Скорость жизни

Висение на подножке переполненного автобуса проходит намного легче, когда находишь в себе силы абстрагироваться от того, кто подпирает сзади и того, кто нависает спереди. В этой фатально неловкой позе хорошим спасительным вариантом становится  позитивное воспоминание. Глядишь, а оккупация уже в медитацию превращается.
 
Так я вспомнила одну историю, которая  случилась со мной несколько "с хвостиком" лет назад в поездке по железной дороге из сибирских краёв в столицу нашу златоглавую. Время в пути обычно составляет около трех суток, ибо «широка страна моя родная»

И всё же, если я положу одну руку на сердце, а другую на карту нашей Родины, то отмечу, что я очень люблю дорогу во всех её проявлениях, со всеми её "семи загибами на версту" и прочими радостями. «Эх, дороги...пыль, да туман...», города, люди, лица, судьбы и коллекция размышлений и наблюдений в пути. 

Поездки на поезде на дальние расстояния имеют особый колорит. Бывало, солнечным днем едешь два часа, любуешься, как завороженный, красотами природы средней полосы, плывут мысли. Гоголь шепчет на ухо: "Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа....Чудным звоном заливается колокольчик..."  Смотришь, одна избушка за окном мелькнула и вновь два часа в пути несётся Русь...
Удивительно маленьким чувствуешь себя в этот момент... В таких поездках люди, сплоченные трехсуточным соседством, становятся друг другу почти родственниками, обмениваются контактами, рецептами, укрепляют социальные, а иногда и семейные связи... К тому же это возможность пообщаться с разными людьми и понаблюдать.

На одной из станций в вагон вошла женщина, которая стала моей соседкой по купе. Она последовательно уложила багаж в багажный отсек, переоделась в дорожную одежду, включая тапочки, разместила для удобства вокруг себя женские дорожные штучки, выставила на стол посуду, зеркальце, аккуратно достала книгу в обложке и кроссворд и с загадочным видом покинула купе. По прошествии пяти минут моя спутница вернулась с комплектом постельного белья в руках, из чего я поняла, что соседство обещает быть долгим и меня ждёт приятная беседа с интеллигентным человеком.. Я читала книгу и одним глазом наблюдала за ней, будто ненароком....

Женщина застелила спальное место аккуратно и ровно, из чего я подумала, что вероятно, её папа тоже был военный, и присела решать кроссворд. Вскоре встала и стремительно покинула купе. Когда же вернулась обратно с кипятком ,то достала стандартный поездной набор продуктов, включая курицу и шпроты, и основательно пообедала... Она закончила трапезу, прибрала за собой, удалилась с "мыльно-рыльными" принадлежностями и, по возвращении принялась читать книгу. После чтения расстелила постель, переоделась в пижаму, легла, надела очки для сна и погрузилась в глубокий сон с похрапыванием... 

Поезд чух-чух-чух, огни мерцали.... В какой-то момент я вздрогнула от звонка будильника... Моя попутчица встала, переоделась из пижамы в дорожную одежду, вышла с "мыльно-рыльными", вернулась, навела макияж, принесла кипяток, отведала кофе, порешала кроссворд, облачилась в одежду, в которой пришла, сдала постельное белье, достала багаж и вышла на станции..

И ничего бы не отнесло эту историю в список незаурядных, если бы не тот факт, что общее время её пребывания в поезде составило 1 час 10 минут!!! Если только вникнуть в эти цифры и сопоставить с тем, что человек успел прожить... Меня восхитило планирование времени и извлечение полезного из каждой минуты собственной жизни. 
Ведь можно просто висеть на подножке автобуса, а можно одновременно повторять про себя стихи, иностранные слова и при этом делать лёгкие полуприсядания... 

А еще можно улыбнуться тому, кто в этот момент находится рядом.
Время летит со скоростью жизни и каждая минута ценна и неповторима…, потому что по сути мы больше ничего не имеем.

А поезд чух-чух-чух, огни мерцали


Рецензии