Рутина

   Васильев подошел к камере бытия, где за толстым стеклом пока еще не было ничего, кроме мутной воды. Наморщил лоб, вспоминая, что хотел попробовать в этот раз.

   Затем включил свет. Датчик солености показывал пятнадцать промилле. Пойдет, нормальные условия. Он осторожно отделил пинцетом свет ото тьмы и покрутил ручку. В середине камеры стал медленно вырастать остров из осадочных пород.

   В лабораторию вошел Демидов. Он поглядел на Васильева, потом на камеру, где осадочные породы уже оформились в заметные острова. Васильев сосредоточенно помещал в центр маленького архипелага первое семечко. Когда плодородной почвы еще толком нет, травяной покров не так-то просто нарастить.
   
   — Все гоняешь? — спросил Демидов. — Не надоедает тебе. Гладом и мором, надеюсь, запасся? На складе нет уже. У нашего отдела перерасход в этом месяце.

   Васильев пожал плечами. Он как раз вытягивал из одного, самого жизнеспособного, ростка первое дерево. Демидов подошел поближе.
   
   — Я вот все думаю, — сказал он. — Мы какую-то глупость делаем всегда с этой геологией. Скелеты эти фальшивые, останки, которые никогда не были живыми. Не, ну то есть понятно, что есть в базе образец, грех не пользоваться. Но это каждый раз всех обманывать. Они потом находят этих динозавров и строят такие стройные теории, мне даже стыдно. Почему нельзя сделать землю без случайных внеплановых древних периодов?
   
   — Ну, — сказал Васильев, — что было, то и скопировали. База как база, рабочая вполне. Тут, по крайней мере, законы физики работают.
   
   — Ну да, — хмыкнул Демидов, — учитывая, что мы их там и создаем...
   
   Он постучал ногтем по стеклу камеры.
   
   — Я чего зашел-то, — сказал он, словно только вспомнил. — Там внеплановое совещание отдела созывают, какая-то новая срочная тема, над которой всем надо усердно работать. В очередной раз, да. Все думаю, когда я от этого устану.

   Васильев скривил губы.

   — Всегда в самый удачный момент, — пробормотал он саркастически. — Сейчас, погоди, я тут быстренько доведу до какой-нибудь логической точки, чтобы можно было их так оставить, и прибегу.

   Демидов кивнул.

   — В общем, я тебе сообщил, — сказал он. — Ты, кстати, им уже придумал конец света? Сколько вообще протянут?

   — Не знаю, я этого никогда не планирую. Они сами обычно развиваются, и в итоге это наступает. Я посмотрю сейчас, чтобы мир не опустел в первые эпохи, и пойду.

   — Ладно, давай. Руки не забудь вымыть, выходя.

   — Ты мне инструктаж, что ли, проводить собрался?

   Демидов хмыкнул. Кивнул Васильеву и вышел из лаборатории. Васильев сосредоточенно глядел за стекло камеры, краем глаза следя за основными параметрами на индикаторах. За стеклом расцветал совсем еще свежий мир, и пока это было хорошо.


Рецензии