Мама, где ты?

Женщина шла неуверенной походкой по зданию аэропорта. Нет, она никуда не собиралась лететь и никого не ждала, просто ее жизненный вектор уперся в тупик. Ее растрепанная прическа, лицо без косметики, небрежно накинутая на плечи куртка, в которой она ходила гулять еще в молодости – все это указывало на отсутствие интереса к жизни. Казалось, что ее лучшее время прошло, а ее счастье было в другой жизни, той которая закончилась и помахала рукой на прощание. Она и сейчас еще была молода, но не хотела или не могла об этом помнить…
- Я все сделала правильно, - говорила она себе, - другого выхода нет.
Мимо женщины проплывали какие-то тени и силуэты. Люди потеряли свою обычную форму, краски мира стали тусклыми и мрачными. Видимо художник и создатель Вселенной находится не в лучшем расположении духа и что-то было безвозвратно утеряно…то самое, ради чего стоит жить на этом свете.
- Когда он подрастет, то несомненно поймет меня. Я хочу ему только добра и счастья. А если я не могу сейчас этого дать, то лучше отпустить…
В это время по громкой связи аэропорта объявили:
- Маму Семена Зайцева просим подойти к информационной стойке терминала «В».
Женщина ускорила шаг. Она не могла бежать – сил у нее почти не было. От горя ее ноги подкашивались. Казалось, что к ее растоптанным туфлям привязаны пудовые гири.
- Если бы его отец нас не бросил, то мы бы были вместе, - рассуждала она, - как он мог так поступить?
Наконец она выбилась из сил и опять пошла медленно.
- Я не могу его содержать. Но скоро я встану на ноги и заберу Семочку. Я не оставлю его и прослежу куда он попадет. Мой мальчик…
Она остановилась. Посмотрела на отражение себя в витрине магазина, которых в аэропорту немало.
- Аэропорт – это то место, где потерянный ребенок не останется один. В том, что я выбрала такое людное место, есть смысл…
По громкой связи опять сообщили:
- Марина Зайцева! Вас разыскивает ваш сын Семен. Просьба подойти к информационной стойке терминала «В».
Женщина пошла вдоль торгового зала. На глаза ей попался маленький, рыжий котенок. Он смотрел на нее большими глазами из-под одного из прилавков.
- Наверное тебя тоже бросила мама? – подумала она, - мир жесток, привыкай, я тебе ничем помочь не могу…
Женщина вспоминала время, когда родился ее сын – такой прекрасный и милый. Как она тогда была счастлива! Как ее жизнь тогда была наполнена! Казалось, что так будет всегда! Идиллия! Полноценная семья! Муж встречал ее из роддома с букетом лилий – ее любимых цветов…а теперь все рухнуло, просто за несколько дней все рассыпалось…
Громкая связь:
- Маму пропавшего ребенка – Марину Зайцеву, просим подойти к информационной стойке терминала «В». Мальчик находится у нас.
Женщина не выдержала этого и снова поспешила уже в сторону выхода. Слезы двумя ручейками растекались по ее лицу. По пути она кого-то сбила с ног, но не остановилась.
Когда она покинула здание аэропорта, то холодный ветер обдул мокрое от слез лицо, и молодая женщина немного пришла в себя. Ее внимание привлек протяжный, жалобный голос:
«Вы знали ласки матерей родных,
А я не знал и лишь во сне,
В моих мечтаньях детских, золотых
Мать иногда являлась мне.
О, мама, если бы найти тебя,
Была б не так горька моя судьба…»
Она подошла поближе и увидела, что в центре людской толпы сидел грязный, взлохмаченный парень и играл на гармони.
- Молодец, Радик! Хорошо спел! Душевно! – кричали со всех сторон.
Парень прошел с кепкой в руках, которую он использовал для сбора пожертвований, но люди не спешили расставаться со своими деньгами, а предпочли разойтись. Радик же не стал унывать – он просто молча сел на бордюр и чему-то улыбался.
Женщина подошла к нему и спросила:
- А где твоя мама?
- Не знаю! У меня никогда не было семьи. - ответил парень все так же улыбаясь.
- А где же ты живешь?
- Здесь и живу, тетя! Выступаю, собираю денег на еду, а ночую иногда в здании аэропорта, а когда выгоняют - на скамейке в парке…
Женщина вздохнула.
- Сегодня, правда, денег собрать не получилось, - парень пересчитал мелочь в кепке, - тринадцать рублей пятьдесят копеек – не густо…
- А считать ты умеешь?
- Деньги – да! - рассмеялся парень, - поживешь на улице и не такому научишься!
Сердце женщины сжалось.
- Пойдем со мной!
- Куда?
- Вон к той торговой палатке. И хотя я сама не богата, но поесть тебе куплю.
- Спасибо, тетя!
Парень моментально вскочил, схватив все свои немногочисленные пожитки, и побежал вперед своей спасительницы.
Она купила Радику два бутерброда и горячий чай. Парень ее поблагодарил, на что она ответила:
- Ты мне помог понять одну важную вещь…
- Какую же?
- Прости, мне надо бежать! – сказала женщина и поспешила в здание аэропорта.
Она снова пробежала торговые ряды и зал ожидания, протиснулась сквозь толпу людей и наконец увидела информационную стойку…
- Я мама потерянного ребенка!
- Но ребенка уже забрали, - последовал ответ работника.
- Как забрали? Кто?
- Пришла женщина показала паспорт, и мы проверили – все сошлось, и ребенок узнал мать.
Женщина зарыдала. Ее горю не было предела. Ее радость кто-то украл. Кто-то похитил ее малыша. А самым страшным было осознание своей вины в этой ситуации. Кого винить, если мать сама хотела избавиться от своего ребенка? А когда это произошло…только тогда она поняла: какую ошибку совершила, но было уже поздно. Женщина взмолилась:
- Кто забрал моего сына!? Как же так! Никто не имеет права на это.
- Подождите…сына? Мы отдали потерявшуюся девочку.
- Девочку? А какой это терминал?
- «С».
Женщина побежала в противоположную сторону – там был терминал «В». Снова пробежав толпу людей и витрин, она нашла нужную информационную стойку. На стуле сидел ее Семочка и играл пластмассовым самолетом.
- Мама! Ты где была? Я уже устал ждать.
- Это не важно. Главное, что теперь мы будем вместе…
Она обняла Сему с такой любовью, на какую способна только мать.
- Я испугался, когда понял, что потерялся…
- Можно сказать, что это я потерялась, мой милый! Пойдем отсюда.
Когда все формальности были утрясены, тогда они пошли в сторону выхода. На пути им встретился рыжий котенок.
- Мам, смотри! – крикнул Сема, - бедный котенок…
- Да, я его уже встречала.
- Возьмем с собой?
Мальчик, не дожидаясь ответа матери, схватил котенка и сказал:
- Мы назовем его Солнышком.
И они пошли уже втроем…


Рецензии
Хорошо, что эта женщина оказалась сильнее сложившихся трудных жизненных обстоятельств. И да, так бывает, что-то неведомое нам направляет и даёт знаки, людей, которые помогают выбрать правильный дальнейший путь.
Душевный рассказ, до слез.

Вдохновения и дальше!

С уважением, Юлия.

Юлия Вайлэнт   11.11.2020 01:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Юля! В мире почти нет случайностей, сплошь закономерности. С уважением.

Сергей Стрункин   11.11.2020 08:51   Заявить о нарушении