Все краски жизни

Вступление.
Что у меня может быть общего с героем романа, так это один диагноз на двоих: мы оба нервостеники. Обладающие им предрасположены к систематизации. Эта история не основана на реальных событиях, любое сходство фактов случайно.

Глава 1.
 Мужское начало.
 Первым моим подсадным воспоминанием является то, что связано с перелётами.Это осознание пришло мне вместе с одной догадкой. Я понял, что стало причиной для фотографии в доме. Она проста - это прощальное фото. Оказывается, что когда люди хотят выкинуть другого из своей головы, то фотографируют его на память, а когда, и правда, забывает окончательно, то избавляется и от самой фотографии.
Первое моё воспоминание: мне четыре года. Меня сажают на землю, приговаривая: бабушка Галя старшая, а  значит не может ошибиться. После чего меня называют невоспитанным ребёнком и сажают в манеж.
 Моё второе воспоминание этого же года: другая бабушка,бабушка Ася, которая принесла сладкое. Сахарные конфеты на палочках. Помню, что цвета у этих конфет всегда были разные: малиново-красные медведи и медово-желтые гребешки. И надо было всегда делать выбор самому.
 Одно из них твоё - другое двоюродной сестре. Это игра длилась годами.
Ася. Такое имя моя бабушка придумала себе сама. На самом деле её звали Настей. Но она просила звать только Асей, в честь её любимой героине рассказа Ивана Тургенева. Она всегда много читала. От Тургенева, Гончарова, Островского, Чернышевского, Толстого не могла оторваться. Для меня она запомнилась иначе как бабушкой Асей.

Глава 2.
Кусочки из воспоминаний.
 Моё третье воспоминание состоит из двух частей, которые в моей голове по непонятной мне причине стали частью одного целого пазла. Я уже был старше на 1 год.Взрослым пятилетним мальчиком.
 Помню, что начале леты был дождь и как раскат молнии ударил в яблоню. Та загорелась.
 Дом моей бабушки Гали в Адлере, а мы ещё продолжали жить в нём, стоял на холме. Рядом с домом и стояла та самая яблоня с антоновскими яблоками, любимым сортом моей бабушки. Молния ударила в неё, так это была самая высокая точка на холме. Дождь потушил огонь, который породила молния. Рядом с деревом лежал уголь, которым в то время топили печь. Рядом была деревянная постройка с инструментами. Всё это могло загореться, но этого не произошло.
 Надо заменить, что в доме царила гнетущая обстановка и до этого. Было много всего. Всего я и не помню.Да и кто сможет запомнить такое количество ссор.Только отдельные фразы моего отца, а потом и матери: "если не нравимся, так не смотрите как мы живём".
 И да, временной передышкой, как оказалось после, в этой затяжной ссоре послужила смерть давно умирающей собаки Жули. Собаке было много лет, она была стара и от боли и отчаянья начала грызть ножку стола. Того самого стола, за котором все собирались, когда встречали гостей. В общем, в дом гостей пускали редко. Это было событием, что называют, как "из ряда вон".
 Жули отсрочила трагедию только на несколько лет и именно из-за неё была отложена вторая фотосессия. Обстановка в доме накалилась до предела. Главной темой разговора, а значит и героиней стала Жюли и наша борьба за её жизнь. Ей пытались помочь все. Думали, что это временно. Облегчали боль - кололи антибиотики. О мне и нашей семье, казалось,все забыли.
 Жули не выздоровела и чтобы она не мучилась, то её усыпили.

Глава 3.
Заговор.


Рецензии