Московское счастье Ольги Дроздовой

Телепроект 2000 совместно с Людмилой Афицинской

Многие считают, что актрисы должны быть прежде всего красивыми. Словно в подтверждение правила, красавица из города Находка Ольга Дроздова стала актрисой. А потом, вопреки всем законам, она уехала в Москву. Ольга, почему у этой церкви мы встретились?

­ Я не сдала экзамен при поступлении, и мы пришли в эту церковь. Я запомнила название ­ «Всех скорбящих радости». И потом подзабылось это. Я даже не вспомнила, что после церкви у меня все сложилось, я поступила. Но потом я поселилась на Пятницкой, у меня окна выходили прямо на эту церковь. Конечно, я сюда стала ходить. Потом я зашла спросить у батюшки, когда креститься. Он говорит: «Пойдем, деточка, ребята­афганцы будут креститься, и ты с ними». Я говорю: «Я в джинсах, нехорошо». Он говорит: «Не в этом дело». Я по морозу бежала домой, счастливая, с крестиком. После этого много произошло изменений. Тогда мне казалось ­ ужасных, но сейчас понимаю, что спасительных. И потом я поняла, что это та самая церковь, которая меня спасла от отъезда из Москвы. Я собиралась после того, как я провалилась, ехать в Свердловск, работать в драматическом театре. После похода в церковь осталась здесь.

Отец Ольги был капитаном, мать ­ цыганкой. «Капитанская дочка» из Находки успела побыть кладовщицей на одном из заводов Владивостока, студенткой театрального вуза в Свердловске, но рыба ищет, где глубже, а человек ­ где лучше. Дроздова стала студенткой Щепкинского. Иногородние выносливее, чем москвичи.

­ Да, выносливее, потому что я ­ дочь моряка, «капитанская дочка», воспитание жесткое было. Мама ­ ежовые рукавицы, папа всегда в море.
А говорят, что в Москве и в вашей профессии нужно уметь работать локтями. Иногда это важнее, чем талант.
­ О, это удивительная история. Я занималась в театральной студии в Находке, в школьном драмкружке сначала играла капитанскую дочку. И пригласили меня в народный театр. Нам говорила педагог, которая с нами занималась, что она не воспитывает артистов, она воспитывает только грамотных зрителей. И когда я решилась идти в артистки, победив на конкурсе чтецов, она сказала: «Ни в коем случае». Я так расстроилась, прорыдала всю ночь, потом прибежала к ней. Она говорит: «Девочка моя, у тебя нет локтей, надо иметь жесткий характер, ты не сможешь, тебя затопчут или сама сломаешься и опустятся руки». Ну я подумала: «Почему обязательно нужны локти для этого? Есть другие способы в итоге побеждающие. Потому что терпение и любовь к людям, которые не могут не ответить тебе, если это искренне, это побеждает».
Когда вы учились в театральном училище, вы жили в общежитии? И оттуда переехали в общежитие театра Современник?
­ Я еще побывала замужем. И потом муж попросил меня освободить помещение. А в театре не было свободных комнат, но мне повезло: маленькая комнатка, которая была как склад в общежитии, туда сбрасывали вещи, потому что она самая маленькая и неудобная, ее решили освободить. Захожу в эту комнату. Оттуда вынесли всё. Все нашлось. Мне артист Сморчков сбивал кровать из досок, принес тумбочку. Галина Волчек отдала старый телевизор. Ну, получилась очень уютная комната.
Не было мыслей, что лучше оставаться «первым парнем на деревне»?
­ Когда я отсюда уехала, у меня такая ностальгия была. Мне казалось, что тут всегда есть кто­то рядом. Когда плохо, можно пойти в кухню, сесть, поговорить до утра, рассказать все, и тебе помогут. В конце концов, даже если у тебя нет продуктов и денег, тебя накормят. И когда мы переехали на квартиру, я первое время бегала к соседям… Мне было одиноко. А тут мы с Пильниковым, артистом нашего театра, что­то готовили, неожиданно обвалился потолок, мы чудом спаслись. Вот была моя комнатка. Однажды она горела. Я вышла и поставила свечку над кроватью. Вернулась ­ дым валит.
А не было тут того, что называется «террариум единомышленников»?
­ Мы здесь родные люди, и болячки у всех одинаковые. И что нам делить в общежитии? Кто­то получал роль, мы радовались. В «Современнике» нет таких вещей. Несмотря на то, что женщина правит театром. Много работы и мы любим друг друга. Это патокой отдает, но здесь столько было счастливых минут. Здесь я встретила Певцова. Здесь он жил со мной в одной комнате, кровать занимала большую часть комнаты. И он спал на матрасике рядом с кроватью.

На пробах к фильму «Прогулка по эшафоту» начинающая москвичка Дроздова познакомилась с Дмитрием Певцовым и стала его героиней. Жизнь била ключом: встречи, роли. Вчерашняя провинциалка попала в труппу прославленного театра «Современник».

­ В то время не брали в театр без прописки. Причем прописки нет ­ не берут в театр, а не прописывают, если ты не устроился на работу. И потом Галина Борисовна говорит: «Ну эту мне, ;глазастенькую, верните, не помню, как фамилия». Я забегаю вся в слезах, потому что отрывок без слез у нас не бывает. И го­;ворит: «Что, есть еще что показать?» Я говорю: «Нет, я не готовилась».
Почему «Современник»?
­ Я не знаю, мистика ли это, я до этого была тепличным растением, маминой дочкой. И когда увидела глаза Галины Борисовны, которая на меня смотрит так ласково, нежно ­ «глазастенькая», я поняла, что отсюда не уйду.
Существует ли рецепт Ольги Дроздовой, как стать москвичкой?
­ Не надо торопиться и добиваться целей обходными путями. Я помню, как у нас все девочки на курсе мечтали выйти замуж, чтобы остаться в Москве, ­ они и остались замужем.
Вы чувствовали, что вы не из Москвы?
­ Да я до сих пор чувствую. Для девочек из Находки, Москва ­ это что для москвичей Голливуд. Поэтому когда меня признают и пишут, это вызывает удивление. Я думаю, они узнают правду и разочаруются. Мне в жизни везло на хороших людей. Этот город подарил мне меня. До этого был сумасшедший путь накопления комплексов неполноценности, которые Москва с меня счищает, и новые мне навешивает. Ну, здесь мой главный дом, театр «Со­временник».

В этой программе без интервью с Галиной Волчек я обойтись не мог.

Галина Борисовна, как вы, коренная москвичка, относитесь к тому феномену, что большинство людей, которые прославились в этом городе, приехали в него откуда­то?
­ Как­то никогда не задумывалась, что большинство. Если брать Олю, ее стремление учиться ­ это движение внутри себя ­ мне кажется, очень важный момент для актерской профессии.
А если перед вами стоит вопрос: взять в театр одаренного артиста из Москвы или гениального из провинции, что вы выбираете?
­ Я всегда выберу гениального, но их так мало.

Театральный роман «капитанской дочки» с «Современником» стал обязательной составляющей московского счастья Дроздовой. И вот мы приглашены в квартиру, где завтракают Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова. За окном ­ ипподром.

Вы азартные люди?
­ Ну, с утра опаздываешь на репетиции, на лошадок посмотришь ­ и хочется никуда не ходить.
А был тот момент, когда у вас появился в Москве свой дом, переломным, и вы почувствовали: мой дом ­ моя крепость, это мой город?
­ Да к тому времени, живя в общежитии четыре года, я устала мечтать о собственной квартире, был чудовищный режим. Как только мне стало всё равно, где я положу свою голову, это начало происходить. Поэтому мгновенного счастья московского не случилось.
Сейчас, если бы Вам предоставилась возможность не переезжать в Москву, остаться там, где вы жили, что бы вы выбрали?
­ Сидеть на одном месте тоже трудно. В Находке все могло бы быть прекрасно. Но нам нужно было встретиться с Певцовым, и мы выбрали Москву.


Рецензии