Пассажир

      Таксист подогнал машину к терминалу аэропорта ровно в назначенное время. Он не успел еще заглушить двигатель, как за стеклом  замаячила фигура молодой женщины с огромным чемоданом. Рядом с ней стоял, нет, не стоял, а скорее приплясывал мальчик двух-двух с половиной лет:
- Та-си  ни-изя… Там… - и потянул мать за руку в сторону стрелки-указателя с красной буквой «М».

Та в растерянности заметалась между сыном и чемоданом:
- Нам будет тяжело и … и  в метро ты не сможешь посмотреть на машины – нашлась она.
Малыш остановился, повернулся к вышедшему из машины таксисту:
- Дядя?! Таси?
- Да, такси, куда едешь малыш?
- Дом!
- Понятно, ну давай поможем маме чемодан загрузить.
- Багаз – мальчик показал маленьким пальчиком на багажник.
- Ну да, в багажник – подтвердил таксист, удивляясь смышленому  малышу.

Таксист был профессионал, прошедший школу советских таксопарков и повидавший множество пассажиров. Исходя из многолетнего опыта, он понял, что сегодня поездка будет интересной.
Малыш делово уселся в детское кресло и скомандовал:
- Паси!
- Поехали – перевела мама.

      Всю дорогу малыш не закрывал рот, начиная с выезда из аэропорта, когда у шлагбаума выстроилась небольшая очередь из машин.
- Вы`ма! – возмутился малыш, указывая пальцем на впереди стоящую машину.
- Сейчас шлагбаум откроется, и мы поедем – успокоила его мама.
- Мама! Вы`ма -ко`! – удивился малыш.
- Да,  экскаватор – соглашалась мама и уточняла специально для удивленно глядящего в зеркало  водителя – машина с ковшом!
Этот «вымако» стоял здесь уже больше двух месяцев и перекрывал полосу движения. Что раскапывали, что искали, почему столько времени? Эти вопросы всегда приходили таксисту в голову, пока он толкался в пробке, пропуская встречные автомобили.

А малыш не унимался:
- Ка, Ба-а Ка!  - и, казалось, хотел выскочить из детского кресла, так ему хотелось показать маме башенный кран. (Они проезжали строящееся  высотное здание будущей гостиницы аэропорта).
- Этот  большой кран называется башенный,– невозмутимо поясняла мама – это БАшенный КрАн. А таксист поражался не только словоохотливости и знаниям малыша, но, может быть даже в большей степени,  эрудиции матери:
- Интересно,  какую еще строительную технику она знает?
 
Через пять минут он был сражен наповал, когда на детское «дыгамо`» услышал вразумительный спокойный ответ-разъяснение (видимо опять же специально для водителя – по крайней мере,  так он понял)
- Правильно, это гидромолот, вон у него спереди огромный отбойный молоток и он им долбит асфальт.

      Наконец они выбрались на кольцевую дорогу и покатили более-менее равномерно: без пробок и остановок. Смеркалось.  На разделительной полосе включились  фонари. Мелькали рекламные щиты, подсвеченные указатели, проносились жилые микрорайоны. По дороге они обгоняли  медленно ползущие   в правом ряду грузовики и фуры. Чуть было замолкнувший малыш  заметил колонну и  отметил каждую грузовую машину: «Вы-ма-ку» (МАшина с КУзовом), указывая на нее пальцем. Внезапно, чем-то пораженный, он остановил свой счет и восторженно произнес:
- Ма-ма! Вы`-ма бако`-мако` !
Такого названия таксист  еще не слышал и, забыв о водительском долге и профессиональной этике, завертел головой,  пытаясь понять, что это за машина. А на специальной платформе тягач  перевозил  большой фронтальный погрузчик с экскаваторным оборудованием - с БАльшим КОвшом спереди и МАленьким  КОвшом сзади.

Еще малышом были замечены: мусорная машина, бетоновоз, скорая помощь и множество грузовиков.
К концу маршрута у таксиста раскалывалась голова, и он мечтал скорее добраться до конечной точки,  а малыш беспрерывно вещал:
- Экавама!
- Скажи правильно - эвакуатор, - терпеливо  разъясняла мама.
- Акувумата – соглашался  малыш, переводя взгляд в левое окно.
А там по левому ряду - полицейская машина, и вместе с ней малыш звонко и пронзительно визжал: «виу-виу-виу!» Было действительно похоже, и таксист пожалел, что нельзя его использовать в качестве сирены и проскочить пробку, образовавшуюся на съезде с кольца.

      Наконец они добрались до дома малыша. Он уже устал, не искал глазами автомобили, и сидел, откинувшись в детском кресле, с закрытыми глазами. Машина остановилась. Таксист аккуратно припарковал автомобиль около тротуара, отстегнул ремень безопасности и оглянулся  - посмотрел на малыша:
- Спит?
Но мальчик  приоткрыл глаза:
- Дядя!? Дом…
- Да, малыш,  приехали.
- Спасибо вам, быстро доехали – расплатилась мама и высвободила сына из кресла.

А тот выбрался из машины и тут же принялся командовать:
-  Дядя, багаз!
- Мама – там!
Он суетился  и пытался всех построить по-своему:
-Нет, багаз – там – присаживался на корточки и прихлопывал по асфальту то место, куда,  по его мнению, нужно было поставить чемодан. Таксист переставил чемодан на указанное место, за что был поощрен:
- Дай пять – сказал малыш, стукнул ладошкой по протянутой таксистом руке и, обращаясь к матери,  произнес – паси!
- Ну, как же пошли, а разве не надо попрощаться  с дядей, смотри, как он быстро довез нас до дома - поучала мама.
Послушный ребенок посмотрел на таксиста, небрежно рукой сделал жест «до свидания», сказал: «Пока!» - и уже был где-то далеко в другом мире, наверное, на четвертом этаже в своей комнате и  мысленно расставлял на коврике  свои игрушки…

                *
      Таксист проводил взглядом зашедшую в подъезд дома парочку, закурил:
- Надо бабке сказать,  пусть сын внука на выходные привезет – аккуратно снял с заднего сиденья детское кресло и положил его в багажник. Потом забрался в кабину,  поудобней устроился в водительском кресле, накинул ремень безопасности, улыбнулся:
- Занятная поездочка! – завел двигатель и двинулся в сторону дома.
На сегодня работа закончена. 

Всю дорогу он отмечал проносящиеся автомобили: уборочные и полицейские машины, машины скорой помощи, дорожную технику  и вспоминал их диковинные названия.


Рецензии