Запись пятьдесят первая. Стихи на Землю прибывают

13.06.2003 На «Автографе» презентация книги Татьяны Юрьевны Полежако "Грани".
 
Женщина средних лет, тип русской красоты и стати.
Стихи слабоваты технически, чувства вполне понятны - наша женская душа и быт.
Пробуется новый лексикон, и довольно это неприятно, когда в поэзию лезут "заткнись" и даже физиология. Но это не от распущенности. Это поиск; жалко, что не в том направлении. Несколько стихов выбиваются из общей массы своеобразным видением. Чем-то стихи напоминают кондиусовские. И сама Татьяна из среды бывших священников, как и у Кондиус.

А Ольга Сергеевна Кондиус посещает «Автограф» с 2000-го года. Как-то был её вечер. Светлая такая женщина -  и в буквальном, и в переносном смысле. У неё и отец, и мать из священнических семей, дедов репрессировали именно за то, что служители церкви. По ее словам (нет причин думать, что приукрашивает), отец и мать были очень добрые и правильные, и вообще все у нее правильные, и стихи - про природу, настроение, удивление красотой лесов и прочего. Но слишком все бело и розово. Научилась женщина все в себе держать, на поверхности эмоций нет - все размерено, тихо, спокойно, красиво. И что ещё – из её редких реплик я поняла: она не только прочла «Розу Мира», но и приняла книгу. Даром, что из религиозной семьи.

18.06.2003 В четверг сходила в нашу писательскую на творческий вечер  поэта Юрия Татаренко. Год рождения - 1973. Новосибирец, учился на актера в С.-Петербурге. Артист областного драмтеатра.
Я видела его в «Странной миссис Сэвидж», играл скрипача, одного из обитателей «Тихой обители». Запомнился.

Читал стихи поставленным голосом. (Но мне это даже мешало).
Стихи – поток афоризмов, образов и ассоциаций.  Начинал, сам говорит, с театральных капустников. И образность, и чувство. Я так и сказала. Ольга Комарова его очень поддержала.

(Но в который раз убедилась - до чего же в сомнительных руках у нас находится журнал «Сибирские Афины», орган писательской!..
В новом выпуске рассказ Климычева. Бессюжетность и бессодержательность. Какие-то записки об урках…
Вообще, кроме нескольких стихоподборок - "Афины» настолько серы!)

Идёт обсуждение стихов Татаренко. У него фраза (в стихах), мол, невинность отменили вместе со школьной формой. И наш мэтр Казанцев, главный редактор "Сибирских Афин", -  с причмокиванием: "Ну, уж нет! Наиболее эротична девушка именно в школьной форме. Когда они после последнего звонка в белых фартучках вышагивают по улицам - я ничего более эротичного не знаю!"
Вот такой пассаж.
Меня внутренне передёрнуло – у него какой-то кружок молодых поэтов, девочки тоже туда ходят.
Масляные глаза!

***
Малыш, мне надо поработать!
Закрой же дверь и не ходи.
Опять бурлит в моей груди
И струйкой с ручки льется что-то.

Опять рассеянность в словах,
Меня опять не забывают
Стихи - на Землю прибывают,
Не оставляя даже в снах.

Зачем идут они сюда,
(Хотя и рад я им, не скрою),      
Меня возвысить над толпою?
Да Боже правый, ерунда!

Конечно, волен я хотеть
Шедевр новый сотворить.
Чтоб на века. (И, может быть,
При жизни что-то поиметь).

А коли так - готов на стенку
Я лезть за славою писак.
Закрой же дверь, так – перетак,
Я нынче взялся за нетленку!!!

2004 г.


Рецензии