День за днем в плену коронавируса

В 1909 году с разрешения духовной цензуры был издан « Дневник православного священника», жившего в 19 веке. Имя священника не было указано.

Дневник содержал толкование 365 библейских фраз, по количеству дней года. Дневник был переиздан лишь в начале 90-х годов православным издательством «Лествица» в первоначальном варианте.

В 2008 году, к 100-летию написания, «Дневник « был издан, как отрывной календарь «Православные мысли на каждый день». Уже 12 лет он является моей настольной книгой.

Больше всего мне нравится, что имя автора священника до сих пор неизвестно. Многие Отцы Церкви толкуют Писание. На их толкования написано множество толкований других авторов, так что и первоисточник не увидать. А тут – чистый родник: Господь – батюшка – я. И нам хорошо втроем.

«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мат. 18:19-20).

(из Дневника)
«Кто ОН, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою» (Ин.9,37). Нас поражает этот вопрос слепорожденного. Как это он, получивший такое неожиданное, такое величайшее благодеяние, как исцеление от ужасного своего недуга, еще не понял, откуда пришло это исцеление?

Всю жизнь он страдал, не видя Божьего света, тут вдруг открылись его телесные очи – неужели же не должны были прозреть и его очи духовные и открыть ему, что он находится в присутствии Сына Божия? Но, видно, и слепому легче прозреть, чем раскрыть очи веры жалкому, сомневающемуся человечеству.

Господь говорит с нами иногда. А мы еще спрашиваем, где Он, почему Он нас оставил?
В нашем духовном мире и теперь совершаются чудеса скрытно от глаз человеческих, творится великий переворот в человеческом сердце под влиянием высшего вдохновения. И люди не знают, чему приписать непонятную перемену.
А это Господь говорит нашей душе. Он говорит и через обстоятельства, и через испытания, и через Священное Писание.

Он предстает перед нами в томительные часы бессонной ночи, озаряя Своим присутствием нашу слепоту, открывая глаза наши, чтобы они могли проникнуть в глубину Его милосердия. Он говорит с нами и тогда, когда мы этого не знаем.

Будем внимательны к Его голосу, поспешим воскликнуть из глубины души: «Верую, Господи!». И будем помнить Его слова: «Пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели» (Ин.9, 30).


Рецензии