Стрельни

Я сел на переднее сиденье четырнадцатой. Слева сидел дед лет семидесяти с наколками на пальцах, в очках. Этот дед – мой дед. Закурил.

Мы ехали по сельской дороге, усыпанной ямами. Если по дороге возят лес, то всегда появляются дыры. Сосны стоят иголками, отдавая зелено-коричневатым цветом прямо в глаза. Пахнет сыростью, свежестью, новыми домами и сигаретами.

Я спросил:

- Откуда наколки?

- Тебе зачем?

- Ты же служил? Ну и как там относились?

- У нас все отделение такое было. Случай был.

Дед рассказал. Служили два года. На первый год парни в синей краске служили в стройбате. Смысла объяснять причину, думаю, нет. Ну, а на второй год перевели его к минометчикам.

Учения. Карельские леса похожи на нижегородские, только болот больше. Воздух стреляет влажностью прямо в ноздри. В поле, в Карелии, посреди леса учения.

Миномет состоит из трех основных элементов: двунога, ствол и диск, опорная плита. На двуногу опирается ствол. Ствол стреляет. Диск не дает опирающемуся на него стволу уехать во время выстрела.

Расчету не давали автоматов, у них были пистолеты. Единственными, кто был достаточно надежным для ношения автомата Калашникова, являлись командиры орудий. И вот, отстреляв рожок до предпоследнего патрона, командир бросил оружие на диск.

Два лица неславянской наружности, узбекского происхождения решили посмотреть на штуковину.

- Смотри, что могу.

Первый взял винтовку в руки, стал играть. Пострелял, кувырнулся, пострелял. Встал в стойку, целится во второго.

- Стреляй мне. Вот сюда.

Усатый ткнул пальцем в лоб. Думать нечего, стрелнет.

Снял с предохранителя. Не знает, что осталась штуковина внутри. Нажал на спусковой крючок. Рука дернулась. Удар в плечо. Глаза зажмурил. Открыл. Не понял.

Усатый упал. Кровь. Кровь на макушке. Лысая башка призывника обагрилась полосой жидкости. Слезы, краснеет, плачет. Капли текут вниз. Узбекский мат хлестнул наружу.

Пуля прошлась прямо поверх головы. Если бы первый стрелял чуть лучше, пуля бы прошла ниже. И тогда бы второй не ругался.

Усатого в медицинскую часть. Бывает.

Дед докурил, открыл окно, бросил бычок, закрыл. Объехал яму. Лес багровеет, алая полоска солнца за иголками становится ярче. Он сделал музыку громче.


Рецензии