Введение в Московское Счастье

Мое «первое пришествие» в Москву началось, когда я переехал из Санкт­Петербурга по приглашению федерального канала. Приближалась очередная церемония вручения премии «ТЭФИ», и меня посетила идея: а что, если накануне праздника сделать мини­проект в жанре «Дневников», представить номинантов, а заодно познакомиться со всей телевизионной Москвой? Вскоре я встретил автора и режиссера Людмилу Афицинскую. Решив работать вместе, я еще не знал характера этой женщины. Мы стали реализовывать не мои, а ее идею -­ под влиянием писателя Владимира Гиляровского Людмила назвала программу «Москва и немосквичи». По мнению Афицинской, проект как нельзя лучше подходил для меня. Программа рассказывала о приезжих, явившихся покорять столицу и добившихся успеха. Я вошел в кадр, взял в руки два потрепанных чемодана, Людмила поставила рядом звезду ­ и понеслось... Я не сразу понял, что телепередача имени Москвы рассказывала только об исключениях из всеобщего правила: в столице никого не ждут. Практически единственной профессией, пригодной для покорения Белокаменной, является актер­ская (политику и экономику я в расчет не беру). Окончив театральное училище, поступив на работу в столичный театр, снимаясь в кино и получив здесь квартиру, можно было стать героем этой программы. Под названием «Московское счастье» она вышла в эфир на одном из московских телеканалов. Мы с Афицинской все делали сообща, и даже комментарии к этой главе cоставили совместно, так что сейчас даже трудно определить, кто из нас что конкретно написал.
А вот пресс­релиз программы, призванный объяснить зрителям (теленачальству), какое зрелище им предлагается посмотреть (поставить в эфир).
Москва притягивает людей, как огромный магнит. Свет звезд, которые зажигаются в этом городе, виден далеко за его пределами. Каждый год миллионы людей приезжают в столицу: посмотреть, поступить на учебу, устроиться на работу. Одни ­- на пару дней, другие -­ на пару лет. А кто­то остается в Белокаменной насовсем. Проходит время, и некоторых начинают узнавать на улицах, они уже становятся достопримечательностями Москвы. О людях, которые нашли общий язык с этим мегаполисом, ­ наша программа.


Рецензии