Проклятый Источник

Однажды журналист Иван Петров с Минус Стопятьсотого ТВ канала по каким-то своим рабочим делам оказался в деревне Лазупки, где жили одни старики. Время шло к вечеру, а так как Иван Петров почти сутки провел за рулем, и внимание у него было уже, мягко говоря, не то, он решил там и заночевать. Он заплатил первой попавшейся старухе, та накормила его скромным ужином и постелила ему рядом с печкой.
Иван Петров привык просыпаться рано, поэтому пробудился раньше всех в доме и осмотрелся в поисках умывальника, но того в пределах видимости не оказалось. Тогда Петров вооружился полотенцем и зубной щеткой и вышел на улицу, где со вчера еще заприметил бьющий из земли ключ - вполне подходящий, чтобы совершить свой утренний туалет.
Но успел он только немножко сбрызнуть лицо ключевой водой и выдавить на дорожную щетку немного зубной пасты, как кто-то неподалеку окликнул его:
- Не советовал бы я вам пить из этого источника.
Петров обернулся и увидел старика из соседнего дома, который стоял на крылечке и курил папироску, по видимому, уже некоторое время. Старик был худой и коричневый, с большой всклокоченной бородой, в которой перемежались черные и совсем белые волосы. Он был похож на старого цыгана.
- А что с ним не так? - поинтересовался Петров, приближаясь: как всякий уважающий себя журналист, он был любопытен.
- Это проклятый источник, - усмехнулся старик в свои черно-белые усы, - каждый, кто из него воды попьет, умирает.
И, выкинув папироску, он повернулся уходить.
- Подождите! - крикнул Петров, но старик все равно ушел. А Петров снова покосился на с виду безобидный источник. У него почему-то пропало желание не то что пить из него, но и чистить в нем зубы.
Но он не был бы журналистом, если бы так просто забыл это незначительное с виду происшествие. Немедленно он отправился в путь, и по прибытии рассказал всем своим коллегам о приключившемся с ним. Мол, так и так, в какой-то богом забытой деревне Лазупки, где живут одни старики, есть проклятый источник, и кто выпьет от него, всегда умирает. Это же сенсация! Надо сделать репортаж, напечатать статью в газете!
На следующий день в Лазупки выехала съемочная группа. Местные, надо сказать, не очень горели желанием общаться с приезжими, но мелькнувшая в руках у журналиста пятихатка довольно быстро развязывала им языки, и они рассказывали все, вплоть до мелких деталей: все старики и старухи сходились во мнении - да, кто из источника ни выпьет - все умирают, а вот как источник стал проклятым - здесь мнения расходились. Вон, Николавна из дома на отшибе пила из него - умерла, а вон муж Ильиничны тоже пил - и тоже умер. Вон, в позапрошлом году ученые приезжали, пробы делали (может, в воде какой яд) - и не нашли ничего. А в прошлом году, вон, экстрасенсы приезжали, говорили, мол, в этом месте энергетика плохая, но тоже ничего толком не сказали. А в этом году, вон, вы приехали.
В общем, местных опросили, материал отсняли. Теперь в качестве кульминации решили попробовать воду из источника. Была набрана полуторалитровая бутыль студеной воды, но попробовать ее так никто и не решился. Решили забрать с собой.
Время, однако, шло уже к вечеру, и Петров предложил заночевать у той же самой старухи. Съемочая группа заплатила старухе по сотке с носа, и та накормила их нехитрым ужином и постелила им кому где.
Утром Петров пробудился, как обычно, раньше всех и пошел к машине - там у него была заранее заготовлена бутылка с водой для умывания и термос с кофе. Ковыряясь в багажнике, он вдруг поднял глаза и увидел, как давешний старик с железной кружкой в руке непринужденно подошел к источнику, набрал из него воды в свою кружку и одним глотком опорожнил ее наполовину.
Петров даже багажник забыл закрыть от удивления.
- Стойте! Стойте! Что вы делаете? - закричал он, побежав к старику.
Старик непонимающе воззрился на Петрова.
- Вы разве... не боитесь умереть?
- С чего это мне бояться.
- Но ведь вы сами сказали, что любой, кто выпьет из этого источника, умрет!
- Ну да. Когда-нибудь, - философски ответил старик, пожав плечами, - все когда-нибудь умрут.
И вторым глотком опустошил кружку до конца.


Рецензии