Пасхальное солнце

Солнечный луч прокрадывался сквозь занавески на окне, словно разрезал острым золотистым лезвием нежный пирог с кремовой верхушкой вроде тех, что стояли поодаль окна на столе. Комната наполнилось светом и легкой, приятной прохладой свежего утреннего воздуха. 

Я подошла к окну,одернула занавески в стороны, вдохнула полной грудью, потянулась и подставила закрытые глаза навстречу лучам восходящего солнца. Розовые пятнышки засверкали вокруг и солнечное тепло нагрело и защекотало веки. Я прищурилась и медленно приоткрыла глаза настолько, чтобы смотреть на солнце сквозь ресницы. Дыхание невольно замедлилось, будто  всё вокруг в этот момент затаилось в ожидании. 

Бабушка рассказывала , как во времена ее детства, в Пасхальное утро, семья собиралась на рассвете смотреть, как восходит солнце. Бабушка была самым младшим, двенадцатым по счету ребенком. Старшие братья вместе с отцом были на фронте, а мать с сестрами держали дом на себе. Бабушка вспоминала, как она, тогда еще маленькая Маруся, бежала к небольшому оконцу избы, где вместе с сестрами она щурилась на солнце. Мол, только в это утро возможно было увидеть, как золотистые лучики струились волшебными нитями и складывались в причудливые узоры, как блестящие хрусталики отскакивали от солнца, словно искорки от костра и разлетались по небу разноцветными переливами. Такое это было диво, что глаза отвести было трудно.

Прошли годы. За это время я повидала не мало красот и замирала,  созерцая великолепие окружающих явлений природы и стихий.
Каждый год, помня эту историю, в Пасхальное утро щурилась на солнце с надеждой, что солнечные лучики подарят чудо.
Но солнце, как бы удивительно и причудливо не сверкало в глазах, не было похоже на то, о чем говорила бабушка.

Отчего же так происходит?

Не потому ли, что истинное чудо открывается только детскому глазу и душе, а взрослому человеку увидеть это уже не подвластно. 

Или  каждому по вере его…

А, может быть, чудо и остается чудом пока оно не свершилось…


Рецензии