Повезло Фонду

Надумал я в 2010-м году отыскать своего давнего московского приятеля. Позвонил по телефону домой - телефон сменился, поискал в интернете - не нашел... Позвонил ему на работу, сказали - такой не работает, но подсказали, куда ушел: Фонд Солженицына. Нашел в интернете Фонд, а там только почтовый адрес - и больше ничего. Написал я коротенькое письмо на имя приятеля: мол, так и так, мои координаты такие-то, если надумаешь - пиши-звони. Запечатал письмо в конверт, бросил в почтовый ящик. Через некоторое время - телефонный звонок из Москвы : очень пожилой женский голос с ярко выраженным еврейским акцентом.

- Геннадий Иванович?
- Он самый.
- Это Фонд Солженицына, мы получили от вас письмо, нам всё понятно, деньги вышлем, только скажите, в какие годы вы сидели в лагерях?..

?!?.. Начинаю объяснять, что и как: я написал сугубо личное письмо своему приятелю, который, вроде бы, у них работает, а если нет, то извиняюсь за беспокойство...

- Никакого приятеля не знаем, нету такого, а вы должны еще сообщить, в какие годы сидели в лагерях, тогда деньги мы вышлем...

Снова да ладом пускаюсь объяснять. В трубке тишина, потом слышу разговор.

- Ой,  Сара,  я  с  него  не  могу,  поговори-ка  ты...

Другой старческий голос с таким же ярко выраженным еврейским акцентом начинает мне втолковывать, что им тут нужно записать годы, когда я сидел в лагерях - и деньги мне вышлют...

В конце концов я весело-радостно ору в трубку : в лагерях не сидел,  а  деньги   -   так и быть!   -   высылайте!

- Не-е-т, вы должны сказать, в какие годы... нам тут нужно записать...

Словом, повезло Фонду, что попали они на человека не сидевшего...


Рецензии