Подарок

Кажется, это был десятый класс. Я стоял на линейке, ласкаемый солнечными лучами, вдыхал уходящее лето и наслаждался зеленью: деревьями, травой. Небо было ясное и кристально чистое, я постоянно поднимал голову, чтобы ещё разок на него взглянуть.

На душе было сумбурно: острое ощущение собственной юности смешалось с тревогой и непонятным ожиданием. Я понимал, что как только линейка закончится, и все мы зайдём в школу, всё тут же исчезнет. Волшебство этого момента, и этот день, и зелень — всё перестанет быть. Начнётся очередной цикл длиною в год. Череда размышлений о взаимоотношениях с людьми, своих академических успехах, будущих перспективах — всё это снова придёт за мной.

Я глядел на первоклашек, искал знакомые лица учителей, отвечал на улыбки приятелей, а сторонняя амбивалентность при этом неумолимо нарастала, обращая на себя всё больше моего внимания. Желание наслаждаться моментом боролось с ощущением неизбежности реальности и подстерегающей меня за углом будничной серости. Оптимизм дрался на кулаках с пессимизмом на ринге моего мироощущения. И как бы первый не старался, побеждал всегда второй.

После девятого класса нас объединили с «бэшками» и сформировали один большой десятый класс. Я с неким любопытством присматривался к людям, с которыми меня запихнули в одну лодку, в которой нам вместе предстояло плыть следующие два года. Мой новый одноклассник, квадратный большой футболист, усадил себе на плечо первоклассницу, и звук колокольчика, который она усердно трясла крохотной ручонкой, ознаменовал конец линейки.

Зайдя в класс, я положил букет на стол своей новой классной руководительницы и уселся за последнюю парту. Стены кабинета нагоняли тоску. Захотелось убежать обратно на улицу и скурить пару сигарет. Пытаясь заглушить это желание, я стал разглядывать новые лица. В первую очередь женские, конечно.

На первой парте сидела девочка, которая понравилось мне в восьмом классе, и я даже осмелился пригласить её на медленный танец на новогодней дискотеке. Затем мы пару раз гуляли, после чего я понял, что не хочу прикладывать какие-то усилия, дабы построить с ней подобие каких-то отношений. Общение сошло на нет по моей вине.

И вот я глядел на неё с последней парты, разглядывал её рыжие волосы, её глуповатую улыбку, зеленые глаза и представлял параллельную реальность, где я не охладел к ней после пары встреч, а был полон энтузиазма и довёл всё до полноценных отношений. Возможно, я бы больше не испытывал клокочущее и вечно фоновое чувство одиночества, ведь она бы его заполнила.

Рокот в классе поутих и классная руководительница заговорила. Она поздравила нас с началом учебного года, стала интересоваться, как мы провели лето, рассказала про своё. Затем она стала серьёзнее: она напомнила нам, что ЕГЭ в следующем году, просила задуматься о предметах, которые нам предстояло выбрать, сказала, что лучше начать готовиться уже сейчас. Всё это пролетало мимо меня, я вспоминал свой день рождения, который был пару дней назад и пытался прикинуть, подарит ли мне кто-нибудь из одноклассников что-то или нет, а если и да, то кто это будет.

На перемене ко мне подошла одноклассница.

- Игорь, с днём рождения, это тебе! - она широко улыбнулась и протянула мне тёмно — зелёный подарочный пакет.

- О, спасибо! - промямлил я в каком-то ступоре, принимая подарок, - Я посмотрю сейчас, ты не против?

- Да, конечно! - она продолжала улыбаться.

Я запустил руку в пакет и вынул оттуда что-то квадратное. Это была маленькая картина в рамке. На изображении я узнал себя. Рисунок был выполнен простым карандашом без добавления иных цветов и его стилистика мне сразу понравилась. Но вот перспектива смотреть на самого себя мне не особо пришлась по душе, да и выглядел на картине я странно. Я испытывал смешанные чувства, глядя на подарок.

- Спасибо, Даша, очень красиво! - я выдавил улыбку.

Даша не увидела фальши в моей реакции и стала ещё радостнее. Я ушёл в класс, сел и стал разглядывать картину.

Я подумал, что скорее всего нравлюсь Даше. Я всегда что-то такое подозревал, но старался отстраняться от этих мыслей. Но тогда, глядя на себя в серых тонах, я решил оперировать фактами: она всегда помогала мне с учёбой, слушала мои пространные размышления, всегда смеялась над моими шутками и кайфовала от них (по крайней мере, мне так казалось), и как бы по-мудацки я не вёл себя с ней, она никогда всерьёз на это не обижалась.

Мне стало тоскливее…

Остаток дня подарок не давал мне покоя.

После школы я покурил, сидя на качелях во дворе рядом со школой и ловя осуждающие взгляды прохожих, а затем пошёл домой.

По пути я прикидывал, а что если моё чутьё меня не подводит, и я действительно нравлюсь Даше? Тогда всё дерьмово — вот, что билось в мозгу. Я же ничего к ней не чувствовал, а неловкость от собственной догадки я спрятать бы не смог. Она же, в свою очередь, заподозрила бы, что я что-то понял и во мне что-то изменилось — это неизбежно, девочки очень тонко чувствуют и понимают такие вещи. И в итоге она бы мучилась, я бы мучился…

Весь в своих мыслях почти добрёл до дома. Я шёл мимо больших зелёных мусорных контейнеров, когда в голове вдруг резко щёлкнула мысль, и я выкинул свой портрет в один из них.

Я будто оттолкнул не только Дашу, а что-то ещё вместе с ней. Я боялся, на самом деле. Боялся себя на фотографии, боялся неловкости между мной и Дашей, боялся задеть её чувства. Но какая-то часть меня всё же хотела причинить ей боль. Я хотел её оттолкнуть, но не бесповоротно. Просто увеличить дистанцию.

И я сделал это таким дурацким и странным способом. Самое забавное, что Даше же абсолютно ничего, она так и не узнала про судьбу своего подарка. Вся драма разыгралась у меня в голове.

С минуту я стоял у мусорки, пытаясь прислушаться к своим чувствам, а затем вдруг понял, что держу в руке пустой подарочный пакет.

Я выкинул его вслед за портретом.


Рецензии