Вчерашнее завтра. Часть 1. Эпизод одиннадцатый

   Элен ушла открывать входную дверь и пропала.  Её долгое отсутствие не на шутку обеспокоило Германа. Он слышал, что девушка разговаривает с пришедшим так внезапно гостем, но не мог разобрать, кто это. Дверь в прихожую была слишком плотно закрыта.

   На всякий случай, следуя скорее интуиции, нежели разуму : мало ли какой сюрприз на этот раз приготовила ему фортуна, нужно быть всегда во всеоружии, Герман поднялся с дивана, привёл в порядок свою одежду, обулся, подобрал с пола сброшенные подушки, аккуратно составил их в ряд и уже было направился к выходу, как в дверном проёме выросла широкоплечая фигура брата. Неожиданное появление Эрнста здесь, в этом доме, о котором Герман никогда ему не рассказывал и не давал адреса, вызвало лёгкий шок, и привело к выводу, что чудеса на сегодня ещё не закончились.Что сею секунду вытащит для него из своего бездонного кармана судьба? Будет это разноцветный фант или "чёрная метка"?  На лице Эрнста играла победоносная улыбка, судя по житейскому опыту, она не сулила Герману ничего хорошего. В памяти чередой проносились события сегодняшнего дня : драка, больница, Хельмут Айнер - этот "хищник" в белом халате, труженик лигатуры и скальпеля, а теперь вот неожиданный приход брата. Не многовато ли? Кажется, уже перебор!

   Благодаря своей оптимистичной натуре и бойкому характеру, Герман быстро справился с оторопью и уже через мгновение был бойцовски настроен на предстоящую нелёгкую беседу. Но первым заговорил Эрнст. Внимательно следя за поведением брата, за тем, как меняется выражение его лица, он решил не спешить и на первых порах предоставил  инициативу Герману.

   - Привет, братишка! - как можно обыденнее произнёс Эрнст.

   - ЗдорОво! - Герман тоже ничем себя не выдал. Он был таким , как всегда : дерзким, нагловатым, отчаянным.

   - Слушай, Эрнст, а каким ветром тебя сюда задуло?!
Вопрос был задан с ходу, в лоб. Но Райлих старший был психологически готов к такому повороту и ждал подобного выпада:

   - А ты - невежа, Герман! Вместо того, чтобы пригласить гостя в дом, предложить присесть, ты спрашиваешь о вещах, совершенно не уместных.

   Раздражение с каждой минутой росло. Герман чувствовал, что теряет над собой контроль и начинает нервничать.Спокойствие и насмешливый тон брата злили его.

   - Погоди, Эрнст, что случилось? Как ты нашёл меня здесь?

   - Что это было, Герман? Очередная поножовщина? Или и того хуже - ты поймал "огнестрельное"?

   - Значит Элен позвонила тебе?

   - Знаешь, Герман,ты меня иногда здорово удивляешь! А как бы ты поступил на её месте?
   В этом блиц-диалоге, отвечая вопросом на вопрос, братья прекрасно понимали друг друга, более того, они предугадывали смысл недосказанных слов.

   Но излишняя нервозность и взаимные придирки могли вызвать только ненужную, глупую обиду.Осознав это уже спустя несколько минут после встречи, Эрнст решил переломить слишком высокий тон, заданный их разговору.

   - Послушай, Герман, давай присядем и спокойно обо всём поговорим. Надеюсь, ты не против?
   Мягко обняв брата за плечи, Эрнст подвёл его к дивану, усадил и присел рядом.

   - Нет, ну что ты! Как раз наоборот, мне очень хочется выяснить всё до конца! - Герман всё ещё был на взводе, он и не думал успокаиваться. Его глаза блестели, взгляд буравил Эрнсту лицо,в словах сквозила ирония. Но старший брат оставался невозмутимым. Выдержка и предельная собранность в самых трудных, порой экстримальных, ситуациях были главным козырем в характере Райлиха старшего.

   Скандалом ничего не решить. "Холодный ум, а не эмоции должны быть решающим фактором в любом спорном деле". Придерживаясь этого правила и прекрасно зная, насколько импульсивным и горячим может быть его неукротимый братец, Эрнст спокойно ждал, пока Герман, выплеснув всю свою отрицательную энергию, наконец угомонится. Такая мера оказалась довольно действенной. За отсутствием ответной реакции со стороны брата, Герману вскоре надоело сотрясать воздух слишком прямолинейными и оскорбительными фразами. В конечном итоге ничего кроме чувства вины и стыда за своё через чур откровенное поведение в Германе не осталось, он выдохся.

   - Хорошо, Эрнст! Я готов тебя выслушать. Извини меня за эту бурю в стакане воды. Просто слишком много событий навалилось на меня за последние несколько часов, нервная система, сам понимаешь, не выдерживает.

   - Я так думаю, серьёзный разговор мы с тобой отложим не на долго. Сейчас ты просто физически не в силах всё правильно воспринять и адекватно отреагировать. Я так понял, тебя очень сильно заботит то, каким образом я здесь оказался?

   - Да, открой, пожалуйста, секрет. Извини за грубость, но ты появился, как чёрт из табакерки.

   - Герман, можно задать встречный вопрос?

   - Да, конечно.

   - Только прошу тебя, давай говорить откровенно. Я понимаю, ты привык решать свои проблемы самостоятельно, имеешь на это полное право. И я, как ты знаешь, никогда не вмешивался в твои дела, старался держать нейтралитет. Но сейчас, как мне кажется, да нет, я в этом абсолютно уверен, ситуация вышла из-под контроля, и я должен тебе помочь.

   - Эрнст, я не понимаю, о чём ты говоришь? Какой вопрос ты хотел мне задать?

   - Что случилось сегодня утром? Ведь это была драка?
   Герман напряженно ждал, когда же Эрнст снова вернётся к этой теме, уже упомянутой вскользь. Ждал и в глубине души надеялся, что пронесёт : не потому брат примчался сюда, что узнал о его ранении. Но тайные надежды не оправдались. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться о том, что случилось. А Эрнст, с его-то интуицией и проницательностью, наверняка, за несколько секунд вычислил о произошедшем.

   - Да, мы сцепились с "чёрными легионерами". Это такая группировка, они контролируют университетскую территорию.

   - Ты был ранен?
   Эрнст взял Германа за руку. Ладонь его была вспотевшей и ледяной.

   - Да!- младший Райлих виновато смотрел на брата. Его задиристый пыл куда-то исчез. В глазах читались усталость и покорность. Увы, обстоятельства оказались сильней!

   - Ты серьёзно пострадал? - Эрнст не сводил с Германа глаз.

   - Пустяки! Царапина!

   - Можно взглянуть?

   - Я думаю, не стоит!

   - Герман, не хотелось бы применять к тебе силу,особенно сейчас, но мне кажется, я буду вынужден это сделать. Ты не оставляешь мне выбора.
   Эрнст ловко обхватил рукой брата за плечи, тем самым сковав ему движения и не дав возможности подняться. Лучшая защита - это нападение. Оказавшись обезоруженным, Герман грустно улыбнулся :

   - Молодец! Реакция у тебя мгновенная!

   - Что есть, то есть, - Эрнст улыбнулся брату в ответ. Поднявшись с дивана, поправил подушки так, чтобы Герман мог прилечь.

   - Устраивайся поудобней, братишка. Я помогу тебе раздеться.

   - Ну, хорошо! - видя, что припёрт к стенке, Герман сдался. Он снял туфли, закинул на диван ноги и растянулся во весь рост. Затем расстегнув пуговицы и приподнявшись на локте, поспешно снял рубашку.

   - Теперь ты доволен!

   - Знаешь, Герман, - Эрнст присел рядом с братом и положил ему на грудь свои большие тёплые ладони, - я не могу сказать точно в какую аферу тебя пытаются втянуть, но то, что ты завязнешь в ней по самые уши - это сто процентов гарантии.

   Всмотревшись в лицо брата, Райлих младший не нашёл там ни тени усмешки, ни намёка на шутку. Серьёзный, затвердевший взгляд говорил о том, что Эрнст, возможно, что-то знает, частично о чём-то догадывается и хочет предостеречь от неверного шага, от роковой ошибки. Разум подсказывал : "Прислушайся к брату! Он дело говорит!" Но гордость и самолюбие не давали вот так запросто уступить и подчиниться чужому мнению.

   продолжение следует :http://proza.ru/2020/04/24/2195


Рецензии