Мария Селесте. Венесуэла, 1994. Часть 1

«Мария Селесте» (Венесуэла, 1994). 

Часть 1.

«Голубоглазая девушка с волосами цвета пшеницы
Покорила сердца миллионов венесуэльской столицы…». 

(Переделанная концовка одного стихотворения Хельги Патаки из мультсериала «Эй, Арнольд!»).

Работа пишется под аудио шум дождя и грозы (особая медитативная программа для сна, релаксации и учёбы, иги-бу)...


Венесуэла, Каракас, наши дни. Пансион Консуэлы Паниагуа. Вечер субботы. Льёт дождь. Начинается гроза. Кто-то подходит ко входной двери. Раздаётся стук…

«Иду, иду… Ай, Пресвятая Дева, кого это нелёгкая притащила так поздно, да ещё и в такую погоду? Наверняка, кто-то из наших постояльцев опять забыл свои ключи. Вот растяпы… О! Алекс! Вот это сюрприз, чтоб мне всю жизнь жить честно! Такие гости, и к нам! Ну, заходи, заходи. Давно тебя не видела. Дай я тебя обниму! Как ты поживаешь, мой старинный прибалтийский друг?».

«Спасибо, всё хорошо. Я тоже очень рад вас видеть, Консуэло. Столько времени прошло, а вы всё хорошеете».

«Ах, льстец! Ну, да ладно. Ты тоже неплохо выглядишь. Видать, всё спортом занимаешься. И путешествуешь по миру, как погляжу».

«Стараюсь, что тут греха таить. Стараюсь».

«Ну, и молодец! Я всегда говорила, что опустить руки легко, а вот вы, люди, попробуйте что-нибудь сделать ими… Ох, ладно. Расскажи, как сам, какими судьбами в наших краях-то?».

«Сам отлично, спасибо! А вот приехал к вам, сеньора… Для того, чтобы послушать про «Марию Селесте»…

«О! У тебя губа не дура. Знаешь, чего хочешь».

«Ну, а то. Более того, я не только с дождевиком пришёл. Вот вам угощения к столу!».

«Ах, плут. Знал же, что вечер будет длинным, так пришёл в субботу, чтобы никого не отвлекать, да ещё и с гостинцами. Хитёр брат-журналист, хитёр… Ну, хорошо. Сейчас поставлю чайник, накрою на стол в моём гадальном салоне, и мы спокойно с тобой там побеседуем…».

«Мария Селесте, спрашиваешь? Ну, всё началось так…».

Тот же город, тот же пансион, но двадцать шесть лет назад…

«Раскину-ка я карты свои верные Таро. Погадаю, посмотрю, что произойдёт в ближайшем будущем… Так-с… Вот-вот… Раскроем их. По одной. 1) Кто-то приедет. 2) Дорога. 3) Женщина. 4) Смерть. 5) Женщина приедет не одна. 6) С нею будет светловолосая девушка. 7) И ещё одна барышня. Три женщины. Они в опасности…».

Всё верно. Несмотря на то, что хозяйку пансиона можно назвать любительницей, с хваткой деловой дамы из небогатых сословий, одного у неё не отнять – гадать она умеет…

Но карты картами, а сама же история была такова…

Жила-была семья в Колумбии (что за океаном находится, в Южной Америке), состоящая из трёх женщин: матери Мартирио Паниагуа Сантандер и двух её дочек – брюнетки Ирании (старшая, 23 года) и светловолосой Марии Селесте (младшая, 21 год). Жили они почти дружно, много трудились для фабрики по производству различной одежды, тканей на заказ. И всё бы ничего, да только Ирания не хотела быть такой, как мама с Селесте. Не руками да усердным трудом на хлеб себе зарабатывать пыталась, а обманом, соблазном, своим телом, мелким воровством. Отсюда и возникали у них различные проблемы. Мол, чёрненькая говорила про пробы в модельный бизнес (ведь тело, лицо и фигура у неё, ого-го – сногсшибательные!), а сама связывалась с различными сомнительными типами, и наживала себе неприятностей. С опубликованной фотосессией, конечно же, но и с неприятностями… Ну, а так как это Колумбия, то не трудно догадаться, что тут могли быть и наркоторговцы, «шестёрки» крупных боссов, любящих «горячих», алчных девиц, ну, и другие бандиты, устраивающие между собой разборки. Вот в одну из таких и попала наша горе-модель с отпадной грудью и шикарной задницей (что есть, то есть, как говорится, будем называть вещи своими именами. Не забудем также про ножки,  красивые глаза, взгляд сражающий наповал… Кхе-кхе, слюни утрём и продолжим)…

О чём это мы? Ах, да: «Узкие джинсы и большая грудь - отбивают всякий ум»… Что? Нет. Это не я сказал. Это фраза из фильма «Мошенники» (США, 2002). С Мэттью Перри и Элизабет Хёрли в главной роли. Очень удачно, кстати, сюда подошла… Вернёмся же к сериалу… Попала она, значит, в заварушку, ухажёра убрали («Это тебе за предательство!». Тра-та-та-та!.. Готов. Отсюда карта Таро - Смерть) и пришлось всей семье драпать в соседнюю страну – Венесуэлу. Тайно, нелегально добираться к своей единственной в столице родственнице - Консуэло Паниагуа. Прибыли они в её пансионат, разместила она там свою родню и давай гадать милой, нежной Марии Селесте…

«1) Мужчина. Король. Думает о тебе, дорогая. Это любовные мысли. 2) Ааа, проказница. Ты спросила о нём и карты отвечают тебе. 3) Вы встречались дважды. Дважды. И дважды, Селесте, ты убежала от любви. 4) Колесо удачи. Вертится, вертится… Но скоро, очень скоро вы встретитесь в третий раз. И ты не убежишь. 5) Оставь всё в руках судьбы. Судьба сведёт вас. 6) И тогда взойдёт солнце. Яркое, тёплое, единственное. Между вами родится любовь. Красивая любовь, Селесте. Прекрасная любовь. 7) Чёрт возьми! Вот это уже плохо. Эта любовь принесёт также зло, борьбу. Всё будет, детка. Тебя ждёт большое счастье, но и много слёз».

Испугалась тут молодая девушка. Отнекиваться стала. 

«Нет, тётя! Раз так, то я не хочу! Пусть эта любовь остаётся подальше от меня!».

На что ей родственница спокойно и, со своей опытной «колокольни», ответила:

«Нет, это уже предначертано, Мария Селесте. Этого не избежать. Такова судьба»…

И я бы даже больше сказал. Это не просто судьба, это перо сценариста и тяжёлая рука режиссёра. И растянутся все эти мучения на 152 серии…

«Мама родная, за что?» воскликнул Лёша и хитро улыбнулся. Он был доволен, как сытый слон. 

Главный режиссёр: Рафаэль Гомес. Главный сценарист: Валентина Паррага, второй: Орландо Мачадо.   

Мария Селесте. Небесная Мария.

«Голубоглазая девушка с волосами цвета пшеницы
Покорила сердца миллионов венесуэльской столицы».

Милая, нежная, добрая, красивая, воспитанная, сдержанная, порядочная, работящая и немного наивная девушка. Это именно она усердно трудилась для фабрики, пока её сестра Ирания искала приключений и денег на свои... Э-э, прелести…

Мария Селесте. Душевный человечек… Блондинка. Тихоня. Но, несмотря на это, барышня с характером. А как же! Главная героиня, как-никак... Ухажёров и поклонников у неё много, однако вольностей им она не позволяет. Чуть только попробуют полапать, обнять, поцеловать, как возьмёт швабру - мало не покажется... Женихов много, но любит она только одного парня. Да так и должно быть. Ведь это первая любовь. Самая важная, самая главная в её жизни… Та, которой не жалко отдать всю себя без остатка… Ему… Любящему парню, жениху, будущему мужу… Отцу её ещё не родившихся детей…

А парень?.. Сантьяго Аспуруа. Адвокат, из обеспеченной семьи. На несколько лет старше её, но, знаете, несколько и глупее. Это факт. Сначала заводится, а потом думает. Делает поспешные выводы, до конца, не разобравшись в ситуации. Много ошибается, тратит энергию на ненужную месть, а позже, понимая, что теряет, раскаивается и пытается всё исправить. На его счастье, что это настоящая любовь. Другая бы на её месте - уже давно ушла бы и не вернулась…

Хм… Полагаю, что мне приятен больше Нано (Густаво Бермудес), но Сантьяго напоминает меня в молодости, а по сему – ближе. Период, эдак, с 20 до 30 лет... Правда, тогда у меня не было ещё ни с кем отношений, но гляжу на него, как на себя со стороны. Очень похож… Сантьяго красив, хорошо сложен, у него есть шарм, обаяние, учтивая, поставленная речь. Он обладает даром убеждения, парень упрям, твёрд в своём решении и умеет бороться (настоящий успешный, представительный адвокат). Но также у него есть и все те минусы, что перечислил выше. А над этим нужно работать. Особенно, когда создаёшь серьёзные отношения... В целом, парень ничего такой. Неплохой. Воспитанный, по большей степени добрый, учтивый. Ведёт себя нормально, как взрослый, цивилизованный человек, привыкший к высшему обществу, но многое зависит от настроения и обстоятельств. Отмечу главное, несмотря ни на что, годится на роль главного героя. Тем более, что тут такое будет, что ой-ой-ой… Вот-с…

«Вы встречались дважды. Дважды. И дважды, Селесте, ты убежала от любви». Ну, тут тётушка Консуэло несколько преувеличивает. Речь могла пойти пока что лишь о дружбе. О дружбе при забавных обстоятельствах…

Ведь первые две встречи у них и правда были забавными. Особенно знакомство… Сантьяго отдыхал у своего крёстного в большом, богатом поместье, что находится в Венесуэле, недалеко от границы с Колумбией. Мол, тут и лошади есть, лес, река, горы. Природа Южной Америки. Свежий воздух. Красота! Радуется душа и тело. И на оленей охотиться можно. И хотя сеньор Аспуруа и хорошо стреляет, а не хочет убивать невинных животных. Больше пугает да даёт фору, чтобы удрали… Ну, а Мария Селесте в это время бежала из страны (Колумбия) из-за горе-сестры Ирании. Переправилась с семьёй через реку, отлучилась ненадолго по женским делам, оставив маму с черноволосой родственницей ждать на берегу и… заблудилась, заплутала. Тут выстрелы услышала, испугалась. Подумала, что пограничники их уже ищут. А это всё Сантьяго давал оленю шанс уйти. В воздух палил. Но чтобы животное быстрее драпало, прицелился в дерево, за которым пряталась Мария Селесте. Девушка насмерть перепугалась, вышла из-за дерева, держа руки вверх и взмолилась: «Пожалуйста, не стреляйте, сеньор пограничник! Я сдаюсь! Не стреляйте!»… Я настолько обалдел от этого, что данное знакомство помещаю на один уровень с «Нано» и подчёркиваю, что во многих простых романтических фильмах не было такой классной сцены – ПЕРВОЙ ВСТРЕЧИ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ… Не было!!!.. И тут понравилось всё! И то, как всё это произошло, и то, как он отреагировал, почувствовав сильное влечение, глубокую симпатию к этой незнакомой девушке, и комичность самой ситуации, и его оправдание, что он, мол, не пограничник, а охотник. На что она возмущённо сказала: «А на что же вы тогда охотились, позвольте узнать? На колумбийцев без документов?». Высший балл! За мимику, жесты, за всё... Расстались они также мило. Он помог ей найти своих, а она, уходя, с улыбкой тихо отметила, что он сумасшедший. Но было видно, что парень ей очень понравился…

Вторая же встреча была не менее забавная. Но она уже подчеркнула то, что, похоже, что это судьба… Удирая от представителей власти, светловолосая нелегалка, сама того не зная, забралась к нему в машину на простой автозаправке. Она, конечно же, готова была умолять простить её за выходку незнакомого человека (неважно, мужчину, женщину), но не ожидала увидеть его – того милого, симпатичного, учтивого охотника, что так любезно помог ей выбраться из леса и найти своих. Увидеть вновь! Естественно, она обалдела и подумала на судьбу. Поэтому ей было интересно узнать, что же скажут карты Таро. Но карты, как мы знаем, вещь опасная. А гадания могут завести в самые, что ни на есть непроходимые джунгли-дебри жизни, где не сразу поймёшь, куда идти, как выбраться и может ли кто-нибудь помочь тебе в трудную минуту, даже несмотря на то, что ты милая, добрая, воспитанная, работящая… Она рискнула. И вот результат…  Теперь за это он называет её – «Мой оленёнок», а она его «Венесуэлец», подчёркивая, что сама-то - из Колумбии. Как говорится, у них есть теперь своя, понятная только им, история знакомства. 

Ну, а сам сериал закручен уже на третьей и главной их встрече. Ведь Сантьяго приходит в пансион Консуэло не к ней, а к её матери (естественно, сам того не зная). И у него поручение от его богатого и влиятельного крёстного Патрисио Идальго, который разыскивает свою внучку, о которой узнал совсем недавно (о, здравствуй, «Нано»! Других сюжетов, видимо в сериалах не существует, ха-ха! Шутка). И, конечно же, этой самой внучкой оказывается Мария Селесте. Но никто, кроме матери Мартирио и злой, коварной сестры Ирании этого не знает! И всё случится не сразу. И предстоит долгое выяснение отношений с Иранией, которой роль богатой и знатной сеньориты, как раз по душе. Для этого ведь не надо по мелочам воровать у других, достаточно настроить кого нужно против своих врагов, «обработать», втереться в доверие, «надавить» на ту же родную мать, заставить её молчать и приказывать на правах законной, и единственной наследницы огромного состояния. А тихую Марию Селесте оставить ни с чем. Но даже, если всё произойдёт без теста на ДНК (хм… В «Нано» аргентинцы более требовательные), не учтёт злая и коварная сестра, что перед ней девушка, которая не только является копией своей родной, богатой, ныне покойной матери, но и человек, располагающий к себе весь окружающий мир силой своей души, наружной и внутренней красотой, добротой, состраданием, искренним желанием помочь, терпением, учтивостью и лаской. Как в старых добрых сказках, но с элементами реальной жестокой жизни без прикрас… Ангелочек с глазами цвета неба и волосами цвета пшеницы… А сама, как наивный, скромный, боязливый оленёнок. Но с «огоньком» и проявлением характера тогда, когда это нужно… Мария Селесте…

Перед тем, как начать любимую рубрику «Высший балл!» (а именно поэтому я сошёл ума от этой истории и пишу про неё чуть ли не курсовую), отмечу две вещи:

1) Эти три женщины (мама и две её дочки) обращаются ко всем на «вы». Даже друг к другу. Так у них принято. Ну, и меня это вовсе не смутило. Как будто XVIII-й или XIX-й век на дворе. Литературно, исторически получилось.
2) Очень приятно было осознать, что передо мной ещё одна СУМАСШЕДШАЯ и БЕЗБАШЕННАЯ история, не уступающая «Нано»! Да и похожая, кстати говоря, на «Нано»! С тем отличием, что здесь можно было услышать голос главной героини с самого начала (напомню, аргентинка Камила – глухонемая девушка, борющаяся со своей проблемой весь сериал!). Героини, попадающей практически во все классические ситуации подобного жанра «мыльных опер». Браво, Венесуэла! Во второй раз радуете (первый раз был, конечно же, «Реванш», 1989-го года).

Ну, а теперь… Поехали!!!..

Даже несмотря на то, что я пока на 30-й серии, данный сериал я помню из детства. Что тогда, что сейчас он «сносит» мне башню! А это лучшее доказательство того, что время над ним не властно! Я слишком многое помню и вряд ли, уже когда-либо позабуду! Всё-таки, мне было 13 лет. Хоть это и была уже 7-я большая киноистория в моей жизни (1. «Рабыня Изаура», 2. «Богатые тоже плачут», 3. «Просто Мария», 4. «Санта-Барбара» 5. «Реванш», «6. Нано»), а смогла ещё сразить наповал... Также отмечу, что она была последним сильным сумасшествием в тот период. Ни «Дикая Роза», ни «Никто кроме тебя», ни даже серьёзные «Даллас», «Династия», «Фэлкон крест», которые я глядел после (но так и не досмотрел до конца) такого мощного эффекта не произвели. Не смогли! Не пробрало, не зацепило, не торкнуло! Внутренний мир изменился. Я уже отошёл от всех этих «пузырей» и искал теперь другое. И нашёл в классическом роке, перестав смотреть сериалы совсем, изменив своё бытие... Позже стал читать классическую художественную литературу, путешествовать… И так далее, и тому подобное… Но, мой бог, как же приятно снова вспомнить то, что заставляло сходить с ума, крича в экран телевизора: «Нет! Не уходи! Поверь ему! Эта пигалица пришла только попрощаться! Он отшил её! Это был прощальный поцелуй! Он не ожидал его! Не уходи! Выслушай же!», или же: «Врежь им, Сантьяго! Дай по морде!», или: «Да! Ура! Господи, как красиво! Как прекрасна ЛЮБОВЬ!!! Молодец, парень!», я вам передать не смогу… Или же смогу?.. Во всяком случае, попробую…

Высший балл!!!..

За знакомство, вторую встречу, первый поцелуй (он произошёл, где-то, на седьмой раз, что делает сериал ещё более правильным. Мол, это показывает, что хотя героев и тянет друг к другу, но уважение, порядочность проявлена сполна. Два раза они чуть было не поцеловались, ещё во время третьей встречи, но девушка смущённо отвела голову в сторону, а парень, молодец, не стал пока настаивать, проявив терпение и такт)!!!..

За особенное выяснение отношений на берегу моря, среди скал и, потрясающих по своей красоте, волн, где им никто не помешал (обожаю такое!!!)!!!..

За классическую сцену в аэропорту!!! Где, кстати говоря, могли быть разные варианты: 1) он улетает, она не успевает 2) он передумывает и остаётся, а она, до поры до времени, этого не знает, и её ждёт приятный сюрприз, 3) она прибегает, её дальше таможенной зоны не пускают, она видит его, зовёт, он слышит, но слишком горд и зол на неё, чтобы обернуться, не говоря уже о том, чтобы остаться… Вариантов много. Какой конкретно был показан в сериале? Не скажу. Один из вышеперечисленных. И этого достаточно… 

За то, как постояла за себя Мария Селесте во время ссоры с дедушкой Патрисио Идальго (где никто из них не знал ещё, что они родственники). Ведь Сантьяго дал маху. Струсил, отказавшись от неё, сказав, что ничего между ними нет, мотивировав это тем, что не хотел причинять боль старику-крёстному, чтобы не вызвать ещё один инфаркт. Тогда дедушка напал с обвинениями на бедную блондинку, а она не побоялась богатого и властного старика, и дала смелый отпор, заслужив у того симпатию, ну, и уважение. Браво, Селесте! Это была особенная серия в сериале!..

За ночь первой любви!!! О-о-о… Это может войти в учебники по романтике… Ставлю на одну высоту с «Нано»… Пусть это старый, классический, избитый до боли сюжет, но, господи, какой красивый. А уж, как показали… Высший балл!!!.. После того, как Сантьяго отказался от неё, она назвала его предателем, сравнив ситуацию с Библией, когда Пётр отрёкся от Иисуса, трижды сказав, что не знает его. Безутешный парень отстранился на время, а всё семейство Идальго решило, что лучше будет побыть на свежем воздухе в том самом имении, возле границы, где когда-то познакомились Сантьяго с Селестой. Тем более, что все три женщины (сеньора Мартирио и две её дочки) ещё не бывали здесь… Ну, приехали, расположились. Хитрая и коварная Ирания, вместе со своим сообщником ловеласом Орасио пригласили Марию Селесте посмотреть окрестности. Вскоре Ирания удаляется, оставляя их наедине. Орасио ведёт себя, как круглый дурак, не способный ни ухаживать нормально, ни терпеливо ждать подходящего случая (которого не было). Набрасывается на бедную девушку, получает куда надо, тут начинается сильный ливень, она от горе-ловеласа убегает, он, на машине, крикнув пару раз, махает на неё рукой, возвращается в имение, где от души получает по морде от Сантьяго, не секунды не медлящего, да оседлавшего лошадь, чтобы броситься на поиски любимой девушки, твёрдо зная, что она напугана, взволнована, да и вообще, здесь ничего не знает! Мария Селесте насквозь промокшая, бежит, спотыкаясь вперёд, не ведая куда, натыкается то ли на навес, то ли на небольшую хибарку для отдыха (сильный ливень, не разобрать), её находит Сантьяго, и счастливая пара радостно обнимается. Ну, а потом, слово за слово, шутка, за шуткой... Выживать же как-то надо? Надо. Он уже спокойно костёр развёл, без рубашки ходит, повесив её на верёвочку, а она всё дрожит… Ещё бы! В мокром-то платье! Так и околеть недолго. Его же снять надо и сушить повесить! А она стесняется. Да ещё и слова подбирает, мол, я раздеваюсь только тогда, когда ложусь спать. На что мне хотелось парировать: «А ты, что же, душ принимаешь в одежде, что ли? Не как все, да?». Но и Сантьяго не сплоховал. «Вот тебе», говорит», постель, указав то ли на тахту, то ли на небольшое ровное углубление на сене с покрывалом (ливень, чтоб его! Не разобрался. А может, не на то глядел?.. И мысли были далеко, а?.. Хи-хи! Да это и не столь важно), сам лёг и её попросил прилечь рядом. Легла. Дрожит вся. А ему весело, тепло и хорошо. Она тут и удивляется, мол, как? Он с улыбкой положил её руку себе на грудь и показывает, мол, как. Девушка удивилась ещё больше! Горячий! Она тут, понимаете ли, мёрзнет, ей холодно, мокро, противно, возможно, умирает, или на грани подхватить воспаление лёгких, а он горячий и ему хоть бы хны!.. И вот дальше уже идут фразы для учебника по настоящей романтике. Одну из которых, я и хотел бы выделить особо. Саму фразу повторять не буду, но смысл её такой: «Если ты сделаешь это со мной, я не смогу жить без твоего тепла». Сражает наповал, не правда ли?.. Помещаю всю эту ночь любви на одну вершину с поэтическим «Нано». Ну, и добавлю одну песню из группы «Браво» - «Пусть не кончается дождь»… На мой взгляд, она тоже сюда неплохо подходит…

«Хмypые, сеpые тyчи
Спpятали в небе Лyнy.
Дождь бьет по стеклам всю ночь напpолёт.
Мы y него в пленy…

В мокpyю сеть пойман гоpод,
И никyда не yйдешь.
Мы бyдем вместе с тобой в этy ночь,
Пyсть не кончается дождь…

Словно, в полусне
Пpикоснyсь к тебе
Нежно гyбами,
Ты шепни мне: "Да" и пyсть никогда, 
Никогда не кончается дождь…». 

(Евгений Хавтан, Валерий Сюткин).

Вот на этой нежной, лиричной ноте, мы и завершим первую часть большой работы. Так как вдохновение сильное, то не знаю, сколько всего частей получится. Однако одно уже я вижу точно, «Мария Селесте» - уверенно проходит испытание временем, возвращая в старое, доброе детство, время, когда деревья были большими, а люди верили в чудеса. И частенько видели их на экранах своих больших телевизоров…   

Продолжение следует…


Благодарю за внимание!..


Алекс Джей Лайт.


Рецензии