Фрунзе. Продолжение

Продолжение.
Начало:

http://proza.ru/2020/04/23/1303

II
Ну, не пришла и не пришла. Этого стоило ожидать. А дальше-то что делать, не домой же ехать… Надо на работу устраиваться.

Куда? Стал по городу ходить, узнавать. Оказалось, что во Фрунзе, как и в Москве, как раз в этом году ограничили так называемый лимит на приезжих.

С трудоустройством и пропиской, даже временной, стало ещё сложнее. Хотя и город-то небольшой по сравнению с первопрестольной, но тоже не хухры-мухры – столица союзной республики.

Поездил, поездил по городу, оказался в отделе кадров ЗИЛа*, прямо, как в Москве, там сначала на ЗИЛ* тоже ходил. Только в Москве – завод имени Лихачёва, здесь же оказалось, что завод имени Ленина. Там – автомобильный, здесь – отдельная тема. Для афиши – завод игрушек, машиностроительный, на деле – военный.

Ещё в пятилетнем возрасте бегал с «калашом» пластмассовым, сделанным на этом заводе. Игрушки там делали замечательные, напичканные электроникой: и машинки, и пистолетики-автоматики - продукция была очень разнообразная.

 В военном отношении проще: боевые патроны.

 Сейчас всё доступно, в интернете есть любая информация, а тогда это было засекреченное предприятие.

Сразу меня, естественно, не приняли в цех, требовалась проверка. А на первоначальном периоде отправили на стройку, от этого же предприятия и работали, только на солнечных улицах южного города.

Там мне понравилось. Познакомился с местными. Правда, физически трудновато было, то дороги и тротуары бетонные делали возле детского сада, то траншеи неглубокие для труб копали, то колодец прямо в центре города на проезжей части ремонтировали.

-Ты откуда? – конечно же, спрашивали  меня те, с кем знакомился.
-С Урала, а сейчас приехал из Москвы, - отвечал я.

Первая часть фразы сразу вылетала у всех из головы, и про Урал у меня вообще никто ни разу не спросил, для всех я стал москвичом, так и прозвали:
Москвич.

Работали на свежем воздухе, время летело быстро. Один киргиз, чуть постарше по возрасту, пригласил меня в пивную.
-Нет у меня денег пока, - честно признался я.
-Ничего, я угощаю, - ответил он.

Пришли в бар. Налили нам пива в кружки, мантов принесли целую чашку.
Наелся я до отвала, ещё и с пивом.

Правда, к нам присоединился какой-то знакомый моего приятеля, слегка захмелев, они начали о чём-то оживлённо болтать на киргизском, я сидел, ничего не понимая, но меня, как и их, это мало смущало.

Распрощались в хорошем настроении. Вскоре меня перевели на другой участок, и больше я его не встречал.

Где-то, через месяц проверка закончилась, и меня направили в цех.

III

Приехал к тёте мой двоюродный племянник, Володя, её внук, из Кара-Балты. А я почти все выходные проводил у неё. Он был на пять лет моложе. До этого я его видел пацанёнком лет двенадцати, а тут уже студент техникума, взрослый парень. Мне двадцать два, ему семнадцать. Жизнь сразу закипела. Потом у него вообще практика началась во Фрунзе.

 Где мы только не побывали впоследствии, и на концерте «Машины времени», и на «Звёздах болгарской эстрады», и в цирке. По городу тоже частенько вместе прогуливались, по магазинам, слушая из всех киосков «Модерн Токинг», Си Си Кетч, а ещё больше Минаева с его песнями-пародиями и других таки же «звёзд» советской эстрады того периода.

Несколько раз приезжал Вова со своими друзьями.

Вечерами часто доставали гитару моего двоюродного брата, очень хорошую, с большим барабаном, коричневым грифом и сводилкой внизу деки в виде бегущей собачки,  ох, заливался я соловьём прямо на крыльце тётиного дома.

-Ты, часом, Макаревичу не родственник?- спросил как-то в шутку племянник. Он и сам уже неплохо играл и пел под гитару.

 К соседке тёти Нюры приехал внук из Сибири, курсант военного училища, на целый месяц, отъедаться арбузами, врачи «прописали», с ним тоже подружился. Много арбузов мы втроём слопали.

Поехали как-то с гостем в город, увидели тир.
-Зайдём, постреляем, - предложил он.
-Ну, пойдём, - согласился я. Правда, я из воздушки лет сто не стрелял, да и очков у меня нет, я ж слегка близорукий.
-Да ладно пошли…

Он первым взял винтовку, там всего одна и была. Выстрелил несколько раз, не попал.

Я взял пять пулек  и как-то непринуждённо, довольно быстро попал в разные пять мишеней. И мельница у меня завертелась, и зайчики-медведи попадали, и в кружок какой-то не промахнулся, да, самолётик ещё сбил, тот по проволочке слетел

Я сам не на шутку удивился. Получилось, будто цену себе набивал.

-Ну да, ну да, - сказал иронично мой приятель, - и близорукий, и давно не стрелял.
-Да случайно, серьёзно, - ответил я, действительно смутившись.
-Заметно, - отпарировал он.

А для начала мы сразу же поехали с племянником в Кант. Небольшой аккуратный посёлок. Адрес я знал. Приходим, дома мама:
-Здравствуйте,- говорю, - я знакомый Оксаны, в Москве познакомились, должны были встретиться во Фрунзе.
-А, слышала о вас, - ответила она.
-А что же она не пришла на встречу? – поинтересовался я вежливо.
-Да она сначала засобиралась, а потом: «Ай, да я уж и не успею», - не поехала,- ответила женщина как-то неопределённо.
-А где она сейчас? – спросил я, в свою очередь.
-Да на Дне рождения у двоюродного брата.
-Понятно, - ответил я с грустью в душе. – Хорошо, я как-нибудь в следующий раз приеду.
-Да, конечно, приезжайте, - приветливо ответила женщина.

-Ну, что думаешь? – спросил я у племянника, когда мы отошли от дома.
-Да что тут думать, хотела бы, приехала, - ответил он простодушно.
-Вот именно, - согласился я.

«Больше сюда я никогда не приеду», - сказал я себе. Хотя, это было понятно и так, то, что она не приехала, потому что не любила, но хотелось верить до последнего. Потому и поехал в этот Кант. На душе как-то неприятно защемило. Долго потом я ещё думал, вспоминал о ней, даже как-то она мне виделась в автобусе, надеялся встретить случайно. Но, увы, не судьба.


Продолжение следует:

http://proza.ru/2020/04/23/2144

*АО Бишкекский машиностроительный завод (бывший завод имени Владимира Ленина)
Завод был основан как литейно-пушечный в ноябре 1795 года по именному указу Императрицы Екатерины II в городе Луганске. В 1895 году завод был реконструирован и переоборудован под производство винтовочных патронов калибра 7,62 мм.
В 30-х годах XX века на заводе начало развиваться станкостроительное производство для патронной промышленности. С началом Великой Отечественной войны, в ноябре 1941 г., завод был эвакуирован в г. Фрунзе (ныне город Бишкек), где вот уже более 60 лет развивается как многофункциональное предприятие, имеющее в своем составе кузнечно-литейное, электротехническое, станкостроительное и другие производства с единой, широко разветвленной инфраструктурой, способной обеспечить производство патронов стрелкового оружия мелкого калибра, прессов, станков с ЧПУ, термопластавтоматов, АРЛ, талей электрических, токарных патронов, цепей комбайновых и товаров народного потребления конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынках по многим показателям. В 1997 году завод был преобразован в акционерное общество и из его состава был выделен производственный комплекс по выпуску продукции специального назначения, оформившийся в последствии в Государственное предприятие “Бишкекский штамповочный завод”. Завод расположен в центре столицы Кыргызской Республики городе Бишкек, связанным автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом со многими странами СНГ, Азии и Европы, что дает возможность и делает предприятие привлекательным в организации продаж.
(Взято из Википедии)

* Завод имени Лихачёва — одно из старейших автомобилестроительных предприятий России. Полное наименование — Публичное акционерное общество «Завод имени И. А. Лихачёва» (до 2015 года — Открытое акционерное московское общество «Завод имени И. А. Лихачёва»), официальное сокращённое наименование — АМО ЗИЛ.
(Взято из Википедии)


Рецензии