Искусство реагировать на замечания

#СудБожий

Как мы реагируем на замечания?...
По-разному, правильно? Это во многом зависит от того, кто делает замечание. Мне посчастливилось слышать обличение Софии, делюсь с вами впечатлениями.
 
В Библии есть указания: "Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя." (Притчи 9:8) "Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои – против злодейств их." (Псалтирь 140:5) "Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся." (Откр. 3:19)

Согласно Библии, ОБЛИЧЕНИЕ от Бога или праведника - это елей, который не повредит. Но здесь можно уточнить: елей не просто не вредит, он лечит, защищает от тьмы, от падений. Это лекарство для души. И совершенное действие после обличения – это благодарность, дружба, покаяние. А если после твоего обличения тебя возненавидели или проклинают, то такой человек называется кощунником (наглец, наглый человек).

Не победить недоброжелателя, отвечая грубостью на грубость, наглостью на наглость, злобой на злобу. Важно сохранить любовь в сердце, и тогда Господь смирит и поборет твоих врагов,  и станут они не больше, чем просто вредители, не имеющие над тобой никакой власти. АМИНЬ
Но я ещё на пути к этой цели.
Вот как раз молчание в ответ на грубость помогает увидеть суть этих людей. Молчание и прощение их, можно благословлять.


Иллюстрация:
1. Фрагмент сказки "Золушка", где дочки мачехи злятся на девушку из-за красивого платья, а Крёстная молча наблюдает за происходящим; Золушка не отвечает злостью на злость, а остаётся абсолютно спокойной и по просьбе своей Крёстной, напротив, посылает им поток любви от сердца.
2. Фото из частной коллекции: моя Крёстная и вторая Мама - Богородица Елизавета-Мария Ситало (Богуславец), Она сейчас тоже на Небе.


Рецензии