Мой милый ропин - день второй

   «Доброе утро, доктор! Хорошего Вам дня» приветствовал робот, вышедшего из спальни доктора.

   «Спасибо, мой друг и тебе интересного дня. Скажу тебе, по правде, не люблю я утро. Вроде должен любить, открываешь утром глаза, видишь свет-значит жив. Но меня довольно часто, стали посещать мысли, что эта-самая жизнь, скучная и изрядно надоевшая штука. Утро напоминает мне, что я одинок. Когда со мной была Марта, мне ни разу не приходили подобные мысли в голову».

   «Дорогой доктор, обещаю, Вам не будет одиноко и печально. Для этого, я нахожусь здесь».

   «Спасибо, дружище, твоя забота греет душу старика».

   «Давайте доктор, мы сделаем небольшую утреннюю разминку, а затем массаж» Перед глазами доктора возникло голографическое изображение его самого, в полный рост, двойник ничем не отличался от реального доктора. К удивлению, он заговорил голосом доктора и пригласил сделать вместе утреннюю разминку. Он, не спеша начал делать простые упражнения, которые доктор поспевал повторять за ним. Когда двойник делал короткие перерывы, то рядом с ним высвечивались медицинские параметры доктора, прочитав их, он остался доволен, все было в пределах его возраста. В конце разминки, двойник поблагодарил доктора и легким поклоном головы попрощался и исчез.

   «Теперь, уважаемый доктор- ложитесь на массажный стол». Робот опустил стол, помог доктору лечь и вернул стол, в удобное для массажа положение. Прикосновения робота были точными и сильными, его ладони повторяли все изгибы рельефа тела пациента. После массажа, доктор ощутил необычный прилив, давно утерянных сил, как будто в его старое тело, влили «эликсир молодости». Во время освежающего душа, доктор поймал себя на мысли, что он не прочь позавтракать. Робот успел приготовить овсяную кашу с кусочками разваренных сухофруктов, небольшое диетическое печенье дополняло утренний кофе. «Спасибо тебе, дорогой Ропин за заботу» улыбаясь роботу, сказал доктор, присаживаясь за стол.

   «Приятного аппетита, доктор».

   «Спасибо, дружище. Раньше, я ел с сиделкой. За едой она мне рассказывала о своих детях и внуках. У нее было много внуков, иногда она забывала их имена. Когда много родственников-есть, что рассказать. Вот у меня все наоборот, была семья, но осталось мало родственников».

   «Да, доктор я хотел Вас спросить об этом. Я смотрел ваш архив, но лучше, чтобы вы сами рассказали о себе».

   Доктор внимательно посмотрел на робота, приготовившего слушать его. «Когда я вспоминаю и рассказываю о своей жизни, во мне борются два чувства. Первое -радостное, о счастливых днях моей жизни, а второе -печальное, о потерях и уходе в мир иной друзей и близких. Наверно такое происходит в жизни каждого человека. Еще немножко терпения и мы окунемся в жизнь, оставшуюся далеко позади». Допив кофе, доктор улыбнулся роботу «После всего, что ты проделал со мной, я чувствую себя превосходно, как будто сбросил пару десятков лет. Такое чувство, что мое тело стало легче, спасибо тебе мой друг».

    Доктор сел в свое любимое кресло, которое он много раз спасал от замены на новое. Иногда ему казалось, что он старый кентавр, а кресло-часть тела его. «Вчера, я тебе рассказывал о встрече с Мартой, это была судьбоносная встреча. Можно сказать-самая главная в моей жизни. Каждый день с ней, был пронизан теплом и любовью, казалось, что не было дождей и снега, всегда было солнечно и уютно. Судьба наградила нас, двумя чудными детьми, любимыми и преданными, Эммой и Теодором, мы его звали просто «Тео».

   Первой родилась Эмма, любимая дочурка. Я любил ее купать, мне было так радостно наблюдать, как это маленькое создание, нежась в теплой воде, закрывало глаза и улыбалось. Через две недели от роду, в ответ на мое «Гу-гу», Эмма впервые подарила мне улыбку. Мне казалось, наверно это правильно, что ребенок, находясь еще в утробе матери, узнает голоса родителей».

    Робот заметил, что лицо доктора преобразилось, в старческих глазах появился блеск, а многочисленные морщины на лице доктора, от теплой улыбки расправились. »Эмма, была дитя любви ее родителей, росла веселой и умницей. Когда ей было лет шесть, мы пошли с ней на «Лебединое озеро». Трудно описать поведение маленькой девочки, впервые услышавшей великую музыку. Эмма первую часть спектакля сидела как завороженная, она вся была обращена к сцене, казалось, что она не дышит. Марта напугана ее поведением, шепнула мне на ухо, что «боится за ребенка». В перерыве, потрясенный увиденным ребенок, медленно приходил в себя. На вопрос «Тебе нравится балет»? «Очень, очень» лишь прошептала она.

    С того дня, музыка стала для нее -великой целью всей жизни. Эмма выбрала скрипку, инструмент с человеческой душой, передающий все людские эмоции. Скрипка- может петь от счастья и любви, скрипка может плакать от горя и печали. Как горд я был за дочь, когда она сыграла первую небольшую пьесу. И как горда была Эмма, сыгравшая более сложный для музыканта этюд. Благодаря моей дочурке, я проник в мир музыки, в мир великих творений человеческого гения. В божественном звучании органа, мне кажется, сам Всевышний касается клавиш инструмента, передавая нам свои чувства и мысли.

    Когда я слушаю музыку органа, передо мной оживают и звучат фрески Микеланджело «Создание мира»- синтез величия человеческого гения в музыке и в живописи. Величественная, вселенская по масштабу, музыка Баха звучит как апофеоз мироздания. Трагический Апокалипсис нашей цивилизации, предстает в моем воображении -под грозные звуки органа.  Есть много вещей, которые нельзя объяснить и одна из них -музыка органа.

    «Вы, правы доктор, органная музыка по-особому воздействует на человека. Одновременно он чувствует себя главным божьим творением и маленьким существом, в руках Всевышнего» подтвердил робот.

    «Нельзя остаться равнодушным, слушая «Лунную сонату» Бетховена, эту мудрую философию в музыке, о бренности нашего существования. Бессмертный гений Моцарта, опередившего на несколько столетий своих современников. Слушая Моцарта, кажется, что его музыка рождена в полете, как грациозная птица, выделавшая в воздухе сложные для глаз человеческих- пируэты. Но для птицы, это выражение жизни. Как величественна и одновременно феерически сказочная музыка, композитора Чайковского.  Если Всевышний создал наш мир, то музыкальные титаны наполнили его гармонией и музыкой, великой и вечной.

    Как я говорил, Эмма посвятила себя музыке, после консерватории многие годы, до своей кончины, работала в симфоническом оркестре. Там она повстречала любовь своей жизни- виолончелиста Артура. Тяжело в семье, когда муж и жена-музыканты, еще тяжелей, когда работают в одном коллективе. Они любили друг друга, но это не мешало им профессионально спорить, о музыке, об исполнителях. Иногда споры приобретали такой накал, что они обижались друг на друга. Не раз они давали клятвенные обещания- не говорить о музыке, в стенах дома, но через день-два все повторялось.

    «Разве это плохо, когда люди любят свою профессию, понимая, что сделали правильный выбор в жизни» спросил у доктора робот.
 
    «Ты прав, мой друг, нет несчастнее человека, понявшего в зрелом возрасте, что он ошибся в выборе профессии. Как говорят-вся жизнь насмарку, многим не по силе перестраиваться и умирая, они понимают, что жили не так как надо, а второго шанса- просто нет.  Слава богу, я с Мартой были довольны выбранной судьбой, Марта с удовольствием лечила детишек, а я взрослым- души».
 
    «Доктор, расскажите пожалуйста о вашем внуке, сыне Эммы и Артура.
Да , Ропин- мой друг, к сожалению, у таких талантливых родителей, как Эмма и Артур родился один, но очень хороший сын-Марк. Сейчас он живет в Италии, жена его итальянка по имени Виолетта, зовет его на итальянский манер-  Марко. Он как и его родители, посвятил себя музыке, Марк скрипач Флорентийского симфонического оркестра. Они воспитывают двух юных дочерей-красавиц. В 2050 году, на мой юбилей, они порадовали меня своим визитом, жаль, что с нами не было ни Марты, ни Эммы и Артура».

    «Доктор, если вам не тяжело, расскажите о них».

    Доктор тяжело вздохнул, на минуту задумался и улыбнулся роботу  «Мой милый друг, по правде говоря мне нелегко говорить о самых близких мне людях, в прошедшем времени. Но тебе, разделяющему со мной старость, близкому человеку, ой прости, нет это не оговорка. Я чувствую, что ты в отличии от человека не обманешь, будешь искренне предан. Все зло на этой грешной земле творится человеком, можно привести длинный список гнусных деяний его. Но перечень его добродетели, будет до смешного- короток. Бедная Марта, она была отчаянной оптимисткой, любила жизнь и хотела жить. Нам лекарям человеческим, тяжело говорить о болезнях близких нам людей.
 
    Марта заболела, когда ей было за восемьдесят, все случилось внезапно и быстро. Последние годы жизни Марты, проходили воспоминаниями об Эмме, умершей в пандемии 2020 года. Для нас всех, это был страшный и неожиданный удар. Симфонический оркестр, где она играла с Артуром, был на гастролях в Европе. После успешных концертов в Италии, оркестр переехал на юг Испании, в Севилью. Там «китайский вирус» настиг и свалил половину оркестра, заболели Эмма и Артур. Болезнь Эммы протекала в тяжелой форме, длительное время она не могла самостоятельно дышать и была на искусственном дыхании, причинившее ей болезнь легких. Через год она умерла. Все мы были потрясены случившемся, Артур остался с восемнадцатилетним Марком.

     После пандемии, расколовшей мир « до того и после», человечество поняло, что перешло «красную линию». Весь ужас случившегося, был лишь прелюдией, перед наступившем Апокалипсисом, в котором мы продолжаем выживать».

    «Доктор, вы прожили длинную жизнь, ее можно разделить на счастливую молодость и не менее спокойную и размеренную семейную жизнь и можно сказать, на не очень умиротворенную и одинокую старость. Как вы справляетесь, доктор, что придает вам силы, жить дальше?»

     Доктор задумался, было видно, что он затрудняется с ответом, наконец он сказал «Ты знаешь, мой друг Ропин, сегодня я очень много вспоминал и рассказывал.  Прости, но мне надо немного отдохнуть. Если Всевышний благоволит ко мне, то у нас будет достаточно времени поговорить обо всем.


Рецензии