Моя родословная. Мой дед Тимофей

   Мой дед, Дегтярь Тимофей Васильевич, не воевал. Он родился в 1904 году и, если не считать того, что у него, по словам его детей, от рождения была «сухая» одна рука, что не позволило ему быть призванным в армию, он был очень здоровым и крепким мужчиной, и никогда ничем не болел!
   Приблизительно, в 1938 году, по оговору дед был репрессирован, признан врагом народа. Его жена, моя бабушка Дегтярь Анастасия Тимофеевна, с тремя детьми и будучи беременной, была отправлена в ссылку, где в селе Ужур, Ужурского района, Красноярского края, в 1939 году и родилась моя мама.
   А ещё, через год, мой дед был реабилитирован. Человек, который его оговорил, тоже не избежал репрессии, был арестован и написал признательные показания. Но даже это пребывание в лагерях не отразилось на здоровье деда.
   Свалил же его очень странный грипп, буквально за три дня. Была весна 1967 года. Я училась во втором классе в городе Кургане. В моей детской памяти навсегда остались воспоминания  о бесконечных похоронных процессиях в городе. Очень много хоронили юных девушек, не доживших до школьного выпускного. Запомнилось, что хоронили их в свадебных платьях.
   Дед мой на момент смерти жил в городке Красноуральск Свердловской области. Года за три до своей кончины он посчитал, что полностью выполнил свой долг перед уже взрослыми семерыми детьми и супругой, и создал новую семью, усыновив сына любимой на тот момент женщины. Неожиданно заболев, он, по-видимому, напугался и написал моей бабушке прощальное письмо, где с любовью перечислял имена всех детей. Как потом нам рассказали, в предсмертном бреду дед тоже повторял их имена...

   Вспомнила я об этой истории потому, что в своих архивах нашла свидетельство о смерти моего деда. Причиной его кончины была указана очаговая пневмония. Именно в свете сегодняшних событий данная история из моей родословной показалась мне сегодня актуальной.
   Ещё одна ужасная деталь, касательно причины его смерти, которую сохранила моя детская память: Дед был коммунистом, Героем труда и даже награждён орденом Ленина за трудовые заслуги. Возможно, поэтому трое суток тело Тимофея Васильевича находилось в красном уголке почтового отделения связи, начальником которого был мой дед, для прощания. Днём у гроба с телом сидела вся семья, и приходило множество людей, желающих с ним проститься, ночью - дежурили сыновья. Я была единственным ребёнком, которого взяли на похороны в Красноуральск. Помню перешёптывания взрослых о том, что за три этих дня до погребения живот моего деда заметно увеличился, и причиной этого назывался вирус...
   Вот такая грустная история.


Рецензии
Вы молодец, Елена, что помните свои корни!
Я тоже 2 года собирала данные о своих предках и издала Родословную:
с фото и сведениями из архивов - в память о них и из чувства благодарности..
Теперь мне как то даже на душе легче..
С уважением

Надежда Ненилова   17.12.2021 20:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда! Понимаю вас. Не могу дописать, не хватает несколько звеньев, потому что возражают люди, чтобы о них писали. Связано с работой. А может, я бесталанная, не нравится. Надо бы вернуться к теме. Время такое, что надо бы поторопиться. Как хорошо, что вы завершили этот труд. Спасибо, что отозвались.

Елена Зверева   19.12.2021 22:09   Заявить о нарушении
Елена,добрый вечер.Они просто не созрели для понимания этого труда. Не задумались,для кого создаётся родословная.Может быть никогда и не поймут.Как и мы в детстве не понимали, зачем родители рассказывают о предках. А ведь они пытались донести до нас эту самую родословную.
С уважением Надежда.

Надежда Ненилова   02.01.2022 23:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.