчик указал на лужайку за окном.

- А давайте, - согласился участковый.

- Чем копать-то?

- Гм, вон веник с совком в углу, совок железный, им, в принципе, можно.
 
Мы вышли во двор, миновали парковку и подошли к газону. Ливень прошёл, но дождь ещё накрапывал; вдоль бордюра тёк бодрый ручей.

- Где хотели бы копнуть? – скептически улыбнулся Павел Петрович.

- Без разницы, послание всё равно найдётся, - криво усмехнулся Аркадий. – Можно здесь, можно там. Для чистоты эксперимента укажите сами. Участковый пожал плечами:

- Нелепость, бред какой-то!

- Бред не бред, а записка найдётся с первого раза.

- Ну хорошо, - Павел Петрович оглядел газон. - Идёмте-ка вон туда, к краю.

- К краю, так к краю, - согласился Аркадий.

Мы пошли к краю.

- Копните-ка здесь, у дерева.

- Пожалуйста. -  Аркадий вонзил совок в траву и вывернул пласт чернозёма. – Полюбуйтесь!..

Из ямки, действительно, торчал уголок мокрой, грязной бумаги.

- Мусор какой-нибудь… - участковый нагнулся, потянул размокшую бумагу и оторвал лоскут. Опять потянул и опять оторвал лоскут. Взяв совок, поддел бумагу вместе с куском земли и отнёс к ручью.

И после того, как обрывки были сполоснуты в воде, на посеревшей бумаге проступили синие корявые буквы. Сложив лоскутки, мы прочли:

«Тебе от меня подарок. Возвращайся на свою ничтожную дачу, мерзопакостный кабан! Все твои дебильные ракеты не стоят моей бесподобной Фау-2!
Адольф Гитлер»

Павел Петрович побледнел, лицо его вытянулось от изумления и даже как-то перекосилось. Он перечитывал послание снова и снова и, похоже, не верил глазам. Я тоже, честно говоря, был потрясён.

- На что намекает?! – взревел Аркадий. – В прошлом послании он грозился сравнять мою дачу с землёй!! Мои крокодилы!.. Я возвращаюсь!

- Я поеду с вами, - строго сказал Павел Петрович, снимая белый халат. – Теперь я опять страж закона! Экспертизу письма проведём в ближайшее время, обещаю!
 



Несмотря на то что Аркадий гнал свой джип как безумный, дорога взяла часа полтора – дача была не близко и предстала перед нами в виде огромного трёхэтажного особняка, в целости и сохранности - к радости моего школьного приятеля. Может быть, Адольфу Гитлеру с того света она и казалась ничтожной, но меня впечатлила вполне.

Аркадий остановил джип перед оградой, и мы вышли.

- С виду ничего не изменилось? – спросил Павел Петрович.

- Да нет, всё в норме… - пробормотал Аркадий, озирая фасад. – Идёмте, посмотрим внутри.

- А вдруг прилетит Фау-2?! – испугался я.

- С того света? – усмехнулся участковый.

- Ну, неизвестно, как работают пространственно-временные сдвиги… - насупил брови Аркадий, подошёл к ограде и открыл ажурную дверь. Мы вошли во двор, обсаженный флоксами и мальвами.

- Интересно, про какой подарок говорилось в письме? - повертел головой Павел Петрович.

- Неизвестно ещё, где искать, - глухо отозвался Аркадий, - во дворе или в доме. Все шкафы перерыть, все ящики? Да на это весь день уйдёт! А главное: что, собственно, искать?

- А может, копнуть? - предложил участковый.

- Сегодня я выкопал одно письмо, - напомнил Аркадий, - а двух писем в день не бывает!

- Ну, то было письмо, а то подарок.

- Пожалуй, - согласился ракетчик и взял приставленную к сарайчику большую лопату. - Где?

- А, где хотите, - махнул рукой Павел Петрович.

Мой школьный товарищ не долго думая подошёл к газону и вогнал лопату в грунт - послышался скрежет металла.

- Странно, труба какая-то... - Аркадий вывернул пласт земли: в яме виднелась ржавая округлая поверхность.

- Такая огромная? - удивился я, прикидывая возможный диаметр. - Это ракета Фау-2!

- Это не Фау-2, - сумрачно сказал участковый, когда из-под земли показалась часть оперения, - это авиабомба!




Из близлежащих домов эвакуировали людей, значительную территорию дачного товарищества оцепили. Мы надеялись, что авиабомбу (немецкую, времён ВОВ) вывезут быстро, но оцепление всё не снимали и не снимали - пришлось ехать до ближайшего городка и устраиваться на ночь в гостинице. Утром мы узнали, что бомбу вывезли и можно возвращаться. Завтракали в гостиничной столовой.

- Надеюсь, теперь вы не сомневаетесь, - обратился Аркадий к Павлу Петровичу, - что письма с угрозами и бомба в огороде - проделки Гитлера?

- Да вот думаю... - помешал чай участковый. - Скажите, а чем вы обычно вскапывали огород?

- О, лопатой редко, тяпки хватало, - отпил кефир Аркадий, - у меня ж одни цветочки. Вам подозрительно, почему я не наткнулся на бомбу раньше?

- Согласитесь, ягодка залегала неглубоко.

- Хотите сказать, я сам её вкопал?! – взмахнул кулаком мой школьный приятель и локтем задел стоящий на подоконнике горшок с алоэ - тот бухнулся на пол, часть земли вывалилась на линолеум.

- Смотрите!! - мотнул я головой, жуя котлету: из горшка торчал уголок бумажки.

- Мать честная... - пробормотал ракетчик, поднял горшок и поставил на подоконник; вытащил сложенную бумажку вместе с приставшей землёй, развернул и побагровел. Даже пальцы затряслись - земля с листка посыпалась в тарелку.

- Что такое? - приподнялся Павел Петрович.

- Прочтите...

Мы увидели знакомый почерк:

"Конец тебе, упрямый баран! Сегодня ночью я сам приду!
Адольф Гитлер"

- Сегодня ночью!.. - задыхаясь проговорил Аркадий, - Сегодня ночью!..

Мы решили, что и эту ночь проведём под одной крышей - Аркадий выделил нам по гостевой комнате на первом этаже своей дачи, сам же решил запереться в спальне наверху.

- Испугался? Думаешь, замки спасут от потустороннего? - спросил я.

- Ну не спать же теперь втроём на одной кровати! - хохотнул мой приятель.




Той ночью я долго лежал, прислушиваясь, и как-то незаметно уснул. Меня разбудил стук в дверь: пришёл Адольф Гитлер.

- Здравствуйте, - протянул он руку для пожатия.

- Что вы! - отскочил я.

- Тсс! - Гитлер приложил палец к губам. - Вы что, меня не узнаёте? Кажется, я вас слишком резко разбудил.

- Бр-р-р! - потряс я головой. - Это вы, Павел Петрович? В темноте вас не узнал.

- Говорите тише. Шёпотом. Прислушайтесь!

Я прислушался: в глубине особняка кто-то неумолчно говорил, слышались истерические выкрики.

- Идёмте, посмотрим, что там происходит, - прошептал Павел Петрович.

Мы двинулись по тёмному коридору.

- Вроде, доносится из гостиной, - замер участковый. - Слышите? Это немецкая речь!

- У вас... пи... пистолет с собой? - заикаясь спросил я.

Павел Петрович тихо приоткрыл боковую дверь в зал, и я увидел: яркая луна бьёт в окна, в подсвеченном синей лампой аквариуме сонно плавают крокодилы, а на широком обеденном столе стоит Адольф Гитлер собственной персоной и, экспрессивно жестикулируя, толкает речь.

- Пусть потрепется, - Павел Петрович прикрыл дверь. - Идёмте.

- Как идёмте?! – опешил я. – Куда?! Это же Гитлер! Его надо арестовать!

- Ерунда, нет никакого Гитлера. Это Аркадий и есть.

- Как?! - отшатнулся я. - Как это?! Усы за ночь отрасли?

- Тсс! Он сам себе наклеил. У него есть коробка с надписью: "Усы Чарли Чаплина". Из магазина карнавальных нарядов. Я вчера заметил на одной из полок, а теперь коробка пуста. То, что вы видели сейчас – приступ лунатизма. Не верите, пройдёмте в его спальню, сможете убедиться, что Аркадия там нет.

- А письма?! Кто писал и закапывал письма?!

- Тсс! Не стоит будить человека в припадке сомнамбулизма. Кто письма писал, говорите? Он сам и писал, сам и закапывал каждую ночь. Но в бессознательном состоянии. Вчера я попросил у него адрес электронной почты, он вырвал из тетрадки листок, чтобы записать, - ну такой же, в клетку, как и все эти письма с угрозами! И ручка синяя, шариковая!

- Ха! У полицейского участка он тоже сам закопал?

- Да, глубокой ночью, приехал на своём автомобиле. Представьте: лунатики могут водить автомобиль! Вчера коллеги прислали мне на айфон видеозапись: ваш приятель выходит из машины, идёт к газону, что-то зарывает...

- Послушайте, а вы-то как узнали, где закопано письмо? Вы сами указали Аркадию, где копать на газоне, и оказались правы! Мистика!

- Вам бы только в мистику верить. Я не знал, где записка, и есть ли она вообще! Скорее всего, бессознательным импульсом Аркадий внушил мне, где надо искать. Я не отрицаю возможности гипнотического, подсознательного так сказать, воздействия.

-  И усы он купил в припадке?! - обозлился я.

- Гм... - не сразу ответил участковый. - По логике вещей - да. Ладно, больше убеждать вас не буду. Идёмте на второй этаж, он оставил каску на камине в спальне. Надо отнести каску обратно в лес, а то, очнувшись, ваш друг этому воспротивится. Вы правы, без мистики никак: я уверен, что всё зло от каски. По ночам она влияет на него. Флюиды. Идёмте же, надоело слушать немецкий лай.
 
Мы поднялись на второй этаж - Павел Петрович подёргал дверь спальни за ручку.

- Чёрт возьми, заперта!

По ту сторону двери скрипнули половицы, замок вдруг щёлкнул, и дверь приоткрылась: озарённый луной проём застил силуэт колоссального человека.

- Вы?!. – растерянно заморгал участковый.

Перед нами стоял Аркадий с кочергой в руке.

- Это вы?.. - в свой черёд удивился ракетчик. - А я подумал: не Гитлер ли?

- Гитлер в гостиной! - простёр я указующий перст.

- В гостиной?! - потряс хозяин кочергой. - Я ему задам!!

Сойдя на первый этаж, мы подошли к гостиной: щель под дверью озарялась синими сполохами, доносились истерические выкрики на немецком.

- Там что-то вспыхивает! – в тревоге прошептал я Павлу Петровичу.

Подняв  кочергу, Аркадий распахнул дверь и ринулся вперёд, следом вбежал участковый, за ним, толкаясь в спину, - я.

Лунный свет по-прежнему бил в окна, в аквариуме беспокойно плавали разбуженные крокодилы, а Гитлер переместился на стену - на светящийся телевизионный экран.  Показывали хронику.

- Вы включили? -  повернулся к нам Аркадий.

- Нет! - ответили мы в один голос.

Ракетчик схватил пульт, нажал на кнопку, и экран погас. Стало тихо. И мы явственно услышали, как наверху проскрипели чьи-то шаги и хлопнула дверь.

Мы кинулись на второй этаж - никого, обследовали мансарду - тоже никого. Самое странное, что каска  исчезла, так и не нашлась.

- Он забрал её с собой в ад! - подытожил Аркадий.

Зато в спальне под кроватью обнаружились гитлеровские усы. Их нашёл участковый и предъявил Аркадию:

- Не ваше?

- Что это?.. - брезгливо поморщился ракетчик.

- А это? – на ладони Павла Петровича лежал прозрачный целлулоидный кубик. – Я снял его с полки. Сейчас он пуст, а вчера вечером был с начинкой.

Аркадий взял кубик, повертел в руках и прочёл маленькую наклейку: "Усы Чарли Чаплина"

- А! - вспомнил он. – Кто-то подарил мне в шутку давным-давно…




- Ну-с, что вы теперь скажете? - спросил я Павла Петровича, когда мы вдвоём возвращались в город на электричке. – Вот вам доказательство потусторонней жизни! Мы видели призрак Гитлера, в то время как Аркадий находился в своей спальне с кочергой в руках!

- Вспомните-ка, - подкрутил ус участковый, - увидев Гитлера в гостиной, мы закрыли дверь и замешкались в коридоре - я выкладывал вам свои соображения. Меж тем Гитлер – то бишь Аркадий - нас опередил: покинул зал через другую дверь, поднялся в спальню, отклеил усы и встретил нас с кочергой в руке.

- Да Аркадий такой циклоп! Тот, на столе, был поменьше.

- Ночью масштабы обманчивы.

- А каска? Каска-то пропала!

- Сховал куда-то. Трудно, что ли? 

- А шаги? Мы слышали шаги!

- Дома часто скрипят от ветра, от усадки. Могло показаться.

- Какой вы, однако, скептик.

- Скептик, говорите? Ишь слов каких понахватались. Посмотрите-ка лучше видеозапись.

Павел Петрович включил айфон: на экране тьма, потому что ночная съёмка, но видно, что парковка, ряд машин. Сбоку что-то похожее на уголок открывшейся автомобильной двери. Кто-то появляется (различим лишь мутный силуэт), идёт к газону, возится под деревом и возвращается назад.  В какой-то миг мелькает чёрное пятно под носом…

- Это Гитлер! - вскрикнул я.

- Это Аркадий, - спокойно возразил участковый.

Каждый остался при своём, но как бы там ни было, дурацкие записки с угрозами появляться перестали.


Рецензии