Летяга и Гриф. Книга вторая. Глава 7

7. В ЗООПАРКЕ

Зоопарк находился рядом с городом.
В зоопарке мы увидели, что следы от взрыва уже убраны, но животные были всё ещё обеспокоены, особенно львица Лера.
— Мы ждали вас, — сказала она. — У меня скоро родятся львята, и я тревожусь за их будущее. Переведите меня в более безопасное место.
Мы обещали помочь.
В соседнем вольере находились тигры из зоопарка Хитролисова. Мы знали их печальную историю, которую они нам рассказывали раньше.
Акбару было два месяца, когда его мать убили браконьеры в Приморском крае. Тигрёнка вместе с его сестрой нашли егеря и отдали бывшему лесничему деду Грише. Он выхаживал и выкармливал найденных животных, а затем выпускал в тайгу. Иногда зверей у него забирали в зоопарки или цирки.
Акбар и его сестра Эльза попали в цирк. Эльза была послушной, но никто не мог справиться с непокорным Акбаром. Он не хотел подчиняться дрессировщику. Его били, морили голодом, но всё было напрасно. И он возненавидел людей. Однажды во время репетиции Акбар напал на дрессировщика и готов был загрызть его, но ему помешали служители.
Тогда тигра отдали в зоопарк Хитролисова. Постепенно Акбар немного привык к жизни в клетке и старался не замечать людей. Хитролисов, узнав о неукротимом характере Акбара, придумал себе развлечение. Часто вечерами, когда посетители уже покидали зоопарк, в кабинете Хитролисова собирались его друзья выпить и поболтать о своих грязных делишках. После обильных возлияний Хитролисов устраивал для своей компании экскурсии по зоопарку. Чувствуя себя всевластным хозяином, Хитролисов, кривляясь и хохоча, дразнил шимпанзе, потом рысь, но с особым удовольствием — непокорного Акбара. Просунув швабру между прутьев клетки, Хитролисов тыкал ею в бока и грудь зверя и орал:
— Эй ты, бешеный полосатый урод, я тебя научу подчиняться хозяину!
Акбар выхватывал швабру зубами, грыз её, ломал и, яростно рыча, бросался на своих мучителей, пытаясь достать их когтями, но лишь ударялся о прутья клетки.
Глядя на разъярённого тигра, друзья Хитролисова принимались громко ржать, улюлюкать и кричать:
— Остынь, дурак! Ты здесь навсегда!
И плескали ему в морду вонючим, пенистым пивом.
После их ухода Акбар долго не мог успокоиться и почти всю ночь, тяжело дыша, ходил по клетке взад-вперёд.
Но однажды к нему в клетку поселили молодую тигрицу. Акбар отпрянул от неё, забился в угол и, злобно шипя, показывал свои острые как кинжалы, клыки. Ему казалось, что люди придумали для него какую-то новую пытку. Но тигрица была ласковой и спокойной.
Тигрица рассказала Акбару, что она родом из Индии. Её мать убил на охоте магараджа. Он раздарил трёх тигрят своим друзьям, а её оставил на забаву своим детям и назвал МанИшей — в честь знаменитой актрисы Маниши Коирала. Дети магараджи играли с маленькой Манишей и полюбили её, но когда ей исполнилось полгода, она могла стать опасной. Магараджа, несмотря на протесты детей, отдал Манишу продавцу животных Дхираджу Кумару, который перепродал её Хитролисову.
Акбар со временем привык к Манише и влюбился в неё. Через полгода у них родилось три тигрёнка. Родители радовались им, но когда малышам исполнилось четыре месяца, их отняли у матери. Маниша долго искала детей и не могла успокоиться.
На следующий год снова появились тигрята, но им была уготована та же судьба. Маниша отчаивалась и не могла понять, куда пропадают её дети, но Акбар догадался, что детёнышей отбирал Хитролисов, чтобы продать их. Но на этом мучения тигров не кончились.
Хитролисов продолжал дразнить тигров. Но теперь он чаще приходил с молодой красивой девушкой, и они вместе хохотали, наблюдая за бессильной яростью Акбара.
После их ухода Маниша успокаивала Акбара, но тигр долго не мог успокоиться и яростно ревел на весь зоопарк:
— Я когда-нибудь отомщу Хитролисову!
Когда мы решили устроить для зверей побег, тигры первыми захотели сбежать.

Здесь, в африканском зоопарке, они жили не в тесной клетке, а в большом, просторном вольере с деревьями и кустами, отгороженном от посетителей прочным стеклом. Они снова ждали появления детёнышей. Услышав наши голоса, тигры близко подошли к нам. Маниша сказала:
— Я верю, что вы спасёте нас от злодеев, которые пытались взорвать зоопарк.
Мы беседовали с тиграми, успокаивали их, и не заметили, как к нам подошёл Франсуа Лавуазье с красивой, сияющей девушкой.
— Бонжур! — сказал Франсуа. — Знакомьтесь, это мадемуазель Алёна Хрюшина, она тоже приехала из России и хочет работать в нашем зоопарке.
Я посмотрел на Алёну, и во мне шевельнулось какое-то странное беспокойство. Девушка, смеясь, спросила меня:
— Правда, что ты умеешь разговаривать с животными? Покажи, как ты это делаешь?
— А вы знаете, что здесь произошло? — спросил её папа.
— Я слышала, что здесь случился пожар, и лев остался без хвоста! Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
От возмущения у меня перехватило дыхание, но вдруг я услышал низкое рычание Маниши:
— Это её я видела с Хитролисовым в его зоопарке! Я узнала её смех! Бойтесь эту женщину, она опасна!
К Манише подбежал Акбар и издал такой оглушительный рёв, что задрожали стёкла тигриного вольера. Он ударил своей огромной лапой по стеклу с такой силой, что, казалось, он разобьёт его. Алёна побледнела и попятилась.
— Что происходит с тиграми? — спросил Франсуа. — Что они вам сказали?
— Они узнали её, — сказал папа. — Алёна Хрюшина работала у Хитролисова и смеялась над мучениями тигров вместе с ним. А теперь они хотят отомстить ей.
Тигров поддержали и другие животные из зоопарка Хитролисова. Мы услышали рёв львицы Леры и крики орангутанов Мэг и Сэма. Неожиданно Хрюшина бросилась бежать, а Франсуа помчался за ней с криком:
— Алёна, куда вы?
— Похоже, наш Франсуа успел влюбиться, — вздохнул папа.
Вскоре появился Аршан, которому мы рассказали о случившемся. Он сказал, что позвонит друзьям в Россию и попросит их узнать всё о Хрюшиной.
— Давай я отвезу тебя в школу, — предложил мне Аршан, — и познакомлю тебя с директором и одноклассниками. А твой отец останется здесь и успокоит животных.

По дороге Аршан рассказал мне, что в школе работают хорошо образованные преподаватели из разных стран, половина их — африканцы. В ней учатся местные дети, а также дети работников зоопарка и заповедника.
Когда мы приехали, в школе уже шёл последний урок. Я сразу отправился в свой класс. И в первый же день у меня появились друзья — Хорст, Лейла и Боладжи, сын Лкетинги. Когда мы вместе возвращались домой, они рассказали мне, что в школе им интересно, все ученики дружелюбны и добры, на переменах не дерутся друг с другом, не унижают ни младших, ни детей других национальностей.
Затем я пришёл в наш новый дом. Он был просторный, светлый, с большой верандой и садом из двенадцати деревьев с кустарниками. Папа на кухне готовил еду. И тут раздался телефонный звонок. Я снял трубку и услышал голос мамы:
— Почему вы мне до сих пор не позвонили? Я волнуюсь.
Я рассказал, что мы уже на месте, в своём новом доме, что мне понравилось в школе.
Мама успокоилась.

Вечером к нам пришли гости — Динара с Эдой и Аршан. Он рассказал нам, что его молодая жена Минакши сейчас на гастролях, но скоро вернётся.
Когда гости разошлись, я едва держался на ногах, так мне хотелось спать. Какой был трудный день! Сколько было впечатлений!
— Завтра у нас много работы, — сказал папа. — Отправляйся спать пораньше.

2014 г.
Продолжение следует...


Рецензии