Немного о Мумий Тролле. Из малоизвестного

В период становления рынка лицензионной музыки я работал вертолётном заводе, где выпускали аудиокассеты марки "Range". Продавал кассеты сотнями тысяч по всей стране. Интересное было время. В плане музыкальной осведомлённости я там был на первых позициях. Много всяких интересных историй можно вспомнить. Но сейчас о "Мумий Тролле". Среди первой волны лицензионной попсы и рока, Мумий Тролль с альбомом "Морская" был какой-то сверхновой звездой. Сначала его не приняли, Причина - точки с аудиокассетами в основном были расположены на базарах, где такая музыка была, конечно, инородной. Потом, начал проявляться интерес адептов умеренно альтернативной музыки - "МТ" потихоньку начал продаваться и в Ростове тоже. Выпускающий лейбл "Rec Records" (детище первого мужа Валерии - Александра Шульгина). Потом расслушали, и на производстве "Мумий Тролль" не успевали отписывать. Брали его не по многу, но очень стабильно (из ростовчан особенно хорошо покупал его Игорь Меркулов и постоянно говорил, что это российский "Роллинг Стоунз"). Помню, был на концерте "Есенин" Александра Новикова. Концерт был отличный. Новиков,  подшмыгивая носом (причина неизвестна), разрешил задавать вопросы. Один из вопросов задал молодой тогда ещё шоумен Валера Фурман (кажется, "Серебряный дождь" назвалось его концертное агентство). Вопрос примерно такой: "А как вы относитесь к творчеству Ильи Лагутенко. Хочу привезти его в Ростов с концертом. Что посоветуйте?". Новиков спросил о том, кто это такой, Валера кратко рассказал о персонаже клипа, в котором снимался Лагутенко. Ну и началось... Реакция Новикова была примерно такой, которая может быть сейчас, если начать говорить о бородатой женщине с Евровидения. Но Валера всё -таки привёз Мумий Тролля. Новый альбом 1997 года "Икра" не стал так любим народом, как "Морская", продавался он слабее, и что интересно, после релиза "Икры" опять резко подскочил интерес к "Морской". Вот так коротко о коммерции и искусстве. Слушайте хорошую музыку!


Рецензии