Мои детские истории

Глава 12. Как я поймал дохлого судака

Трудно себе представить, насколько эмоциональны настоящие рыболовы вне зависимости от возраста. Он радуются иногда самой ерунде, которая клюнула и поймалась в день, когда клев отсутствует совершенно, какому-нибудь маленькому бычку. И могут быть совершенно  равнодушным по отношению к огромному улову в 20 лещей, если не удалось поймать еще 5 судаков, а только трех!

В тот день мы вышли на лиманскую рыбалку в Каборге (Осетровка) в конце августа. Погоды была не очень: небольшое волнение, ветер, накрапывал иногда дождик. Погода была явно не для сказочно успешной рыбалки, но, ведь мы уже приехали! И уезжать просто так, с пустыми руками, даже не попробовав, не собирались.
Привычное место, где можно было бы в лучшие дни за полчаса поймать с десяток «секретиков» (средних по размерам судачков) ответило полным молчанием. Постояв там с часик,  мы переместились на «бычковое» место, где отбоя от бычков не бывает, особенно, если с собой красные вертлявые червячки в виде наживки, которые у нас были с собой именно в этот день. Несколько вялых поклевок и десяток бычков, которые даже не заглатывали крючки, а висели, как будто, из последних сил на самом червяке и сваливались в лодку, как только открывали рот на воздухе и просто выпускали наживку.

Было ясно, что ничего путного в этот день поймать не удастся. Папа даже предложил перенести нашу попытку на вечернюю зорьку, но я был настолько удивлен происходившим в самом рыбном и уловистом месте лимана, что уперся и сказал, что надо попробовать еще одно место за косой, куда, конечно нужно было грести достаточно долго, но все же папа поддержал. Ему тоже было непривычно возвращаться домой  без улова. Десяток бычков, причем не самых крупных – не в счет.

Мы гребли вдвоем против волн, чтобы зайти за песчаную косу, которая немного скрадывала ветер и существенно гасила волны. Здесь было тише и казалось, что вот здесь и рыба должна быть. Гребли долго, против ветра, да и мелкий дождь был, немного устали. От предыдущего места это было на расстоянии около километра. Когда зашли за косу, показалось, что ветер стихает, и мы начали забрасывать удочки, решив попробовать все же удачи поймать судака. Судак в этом районе водится специфический – «тюлечник», внешне светлый, не такой, как темный глубоководный речной. И чтобы вы думали? Была поклевка. Какая-то слабая и неуверенная, не голодная, как обычно, такая энергичная, а как будто ленивая. Я подсек и потащил. Но тоже как-то это выглядело вяло. Я даже подумал, что зацепил пучок травы, хотя явно чувствовал вращение рыбы. Что-то здесь не так, думал я, сматывая леску на спиннинге. Вот и рыба показалась. Судак! Папа потянулся за подсаком, чтоб помочь мне. И тут я вижу, что рыба не движется вовсе. Все ее движение было связано с наматыванием лески на катушку. Вот так улов! Судак-то дохлый! Ух я и расстроился! Мне в голову не могло прийти, что рыбу уже мертвую, хотя еще гибкую, причем, именно такую как я ловил, мог зацепить на дне мой крючок. Да, не за пасть, а рядом с грудным плавником, потому он и крутился, когда я его подтягивал… Выбросили мы его конечно…

И тут снова поклевка! В этот раз как надо! Вот, говорю, папа, не напрасно мы сюда перешли. А рыба очень тяжелая идет и сопротивляется как надо. И норовит дать задний ход. Тут точно нужна папина помощь. Я чувствую, что устаю, и отдал спиннинг папе, а сам взялся за подсак. Рыба все ближе и ближе, и вот она всплывает уже около самой лодки и сразу затихла, глотнув воздуха! Лещ!  Огромный! Бронзовый! Самый большой из всех, что мы, когда было ловили! Точно не помню его вес, по-моему, килограмм 5 было! И смотри же, на тюльку позарился!

Уже дома я прочитал, что на рыбку - живца может взять только очень крупный, матерый лещ. Именно такого мы и поймали!

Читайте эту книгу на Ядекс Дзен  под этим же названием и авторством с картинками. Оставляйте комментарии.


Рецензии