Об Узбекистане И. Каримову

Президенту Узбекистана 
 Каримову И.А.

 Глубокоуважаемый Ислам Абдуганиевич!

Вот уже более двадцати лет как наблюдаю за развитием братского Узбекистана. Все эти годы в своих статьях в СМИ, произведениях (книгах) рассказываю о расцвете близких мне по духу и сердцу узбеках, стремительно и успешно строящих свое независимое государство. Являюсь одним из тех творческих личностей, кто достаточно емко и подробно рассказывает казахстанцам о Вас, об успехах узбекского народа. Некоторые свои труды представлял Посольству Узбекистана в Казахстане. 2011 год является историческим для народов Центральной Азии. Мы вступили во второе десятилетие нового столетия. И Узбекистан, и Казахстан будут отмечать 20-летие своей независимости. Суверенитет дал нам возможность проявить себя с позитивной стороны и показать мировому сообществу нашу целеустремленность в возрождении своей истории, культуры, экономики и умение интегрироваться в мировой процесс. Узбекский народ под Вашим мудрым руководством в соответствии со своей национальной спецификой избрал правильный путь развития. Достигнуты огромные успехи в социально-экономических сферах. Растет международный авторитет. И все это, полагаю, связано не только с отличным знанием Вами экономики своего государства, но и мировой экономики. Не сомневаюсь в том, что Узбекистан со своей самостоятельной независимой мирной внешней политикой полезен для процветания и стабильности всего мира.
Успех внешней политики братского Узбекистана в том, что он проводит политику взаимовыгодных отношений, где выигрывают все, и идет совместное развитие. По-моему, он и является важнейшим принципом и драгоценным опытом, обеспечивающим успех Узбекистану. Все это исходит из Вашей трезвой и серьезной политики как Главы одного из влиятельных и мощных государств не только в Центральной Азии. Нам, соседним республикам, есть чему учиться у великого узбекского народа. Более конкретно я писал об этом в своих книгах: «Золотой шанырак Отечества» и «Откровения древней земли». Узбекистан и Казахстан близки не только географически, но и духовно. У нас одни, общие корни. Мы ветви большой древней Чинары, уходящей своими корнями в седую глубину веков. Много общих моментов, объединяющих нас, как в историческом прошлом, так и традиционной культуре, религии. С обретением настоящей независимости центральноазиатские государства, как новые весомые игроки, вышли на евразийскую арену, приковывая взор всего мира своим самобытным развитием и особой геополитической значимостью.
Если в свое время наш выдающийся Абай призывал казахов к единству, то великий Алишер Навои отмечал: «Не считай человеком того, кто не заботится о своем народе». Именно Ваша неустанная забота и переживания о светлом будущем Узбекистана, привели узбекский народ к тому почетному месту, которое он ныне занимает в мире. Как уроженец Узбекистана всегда радовался и радуюсь тем достижениям, которых добивается узбекский народ. И не сомневаюсь в том, что у Вашего народа великое будущее. Всегда молюсь, чтобы между нашими народами была светлая, искренняя и братская дружба. Вклад, вносимый Узбекистаном в обеспечение регионального мира и развития, высоко оценивается международным сообществом. Все это достигнуто благодаря Вас – Ислам Абдуганиевич. Я, как рядовой казахстанец, творческий человек, мечтаю и желаю, чтобы наши народы совместными усилиями осуществили яркий и братский прорыв в развитии двусторонних отношений дружбы и сотрудничества во благо расцвета и благополучия не только  Центральной Азии, но и всего мирового сообщества. У меня есть пожелание вот о чем. Было бы замечательно если бы еще более тесно активизировали мы между собой культурно-гуманитарное сотрудничество. Увеличили количество взаимных поездок между писателями, учеными, художественными коллективами, деятелями от образования и т.д. Не сомневаюсь в том, что творческая интеллигенция двух братских народов воспевала бы в своих произведениях сегодняшний дух братства и любви между нашими народами, для грядущих поколений. Не так давно на презентации моей книги о писателях США в Астане (23 июня 2011 года) наша интеллигенция, представители общественности, культуры и образования, просили меня побольше рассказывать в своих трудах о выдающихся сынах и дочерях узбекского народа.
Если в советский период наши братские взаимоотношения регулировались из Москвы, то кто сегодня мешает нам общаться так, как нам хочется и так, как нам это нужно. О сегодняшней независимости мечтали не одно поколение наших отцов и дедов. Было пролито достаточно крови нашими предками, которая обязывает нас  бережно и чутко обращаться с той свободой и независимостью, о которой мечтают еще немало народов на земле. Через два месяца, в сентябре, Узбекистан будет торжественно праздновать 20-летие своей независимости. Пользуясь возможностью, хотел бы пожелать братскому узбекскому народу еще более яркого расцвета и все более больших успехов в строительстве и укреплении своей молодой страны. Уверен, что под Вашим – Ислам Абдуганиевич - руководством молодое узбекское государство еще внесет вклад в обеспечение мира и стабильности как в регионе, так и во всем мире. Являясь представителем творческой интеллигенции Казахстана прилагаю все силы, чтобы мои труды сближали наши народы. У меня всегда была возможность и сегодня она есть, и я буду рассказывать о великом узбекском народе моим сегодняшним соотечественникам, и в пример, будущим поколениям. Наши потомки должны знать как мы строили свои новые государства. И как нам было трудно в этот период. Особенно его первым руководителям. И как мы вместе преодолевали эти трудности, два братских народа. Нет сомнений в том, что всегда победителями выходят те люди, те общества и те государства, которые объединяются ради общего благополучия, чтобы не затеряться и не исчезнуть в среде могущественных народов и держав.          
Я извинясь, Ислам Абдуганиевич, за столь большое письмо. Это мое первое обращение к Вам. Постараюсь больше не отвлекать Вас от важных государственных дел. Главное для любого писателя – это через призму своих произведений донести до читателя - современного и грядущего - как жилось людям, обществу в его время. Причиной моего обращения также является тот факт, что и в моей личной жизни этот год является юбилейным – в ноябре 2011 года исполняется 30 лет моей творческой деятельности. В марте месяце этого года в Музее современного искусства города Астаны была проведена выставка всех моих произведений, посвященных дружбе народов мира. Со страниц СМИ я выразил свою признательность и благодарность всем гостям-представителям творческой интеллигенции: нашим ученым, писателям и парламентариям, в том числе и представителям Дипломатических миссий, оказавших мне большую честь и поддержку, выразившейся в их участии на торжественном открытии настоящего мероприятия. В частности, Норберу Жустену Послу Евросоюза в Казахстане, Абелардо Фабио Эрнандес Ферреру Послу Кубы, Емилю Рапча Послу Румынии, Стивену Миллару Послу Канады, Рокасу Бернотасу Послу Литовской Республики, Ву Тхе Хиеп Послу Вьетнама, Юрису Маклаковсу Послу Латвии, Послу Южно-Африканской Республики Юргенсу Янгу, Хироюки Имахаси Советнику Посольства Японии, Деловар Мохаммадпуру Советнику Посольства Ирана, Виктору Борецкому Первому секретарю Посольства Словакии, Джасиму М. Рашиду Второму секретарю Посольства Ирака, Хан Сеонг-чину Советнику Посольства Кореи, Аббасу Шахин Второму секретарю Посольства государства Палестины, Мехмету Арслану директору Турецкого культурного центра Посольства Турции и другим. Меня в Казахстане знают как одного из немногих писателей, кто на протяжении многих лет (более 30 лет), пропагандирует в своей международной публицистике великую дружбу и в своих стихах воспевает братские отношения между казахским и узбекским народами. Я благодарен судьбе и всем тем, кто дает позитивную оценку моему скромному труду, который посвящаю дружбе между людьми, народами и государствами. В свой адрес получаю слова благодарности и различные поощрения от представителей разных народов.
Ислам Абдуганиевич, я являюсь одним из немногих казахстанцев, кто пережил разрушительное и катастрофическое ташкентское землетрясение 1966 года. Я своими глазами видел как трудно пришлось ташкентцам в тот период. Вместе со своими друзьями-узбеками спали на улице в палаточных городках, спешно организованных руководством города. Когда у моего одного друга из старого города, возле Чорсу, обвалилась стена дома, и им негде стало жить, вместе с ними переживал и плакал. Разбирали завалы, где осталось погребенным небогатое состояние простых ташкентцев. Искали документы на дом, паспорты и другие вещи так необходимые любому человеку. К счастью, никто из этой семьи, чисто случайно, не пострадал. Потом долгие месяцы наводили порядок на их земельном участке. Несмотря на свою молодость – школьные годы – активно участвовал в устранении последствий землетрясения вместе со всеми ташкентцами. Нас часто мобилизовывали на субботники и воскресники. В то время учился в Республиканском специальном школе-интернате (в народе называлась суворовской). В те далекие годы семь раз участвовал на открытии военных парадов города Ташкента. Был в числе суворовцев, кому посчастливилось общаться с великим сыном узбекского народа Шарафом Рашидовым. Мои портреты - вместе с моими друзьями-суворовцами - несколько лет висели у Дома офицеров города Ташкента.
Во многих своих книгах и газетных статьях, во время выступления на ТВ или Радио я все эти долгие годы рассказываю казахстанцам о дружбе между казахским и узбекским народами. Эту большую дружбу мы унаследовали от наших великих предков, потом от старших братьев Динмухамеда Кунаева и Шарафа Рашидова, Сабита Муканова и Ойбека, Олжаса Сулейменова и Абдуллы Орипова и таких выдающихся дочерей своих народов как Мариям Хакимжанова и Зульфия. Это была настоящая дружба. Их всегда волновало будущее тюркских народов. Это были патриоты не только своего народа, но и патриоты тюркских народов. Они всегда призывали помнить и ценить ту дружбу, которая веками объединяла тюрков центральной Азии. В своих книгах и статьях расказывал и рассказываю казахстанцам о великих позитивных делах во имя расцвета Узбекистана выдающегося деятеля современности, Первого Президента Республики Узбекистан Исламе Абдуганиевиче Каримове.
Рассказываю всегда казахстанцам как в свое время маститые литераторы Узбекистана посвящали свои стихи братскому казахскому народу – это выдающиеся литераторы Узбекистана Миртемир, Гафур Гулом, Эркин Вохидов и другие. И, наоброт, казахские поэты и писатели как Гали Орманов, Гафу Каирбеков и другие. Это они свои труды посвящали великому узбекскому народу, нашей дружбе. Считаю, что мы - их сегодняшние потомки - должны быть достойными продолжателями их святого дела. Это они оставили грядущим поколениям пример братского общения между казахским и узбекским народами. Являюсь одним из немногих, а, может, даже единственный на сегодня казахстанец, кто общался с великими дочерьми Узбекистана хлопкоробом-механизатором Турсуной Ахуновой и поэтессой Зульфией. Более подробные рассказы и воспоминания обо всех этих выдающихся сынах и дочерях Узбекистана можно найти в моих книгах. Конечно, если бы была возможность, с удовольствием рассказывал бы подрастающему поколению (читал бы лекции в университетах дружбы Узбекистана), как умели дружить наши отцы и деды, великие предки во благо общего процветания.            
Ислам Абдуганиевич! 30-летие моей творческой деятельности планируется провести в ноябре месяце 2011 года в городе Астане. Поступают предложения провести и в других городах нашей Республики. Как обычно бывает на всех юбилеях, у меня тоже есть желание рассказать и показать (сделать видеофильм о Ташкенте и селе, где родился) места своего детства и молодости моим многочисленным друзьям, среди которых будут и иностранные гости. Если бы я родился в Казахстане, то у меня не было бы проблем с организацией встреч с моими земляками из малой родины. Так как я уроженец Узбекистана, по прибытии туда, передо мной могут встать определенные вопросы, решать которые мне будет трудно. Кто сможет помочь или оказать содействие, чтобы я смог посетить места, где проходило мое детство и молодость? Министерство культуры Узбекистана, хокимияты или еще кто-то? В связи с чем прошу Вас, глубокоуважаемый Ислам Абдуганиевич, если это возможно, было бы позитивным явлением и большой поддержкой с Вашей стороны, если бы соответствующие органы государственных структур  оказали мне содействие в моей командировке в Узбекистан с посещением моей малой Родины, где я родился – Чиназский район, Ташкентской области и город Ташкент, где прошла моя молодость. Жизнь убедила меня в том, что без Вашего одобрения и поддержки никто в Узбекистане не поддержит меня в реализации моего намерения. Я знаю Вас как Руководителя государства, проводящего большую работу на международной арене в целях укрепления дружбы и взаимопонимания между людьми, народами и государствами. Буду признателен за возможность организовать встречи с моими земляками-казахами, земляками-узбеками и другими друзьями. Некоторые из которых и сегодня живут и трудятся во благо процветания Узбекистана. А некоторые уже на пенсии. Но, в любом случае, это были бы незабываемые встречи после 30-40-летней разлуки. Некоторых своих родственников и земляков я не видел почти 50 лет. Не сомневаюсь в том, что такие встречи обогатят и приумножат наши братские отношения. Я знаю многих казахов, считающих себя патриотами узбекской земли, патриотами Узбекистана. Некоторые мои земляки, родственники трудятся в государственных структурах Узбекистана. Не сомневаюсь в том, что проведенные встречи будут посвящены дружбе между нашими народами и станут ярким примером доказательства нашей братской солидарности. Такие встречи, между казахским и узбекским народами, проводились всегда и осуществлялись они также нашими государственными и общественными деятелями, представителями культуры и искусства двух республик.   
В селе, где я родился мой отец – Толеген Нуршаевич Рустемов - работал директором школы. В районе, где я родился, позже мой отец работал заведующим районного отдела образования (РайОНО), затем заведующим отдела пропаганды и агитации Чиназского райкома партии. При объединении Чиназского и Янгиюльского районов, отец работал - Секретарем Янгиюльского райкома партии. Он награжден Почетной Грамотой Верховного Совета Узбекистана и другими государственными наградами. Мой отец имел счастье тесно общаться и работать вместе с трижды Героем труда Хамрокулом Турсункуловым и дважды Героем труда Турсуной Ахуновой. Он также имел встречи и общения с Усмоном Юсуповым, Абдуллой Артыковым, Шарафом Рашидовым и другими государственными и общественными деятелями Узбекистана.  Сегодня моим родителям за восемьдесять лет. Моя мама – Жамиля Жанысбаева – много лет проработала учительницей немецкого языка в узбекских школах. Я являюсь потомком династии Абу Ляйсов известных как выдающиеся ученые в исламском мире. Большинство из них покоятся в городе Самарканде.      
 В заключение хочу пожелать: пусть крепнет и развивается братская дружба между нашими народами. Желаю великому узбекскому народу больших успехов во всех их делах и начинаниях. У узбекского народа есть много позитивных сторон, которые могли бы стать примером для других народов мира. Уверен, что узбекский народ ждет великое будущее и он это заслужил по праву. Мы, казахи, искренне радуемся Вашим успехам и гордимся, что в большой семье тюркских народов – узбекские братья занимают достойное место. Сегодня достойное место занимает Узбекистан и в мировом содружестве. Являясь потомком и продолжателем дела двух выдающихся тюрков, - Абая и Алишера Навои - я бы сегодня отметил: «Что только настоящие сыны своего Отечества, настоящие потомки своих предков беспокоятся и о своем народе, и о всех людях земли». Это они призывали всех людей на земле жить в дружбе и согласии.         

С уважением, Бахитхожа Рустемов, писатель, Член Союза журналистов  Казахстана, член ряда редакционных советов СМИ Казахстана (газет и журналов), Член Президиума Казахстанско-Кубинского общества дружбы, член литературной студии «Писатель в Интернет-пространстве» Союза Писателей Украины, член Международного оргкомитета турнира «Поэзия-2011» (гор. Киев, Украина). Неоднократный призер  Международных интеллектуальных конкурсов (Пекин, Китай).

P.S. Краткая биографическая справка. Рустемов Бахиткожа Тулегенович, родился 21 декабря 1952 года. Отец пятерых детей. Трудовую деятельность начал рабочим в 1969 году. Окончил Народнохозяйственный институт города Алматы (1977). Много лет проработал в экономических и финансовых структурах Казахстана. Работал помощником председателя облисполкома, руководителем пресс-служб в центральных исполнительных органах страны, советником Министра и ответственным работником Администрации Президента Республики Казахстан. Избирался депутатом, членом Президиума горсовета города Шымкента. Автор 14 книг и более 3 тысячи публикаций. Свои труды пишет на казахском, узбекском, русском языках и на арабской графике.


Рецензии