И ангелы тоже любят...

  В летнем кафе, за столиком сидели мужчина и женщина, пили кофе и беседовали. Он, высокий, не молодой, но ещё довольно-таки привлекательный, в хорошей физической форме, а правильные черты лица, карие глаза, ухоженные усы с проседью, и модная, по нынешним временам причёска, под ноль, скрывали его настоящий возраст. Одет он был просто, джинсы, кроссовки, коричневая майка, а сверху джинсовая рубашка с длинным рукавом. Она, красивая, русая блондинка с живыми, серо-голубыми глазами, относительно молодая, не высокая, но пропорционально сложенная. А укороченные, узкие белые джинсы и элегантные босоножки на маленькой ножке, в купе с не менее элегантной кофточкой, делали её просто неотразимой.
Она смотрела на него с интересом и улыбалась:
- Значит, вы Николай?
- Ну, да, - ответил он, - Николай.
- И ваш питомец Владимир?
- Точно, - он кивнул головой, - так уж случилось.
- И где он?
Николай повертел головой, отыскивая своего питомца, - вон он, читает книгу в тени дерева.
Она повернула голову и посмотрела в сторону кивка, одобрительно улыбнулась и представилась:
- А я Людмила, это я вам звонила, мне нужна ваша помощь…
- Людочка, всегда готов, но позвольте узнать, вы кто, - Николай смотрел на неё и улыбался.
- Аааа, ну да, я ангел Татьяны, - представилась она и протянула Николаю свою маленькую изящную ручку, - так что, будем знакомы.
- А где же ваша подопечная, - он осторожно сжал её ладошку в своей руке, - неужели отпустили одну, нарушаем?
- Что вы, Коля, как можно, за ними глаз да глаз, вон она стоит у витрины, разглядывает сумки…
- Ооо, да вы с ней очень похожи, - улыбнулся Николай, - обе такие красотки…
- Да ладно вам, - смутилась собеседница, - давайте ближе к делу…
- Изложите, милая девушка, зачем это мы вам так срочно понадобились?
- Коля, только это между нами девочками, хорошо? А то влетит мне…
- Хорошо, Людочка, я буду нем, как рыба, надеюсь ни кого убивать не надо?
- Нет, что вы, наоборот, - махнула рукой Людмила, - надо помочь, как бы это сказать выбраться из одиночества…
- Не понял, - он посмотрел на неё и пожал плечами, - поясните…
- Ну, если только коротко, в двух словах.  Хочу познакомить вашего подопечного, с моей…
- Зачем? Не понимаю, - Николай опять пожал плечами, - она молодая, а мы уже, - он на мгновение замолчал и, улыбнувшись, продолжил, - тоже молодые, но вам-то надо моложе, да и она сама может…
- Понимаете, Коля, если её не подталкивать, то она сама не сможет. Нет, вы помолчите, - она подняла руку, - я объясню, видите ли, в чём дело, у нас было большое горе и вот теперь она одна…
- Сочувствую, - Николай прижал руку к груди, - примите мои самые искренние…
- Спасибо, но это уже давно, она оправилась, но вся в работе, в детях, а хотелось бы ещё внутреннего тепла…
- Так что, в целом городе никого, что б дать ей это тепло, не понимаю…
- Конечно, есть, но она у меня умница, красивая, нежная, и очень ранимая, и потом, до сих пор любит мужа. А те, кто набиваются в ухажёры, хотят всё и сразу. Да и не нравятся они мне, какие-то, - Людмила повертела рукой в воздухе, - вот, не такие.
- Интересно, а какой же вам нужен контингент, может, и мой подопечный  тоже не подойдёт, - усмехнулся собеседник, - мы ведь по-простому, без всяких там изысков.
- Нам нужна корректная нежность, лёгкие ухаживания, и ненавязчивая романтика. Спешка нам не нужна, нам главное зажечь огонёк, и что б она почувствовала влечение, почувствовала себя красивой, желанной женщиной, а не объектом, что б поверила, что ещё может быть счастливой. Хотя бы для начала, а там видно будет…
- Ого, - усмехнулся Николай, - ну, и запросики  у вас сударыня, вы прям не из нашего века, вы всё по-старомодному, а сейчас время больших скоростей, кто не успел заскочить, тот опоздал…
- Да, Коля, мы такие, мы старомодные, мы верим в любовь, и если и отдаёмся, то со всею душой, вот так…
- Понятно Людочка, но боюсь, мы ничем не сможем вам помочь, уж очень высокая планка…
- Не надо ля-ля, - Людмила выставила свою маленькую ладошку вперёд, - не прибедняйтесь. Я наводила справки про вашего питомца, очень даже он и ничего. Стеснительный немного, но это хорошо, значит не наглый, и тоже старомоден, любит музыку,  цветы, стихи, прогулки под луной, и вообще, натура у него романтическая…
- Да, - Николай рассмеялся, - мы такие, мы неисправимые романтики. Вон он, мой романтик, вместо того, что б по сторонам глазами стрелять, «Триумфальную арку» Ремарка перечитывает. Намаялся я с ним, не поверишь Люда, никуда вытащить не могу, - он продолжал улыбаться, - а мне ведь тоже пара нужна, я же ещё молод, и мы могли бы..., вы вон какая красотка, - Николай усмехнулся в усы, и немного смутившись, добавил, - ну да ладно… 
- Да и я одна, - улыбнулась в ответ собеседница.
- Ой, Люда, как я вас понимаю. А как же там, - Николай поднял руку и указательным пальцем показал вверх, - скандал будет…
- Я всё просчитала, есть лазейка, не буду подробно, но есть поверь…
- Ну, что ж, - он пожал плечами, - тогда, что нас удерживает, будем пробовать? Как говорится брать быка за рога, - засмеялся он, - а план есть?
- Есть…
- А вы не такая простая Люда, как кажетесь, а если узнают, - Николай опять показал указательным пальцем вверх, - тогда что?
- Не будем Коля о грустном, - она дотронулась до его руки, - всё будет хорошо, ну, в крайнем случае, получим по шапке.
- Ладно, согласен, по шапке, так по шапке, а теперь алгоритм наших действий?
- Значит так, - Людмила посмотрела по сторонам, - едем в отпуск, и там в романтической обстановке они встречаются, знакомятся, и всё остальное. Только Коля, прошу, осторожно и предельно корректно, сразу не лезть, горячку не пороть, она у меня очень ранимая, очень. Коля, следи и направляй…

  Уже вторые сутки он лежал на кровати и тупо смотрел в потолок. Делать ничего не хотелось, а на душе было пакостно и тоскливо. Ещё совсем недавно он был счастлив, всем улыбался, и балагурил, да и вообще хотел всех осчастливить. Он влюбился. И влюбился неожиданно для себя. Ни ждал, ни гадал, шёл по жизни с улыбкой и высоко, как говорится, поднятой головой, занимался спортом в меру, читал книги, мечтал, а тут, на тебе, незадача, влюбился. И ведь влюбиться же это не фунт орехов съесть, это должны сойтись звёзды. Это в первую очередь  кандидатура подходящая, соответствующий антураж, в смысле обстановка, которая располагает к романтическим отношениям. И, ведь всё это было. Отпуск, юг и звёзды сошлись как надо. Но сошлись только на одно мгновение и тут же разошлись. Но и этого мгновения вполне хватило, что б он влюбился, не с первой, но с двадцатой минуты общения с девушкой, с которую встретил благодаря этим звёздам, а может благодаря судьбе, или провидению, а может  всем сразу, но он понял, что пропадает. А через три часа, понял, что уже пропал, и, что стрела амура поразила его в самое сердце. А ещё через три часа он уже летал в этих самых облаках, на крыльях любви, и был чертовски счастлив. И всё было бы хорошо, но предмет его обожания вдруг передумала. Нет, не сразу, сначала были флюиды, и романтика, но до определённого момента. Пока наш влюблённый, запутавшись в витающих кругом флюидных нитях, не решил, что пора признаваться, мол, я люблю вас. А не тут-то было, девушка испугалась такого натиска и сказала: - «нет нет, не надо», - и всё…
И теперь, он лежит и смотрит в потолок. И даже не в потолок, он смотрит широко открытыми глазами в пустоту.
- Ну, зачем мы встретились, ну кто мне скажет, за что мне опять эта боль, - прошептал он, и неожиданно для себя услышал:
- Она же тебе рассказала про свою жизнь?
- Да…
- И ты не понял?
- Понял – не понял, чего я понял? - И тут до него дошло, что он разговаривает, и явно слышит голос и не свой, и даже не внутренний. Голос доносился откуда-то сверху. – А ты кто, - он посмотрел по сторонам, - или я уже с ума сошёл?
- Да нет, - донёсся до него голос откуда-то из пустоты, - ещё не сошёл, но если так пойдёт и дальше, то скоро сойдёшь…
- Больно мне, я даже уснуть не могу, - прошептал он в ответ, и даже всхлипнул от отчаяния, – сердце останавливается...
- Ну, не без этого, конечно, - хмыкнула пустота, - это ведь любовь, а она такая…
- Ну, и за что мне это,  – опять тяжело вздохнул он, и повернулся на бок, - кто просил её, эту любовь…
- Её никто не просит, она сама приходит, поверь мне на слово, - вздохнула пустота с сожалением, - любовь она такая, нежная и жестокая, сладкая и горькая…
- Горькая, - пробормотал он, - горькая…
- И, сладкая тоже, словно мёд. Но шаг в сторону и мёд превращается в полынь. Вот так-то дружище, - и он почувствовал, как что-то неуловимое коснулось его плеча, - один неверный шаг, одно слово и всё, ты не заметил, а она заметила…

- Зачем? И зачем я только встретила его? – думала она, сидя перед зеркалом, и пытаясь привести себя в порядок, после бессонной ночи.
- Что бы ты снова почувствовала себя женщиной, - неожиданно ответило ей зеркало.
- Женщиной? – переспросила она, - интересно, а я кто? - Но тут до неё дошло, что с ней  разговаривает зеркало, и она не придумала ничего другого, кроме как спросить, - а вы кто? 
- Я зеркало, я твоё отражение…
- Зеркало? Нет нет, - она недоверчиво посмотрела по сторонам, - как, зачем? Я не понимаю, - потом дотронулась до холодного стекла, вгляделась в своё отражение внимательно и увидела там не своё, а чужое лицо…
- Что б ты почувствовала себя снова женщиной, - повторило отражение, - женщиной счастливой и вновь способной любить…
- Любить?
- Да, любить, и ведь почувствовала?
- Почувствовала…, - согласилась она.
- Но испугалась?
- Да. – И помолчав, добавила, - она затягивает меня, я чувствую, что он может заменить мне всё, и даже память…
- Память о муже? - Переспросило отражение.
- Да, память о нём, я ведь любила его, - ответила она, и, помолчав, добавила, - люблю, и продолжаю любить. А он…
- А что он, - улыбнулось зеркало, - он хотел только обнять тебя своей нежностью. И обнял бы, но ты…
Они некоторое время молча смотрели друг на друга, она на зеркало, а зеркало на неё.
- Ты зря так резко, он вообще-то нежный, понимающий, он бы ничего плохого  не сделал. Но ты прогнала, и вот теперь ещё и пытаешься вычеркнуть из своего сердца…
- Да, - кивнула она, - пытаюсь…
- Ничего, всё пройдёт, это только первый шаг, твоё сердце истосковалось по любви, оно просит её, но любовь тебя пугает…
- Пугает, - вздохнула она и замолчала.
- А каково ему сейчас? Он ведь тоже страдает, и у него сердце сжимается от боли…
- Я не виновата, - ответила она с раздражением, - я не хотела, он сам…
- Нет, милая, само у нас ничего не делается, он не сам…
- Как не сам? Но зачем?
- Мы рядом с вами, и мы хотим, что б вы были счастливы. Помолчи, - уже немного резко продолжило отражение, - и слушай меня, я старше, ты себя заперла в скорлупе, отгородилась от всех, а это, я считаю, не правильно. Ты достойна счастья, и ты обязана быть счастливой...
- А как же моя память, я его предам?
- Нет, что ты, - отражение ласково улыбнулось, - ты его будешь помнить, будешь держать в своём сердце…
- Но ведь оно одно, а как же на двоих?
- Нууу, - улыбнулось отражение, и его голос потеплел, - ты даже не понимаешь, сердце, оно такое, оно может вместить весь мир, а уж для двоих в нём места хватит с избытком. Память и любовь, они друг другу не мешают. Главное, что б вы оба поняли это, что твоя память это твоя жизнь, и если будете помнить, то любовь никогда не погаснет в ваших сердцах, а где любовь, там и счастье…

- Ну, здравствуй милая девушка, не поверишь, я ведь скучал, - они снова встретились в том же кафе, - а вы сегодня ещё прекрасней, чем в прошлую нашу встречу, - улыбнулся Николай.
- Ой, да ладно вам, - зарделась его собеседница, - я обычная, я всегда такая, - но было видно, что ей нравилось внимание собеседника.
- Нет, Людмила, совсем нет, ты сегодня, в этом сером платье особенно эффектна, и даже не возражай, мне со стороны виднее.
- Ну, хорошо, но теперь давай вернёмся к нашим баранам…
- Так уж и баранам? – Усмехнулся Николай, - что-то Люда ты сегодня так жестока к нашим подопечным…
- Ой, - улыбнулась его собеседница, поняв двоякость своего выражения, - я не то хотела…, это поговорка…, я не в прямом смысле…, ааааа, а что, разве не бараны? Им такой шанс дали, так всё хорошо было, я даже обрадовалась, ну, вот, думаю, всё…, - и она махнула рукой.
- Дааа, - Николай положил свою ладонь на ручку Людмилы, - всё было хорошо, пока мой Вовка  так нелепо всё не испортил. Но он не хотел, поверь…
- Да верю, я же сама видела. А моя как расцвела, словно аленький цветок, такая красивая стала, давно её такой не видела, любовь это всё-таки великая вещь, хоть это и химия.
- Химия не химия, но мне нравится, - улыбнулся Николай, - собственно говоря, и нам было хорошо. Да, солнце моё?
- Да, что было, то было. Но ты не уходи в сторону, ты со своим говорил? Как он?
- Да, что с ним говорить, сама знаешь, болеет, плохо ему…
- Вот и моя Татьяна тоже мечется в своих мыслях, жалко мне её, может, попробуем ещё разок?
- Так ведь, - Николай почесал свой нос, - так ведь далеко друг от друга?
- У меня есть план…
- Оооо, - Николай улыбнулся во весь рот, - ну-ка ну-ка, расскажи…
- Ночью, пока спят, конечно, фантастический, но как вариант, вполне…
- Летать?
- Ну да, а что?
- Да боюсь, что если не сложится, то мой Вовик совсем умом тронется, он и сейчас-то не очень, лежит пластом, в потолок смотрит, а потом…, я честно побаиваюсь…
- Не бойся, Коля, не бойся, всё будет хорошо, - она заулыбалась, - я не так проста, как ты думаешь, я ведь с ней провела беседу, рассказала, объяснила и может даже немного убедила…
- Лю-да, ну,нам же нельзя встречаться с нашими подопечными. Нам нельзя открываться, - он хлопнул себя по голове, - ты подведёшь себя под монастырь. Мы ведь можем только наблюдать, и прикрывать их от непредвиденной опасности. Сама же знаешь, что за этим  строго следят, - он указал пальцем вверх, - познакомить-то их, и то было ошибкой, но я на тебя положился, - потом помолчал и с улыбкой добавил, - а может, и не было ошибкой, всё так было красиво и нежно…
- Да не переживай ты Колька, не переживай, я через зеркало с ней, а через зеркало можно, я все инструкции знаю наизусть, у меня с этим строго…, а ты со своим как?
- Говорил,- он усмехнулся, - тоже хитрил, если честно. Говорил, будто это голос сверху. Он, правда, немного обалдел, думал глюки у него, а потом ничего, даже жаловался на твою Татьяну. А вообще, я с ним частенько провожу беседы, он думает, что это внутренний голос, первое время вертел головой по сторонам, а потом, ничего, привык. Знаешь, мы с ним даже литературными опытами занимаемся…
- Да ты что? – Людмила от удивления даже подалась немного вперёд, - и как это происходит?
- Да очень просто, - улыбнулся Николай, - я ему шепчу на ухо, диктую, а он только успевает записывать, вот и все опыты, только, чур, это наш с тобой секрет, а то меня на смех поднимут…
- Хорошо, - Людмила с интересом посмотрела на него, - ни разу не встречала писателей среди нашего брата, почитаешь как-нибудь своё?
- Да ладно, - смутился Николай, - это я так, для души…
- Нет, сказал А, теперь говори Б, - Людмила с улыбкой погрозила ему своим маленьким пальчиком, - в следующую встречу обязательно прихвати свои рассказы, мне нравятся творческие личности…
- Ну, хорошо, - улыбнулся Николай, ему польстили слова собеседницы. - Так, теперь к делу, когда?
- Да хоть сегодня ночью…
- И где?
- Давай на пересечении гиперболических проекций меридиана Бета два и паралели Гамма шесть, и вам близко и нам не далеко…
- Давай, - согласился Николай, - вот, только бы он уснул, а то лежит и смотрит в потолок, не ест, похудел, как зомби, мне даже страшно за него…
- Болеет, - вздохнула Людмила, - химия…
- Да, - согласился Николай, - а можно твою ручку…
Она протянула ему свою руку, а он наклонился и, со словами, - как же она хороша, - нежно поцеловал.
- Да ну тебя Колька, – улыбнулась Людмила, - пошли, время не ждёт…

- Ну, слава богу, спит, - Николай подошёл к кровати и потрогал голову спящего, - всё хорошо, и дышит ровно. Значит так дружище, - он наклонился к его уху, - ты меня слышишь?
- Вот и хорошо, потихоньку поднимаемся, - спящий мужчина глубоко вдохнул, словно перед погружением под воду, его тело немного выгнулось и от него медленно стала отделяться душа…
- Выше, - командовал Николай, спящий опять глубоко вдохнул, и на выдохе душа полностью отделилась от его тела и невесомым облаком зависла над ним
- А теперь, вверх и полетели, - и было видно, как несмело, душа поднялась под потолок, и медленно двинулась к открытому окну.
- О боже, как же мне хорошо, - прошептала она вслух, - как мне легко.
Но видимо что-то осознав, она испугано закричала:
- Я умер? О божечки мои, я умер…
- Тихо, хватит причитать, никто тут не умер, - строго прошипел на него Николай, - не умер, мы летим на важную встречу…
- Но как же не умер, вон моё тело, оно без меня, - опять заголосила душа, - я назад, не хочу никуда, пусти …
- Я сказал - летим, значит, летим, тебе ещё понравится, потом за уши не оттащишь…

- Привет, - Людмила улыбнулась, завидя Николая, а её подопечная безучастно смотрела себе под ноги.
- Привет, - ответил Николай улыбкой на улыбку, - ну, что, так и будем молчать, он подтолкнул Владимира к Татьяне, - иди, и как хочешь…
- Да, Тань, ну правда, ну хватит, поговори с ним, - Людмила подтолкнула Татьяну, - успокойте свои души, а то на вас смотреть без слёз нельзя, а мы пока в кафешке посидим, да, Коля?

Утром, проснувшись, Владимир долго сидел не шевелясь.
- И в чём дело, - шёпотом спросил его внутренний голос, - так и будем сидеть?
- Да сон снился интересный, будто я летал, и ещё встречался с Татьяной…
- И что?
- Она меня любит…
- Тогда чего сидишь, звони…
- Нет, это всего лишь сон, – вздохнул он тяжело, - на самом деле всё не так…
- А ты позвони…
- Нет, подумает, напрашиваюсь…
- Звони, - внутренний голос уже шипел, - звони я сказал, а то не знаю, что я с тобой сделаю сейчас, - и это было сказано с такой злостью, что Владимир схватил телефон и быстро набрал любимый номер. Ответили сразу же после первого гудка.
- Алло, - робко сказал он, - алло…
- Вова, это ты, - прошептала Татьяна…
- Танечка, - уже смелее заговорил он…
- Вовочка, милый…
- Таня, Танечка, любимая, - уже осмелев, кричал он в трубку.
- Вовочка, я люблю тебя, - вторила ему Татьяна…
- Сейчас, сейчас милая, я еду…
- Я жду тебя любимый…
- Ты только никуда…
- Да, я жду, я жду тебя любимый, я так долго тебя ждала, что же ты раньше не встретил меня, - Татьяна уже рыдала в трубку…
Владимир стоял посреди комнаты с ошалевшими глазами и счастливой улыбкой на лице.
- Ну, что я тебе говорил, - услышал он опять внутренний голос.
- Да, да, надо ехать, - Владимир заметался по квартире, - документы, деньги, вещи…
- Да ты оденься…
- Да, да, сейчас…

  Они встретились в том же кафе. Николай сидел за столиком и счастливо улыбался весеннему солнышку. Людмила впорхнула словно невесомая, в розовом платье и элегантных босоножках на высоком каблуке.
- Людочка, ты сегодня как никогда очаровательная, - произнёс он и, наклонившись, нежно поцеловал её в губы, - это тебе, - он взял со стола и протянул ей букетик белых ромашек.
- Ой, спасибо Коля, это мои любимые…
- Они такие же красивые как ты, солнце моё…
- Ой, да ну тебя Колька, и откуда ты такой галантный на мою голову, - улыбнулась Людмила.
- Ну, как откуда? А ты помнишь, с чего начиналось?
- Нуууу, – задумалась Людмила.
- А я сейчас тебе напомню, и он достал из сумки рукопись, открыл первую страницу и начал читать:
  «В летнем кафе, за столиком сидели мужчина и женщина, пили кофе и беседовали. Он, высокий, не молодой…, - ну, тут его описание, это не очень интересно, - улыбнулся Николай, лучше отсюда. - Она, красивая, русая блондинка с короткой стрижкой и живыми, серо-голубыми глазами, относительно молодая, не высокая, но пропорционально сложенная. – Николай с улыбкой посмотрел на Людмилу и продолжил читать, - А укороченные, узкие белые джинсы и элегантные босоножки на маленькой ножке, в купе с не менее элегантной кофточкой, делали её просто неотразимой.
Она смотрела на него с интересом и улыбалась:
- Значит, вы Николай?
- Ну, да, - ответил он, - Николай…»
- Да это же про нас? – С восторгом воскликнула Людмила, - когда ты успел?
- Так, дурное дело не хитрое, читать дальше?
- А там всё написано как было, - насторожилась Людмила.
- Только в общих чертах, - улыбнулся он.
- И чем там заканчивается, если в общих чертах?
- Там главный герой признаётся героине в любви…
- Вот с этого момента подробнее.
Николай открыл последнюю страницу:
«- Я люблю тебя Людочка, - произнёс он, и, наклонившись, нежно поцеловал её в губы…»
- А она что ответила ему?
- Ещё не знаю, - улыбнулся Николай, - может она сейчас скажет?
- Скажет, обязательно скажет, - прошептала Людмила и покраснела. – Она скажет, - я люблю тебя Колька, и ещё поцелует его в губы, иди сюда милый, и наклонись немного, а то бедной девушке не достать…
А рядом за столиком взявшись за руки, сидели Володя и Таня…


Рецензии