Режопер

Юрий Грымов - худрук театра "Модерн". Из его интервью я почерпнула некий дополнительный материал к, ранее написанному, посту "Закат российского кинематографа" http://proza.ru/2020/04/23/1113. Думаю, что высказывания "рогатого" (в смысле, проблематичного) модерниста, станут документальным подтверждением сказанному.

Следует отметить, что Грымов, в действительности, и по образованию никакой не режиссер и даже не актер. Он - маркетолог и социолог. В театр пришел "развивать отрасль" и производить театральные "продукты".


Его цель - "глубокие продажи", которых он намеревается достичь с помощью смешивания в определенных пропорциях старых и непригодных более к употреблению литературных "продуктов" классиков и наделения "обрезков" свежим "смыслом".*

________
* Так и хочется сказать: "Глубокие продажи для глубинного сурковского народа,,,"
________


В результате получается "подновленный продукт" "второй свежести" с переклеенной этикеткой о сроке годности. "Главное, - делится своими творческими секретами ловкий коммерсант, - это смешивать, но не взбалтывать". А так - ничего. Пойло для скота вполне себе пригодное.

Ну вот, например, взял без церемоний вышеназванный худрук-маркетолог "Женитьбу Бальзаминова" и "Женитьбу" Гоголя (невеста - Лолиточка Милявская), да и смешал. А чё? Женитьба - она и в гробу женитьба. А до этого он весьма удачно смешивал Шерлока Холмса (Дойль), который строил "Новый дивный мир" (Олдоса Хаксли). А потом на этот мир у него напали проклятые марсиане с ножиками ("Война Миров" Уэллса) и наступил полный кирдык. В общем и целом, продукт благополучно схавали.

"Я, вообще поражаюсь, что мы появились, - делится своим удивлением с публикой маркетолог-режиссер Грымов. - Моя деятельность до этого была клипы, реклама, продажи и прочее... Я ходил в черной майке-готье с волосами дыбом, а потом сам стал чего-то ставить, снимать. Какие-то фильмы. Короче, стал "режопером" - смесью режиссера и оператора".

РЕЖОПЕР - ЗВУЧИТ СИМВОЛИЧНО. Не правда ли? Я бы даже сказала цинично-разоблачающе. "Да, - подумалось мне, - этот человек нисколько не заблуждается относительно собственных талантов".

"У меня лучший в Москве буфет, - гордится театральный "продажник". - У меня самые качественные бутерброды. Я бы не хотел, чтобы люди, которые пришли в мой театр, сразу шли в зал. Я их приглашаю в буфет". "Ну да, - говорит он, - я - западник, но постепенно становлюсь русским. Но сейчас я японец. Копите деньги и поезжайте все в Японию. Туда надо много денег. Там все дорого. Посещение музея на наши деньги стоит тысячу рублей. Ну и отели дорогие, конечно. И чтоб хорошо поесть - дорого. И чтоб пожить хорошо. Я и говорю: копите деньги".

Что тут скажешь. Режопер он и есть режопер.

Этот очерк является продолжением статьи "Закат российского кинематографа" http://proza.ru/2020/04/23/1113


Рецензии