Лягушка-Путешественница

Эту историю мне рассказал один вечер на старом шарташском карьере. Я люблю это место за прозрачное сосновое редколесье и дальние виды. Туда спустилось солнце, к позеленевшей каменной стене. Его лучи бродили по натаявшему озерцу. Насыпь пестрела клочками рыжего мха.
Я был не один. Компанию мне составила Лягушка-Путешественница.

Снег растаял, и на камнях зазеленел мох. Озерцо покажется кому-то простой лужей на дне горной выработки. Для лягушки понятие "родной водоём" непростое. Чтобы ни случилось, она всегда к нему вернётся! Да, озерцо потом пересохнет, а лягушенция отправится в длинный путь к большой воде. И станет она Путешественницей!

А рождаться её потомство будет именно здесь, в материнском доме. Каждую весну, пробуждаясь от спячки, новые лягушки будут вылезать из талой воды и шебуршать по камням, слегка прогретым солнцем. Уже проснулись мухи. Вяло летают первые комары, толстые и мясистые. Есть чем поживиться на дорожку!

Удачи тебе, Лягушка на долгой и трудной дороге. Нет у Путешественницы ни компаса, ни карты. Зато у неё есть встроенный "навигатор" и она безошибочно найдёт путь к Озеру.

Я спросил у Царевны-Лягушки - не боится ли она отправляться в дальний путь, с горы к озеру. Ведь её будет поджидать Хозяюшка горы, чёрная гадюка! Лягушка пускала пузыри в воду и молчала. Она думала. Наконец, Путешественница честно ответила мне, что боится, но пойдёт всё равно.

Вечер растекался матовой дымкой по вершинам невысоких гор, отражался в озерце на дне карьера. Я попробовал помочь лягушке, хотел перенести поближе к воде - вдруг гадюка нападёт? Боже, как она билась в моих руках - не верила, что хочу ей только добра. А какая она сильная!
Путешественница умудрялась раздвигать мои пальцы своей упрямой острой мордочкой. Характерная женщина! На спинке у неё красовалось магическое кольцо.

Вокруг, на лягушкино счастье, не было видно ни одной гадюки. Сосны тихо шумели и переговаривались:
- Ты слышала? Она боится, но пойдёт всё равно!
- Да, она смелая!

- Ладно, добрый молодец, - сказала Путешественница. - Коль жениться на мне не надумал, дык отойди. Я стартую!
Верно, как говаривал в 90-х один бизнесмен: "Главное - мощно стартануть!"

Лягушка наметила по внутреннему "навигатору" азимут, сверилась с заходящим солнцем (оно должно катиться к западу, а гадюки - ко всем чертям!), и.... попрыгала легко и непринуждённо, поблёскивая на солнце красивой розовой кожей. Она скрылась в зарослях брусники и медвежьего ушка.


Рецензии