Время и-стекло

          Рассвет постепенно растворял висящую в воздухе легкую белую дымку, и через несколько минут лучи солнца робко осветили побережье Персидского залива.
      Я прогуливалась вдоль берега, ветер гнал волны, взбивая их в белую пену. Приезжая к морю, я окуналась в воду и с доверием, не сопротивляясь отдавалась на волю этой стихии. Морской бриз, наполненный запахом йода и бесконечность морской глади для меня жизненно необходимы. Насладившись красотой морских пейзажей и получив заряд чистой животворящей энергии, я всегда не без сожаления, возвращалась домой, с нетерпением ожидая следующего свидания с морем, словно с любимым.
     Сегодня прилив. Лазурно-голубая вода с ненасытной жадностью поглощала сушу. Мощные волны, накатывающие на берег, почти полностью размыли замок из песка, который так старательно вчера был построен на отельном пляже двумя англоязычными девочками-близнецами. От песочного замка остались только «развалины». Камушки и ракушки, выложенные детьми по кругу, пока еще сопротивлялись агрессивному наступлению воды.
     Мое внимание привлек лежавший на месте «развалин» прозрачный темно-зеленый камушек неправильных пропорций размером с пятирублевую монетку. Он так переливался на ярком африканском солнце, что я не смогла удержаться от соблазна понаблюдать за игрой и бликами изумрудного света у себя на ладони.
    Воспоминания перенесли меня в детство, - и память восстановила события, которые были стерты временем, как я полагала, навсегда.
    «Время и стекло» и «Время истекло» - казалось бы, что общего между этими двумя фразами?  «Время и стекло», - первой приходит мысль о том, что так звучит название популярной украинской поп-группы. Кто-то, возможно, слышал о ней, а бОльшая часть читателей, думаю, нет. Я не являюсь поклонницей «Время и стекло», но увидев однажды клип этой группы, признаюсь честно, не смогла оторваться от экрана. Несмотря на примитивные тексты и музыку, которую с натяжкой можно было бы назвать мелодичной, это эпатажное красочное шоу завораживало — и этим все сказано! Выбирая название для своей группы, их основателю показалась забавной эта аллегория, считая, что такое название заинтересует потенциального слушателя. Надо сказать, что продюсеры не ошиблись со своим расчетом, так как любопытство взяло верх над здравым смыслом, и я посмотрела все ее музыкальные клипы. Но речь сейчас совсем не об этом.
     Память рисует картины из моего прошлого почти полувековой давности. Будучи ребенком, я, как и мои сверстники, собирала причудливые разнообразные ракушки и камушки, которые волнами выбрасывало на песчаную косу реки Припять. Самыми ценными для нас, детей, были тогда небольшие прозрачные камушки от светло-бирюзового до темно-зеленого цвета, которые иногда можно было найти на песке. Нам казалось, что эти прозрачные и сверкающие в лучах солнца камушки — частичка клада, дар, который каким-то немыслимым чудом принесен нам со дна реки.  И эти «самоцветы» казались тогда самыми настоящими ценностями, которые мы могли обменять на любимую конфету или игрушку и, возможно даже, на целую коллекцию разнообразных цветных фантиков.
     Лишь спустя годы, немного повзрослев, мы смогли понять, что эти причудливые камушки - результат работы времени, которое превращало обычные осколки зеленого бутылочного стекла в прекрасные «самоцветы» с изумрудным свечением и блеском. Я поймала себя на мысли, что прошло время и мы, словно осколки бутылочного стекла, под его влиянием превратились, кто в дешевые стеклянные сверкающие пустышки - мнимые ценности, а кто в настоящие изумруды с прекрасной сияющей душой и блестящим умом.  Нет, спустя годы я не превратилась в изумруд, но и сверкающей безликой пустышкой не стала. Время поработало и надо мной: обточило угловатость форм и сгладило острый, обнаженный до боли жизненный нерв. Мне, да и многим сегодня, я думаю, стало абсолютно понятно, что такое настоящие человеческие ценности, что их нужно беречь, не поддаваясь никаким соблазнам, не размениваясь по мелочам. Время, данное нам для переосмысления, как в песочных часах, медленно, но верно, истекло. Время истекло, а с ним истекло время мнимых ценностей и сверкающих пустышек. Время и-стекло...


Рецензии
Здравствуйте, Наталия!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/10/01/158 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   21.10.2022 10:42     Заявить о нарушении