Таинственный гость

Глеб был рад, что наконец-то переехал жить в деревню. Он очень устал от всей этой городской суеты, да и вообще от самой цивилизации. Словно какой-то гнет он ощущал каждый день, просыпаясь на работу утром по звонку будильника. Каждый день как день Сурка, повторялся один в один, нагоняя ощущение депрессии и безысходности.
-Алло, Глеб.
 -Алло.
-Как жизнь, дружище? Что-то долго не мог тебе дозвонится.
-Да жизнь уже неплохо. А так-то я переехал в деревню, тут связь плохая.
-Ах вот оно что! А как же работа?
-Да задолбала меня эта гребаная работа, мне надоело пахать на чужого дяденьку.
-Ну ты даешь, чувак. А как же деньги?
-Не в деньгах счастье, Серега.
-А в чем же? Может ты женщину нашел наконец-то себе?
-Нафиг мне женщина! Мне и так хорошо.
-Офигеть, ты до сих пор не познал женщину, хотя тебе уже 27!!!
-И что? Я и не заморачиваюсь по этому поводу.
-Странный ты, какой-то ненормальный.
-Знаешь что, Серега? Хватит меня доставать тупыми вопросами! Если что-то по делу, то говори! А если нет, то я очень занят, надо дров наколоть и в лес за хворостом сходить.
-Да иди ты! Неудачник! А меня Вадим Андреевич наконец-то повысил!
-Мне глубоко до лампочки.
-Ах ты коз…
Глеб бросил трубку. Он понял, что окончательно отсек всех паразитов и стал жить свободно. Зачем ему эти фальшивые друзья, которые живут по мещанским ценностям? Вот он наконец-то обрел свободу и будет жить вне этого больного общества. Напишет множество статей об экологии, анархо-примитивизме и буддизме. Он должен достичь гармонии с самим собой, обуздать все низшие инстинкты. Конечно, он желал освободится от влечения к противоположному полу, периодически проскакивающего мата при гневе, а также избавится от мобильного телефона - электронного ошейника 21 века. Телевизор ему не нужен, как и компьютер. Ему необходима только еда и питье, а также ноутбук для написания этих самых статей. Он решил, что когда за несколько лет жизни в деревне напишет все свои труды, то на время себе подключит интернет и в течение полугода будет их постепенно публиковать. А затем уже уйдет в подполье навсегда и распрощается с цивилизацией, бросив свой уже ненужный ноутбук в костер.
-Да будет Свобода! Да будет новый мир!
Вот такие слова он стал торжественно произносить каждый день, выплясывая вокруг костра.
«Они все думают, что я спятил и по мне плачет психушка, но это лишь их невежество!» - думал он про себя, растапливая себе баню.
-Пришло время попариться и расслабиться! Что может быть лучше!
Он уселся на лавочку и стал думать о жизни. Вера в справедливое общество все сильнее угасала в нем, в душу закралось множество сомнений о том, что это все может быть просто утопией или наивной юношеской мечтой. Раньше он много писал статей про коммунизм, социализм и революционный анархо-синдикализм. Тогда он верил в то, что рабочий класс в союзе с трудовой интеллигенцией сломят эксплуататорскую капиталистическую систему, а затем  построят новое справедливое общество без государства и социального расслоения. Он как-то даже попал в один марксистский кружок, где собрались левые интеллектуалы для обсуждения насущных вопросов своего движения.
-Товарищи! Нам необходимо более углубленно изучать марксистско-ленинскую теорию и диалектику! Мы должны отбросить буржуазные теории, да сгорит буржуазия и сам капитализм в пожаре мировой пролетарской революции! Ура!
-Верно! Долой олигархов и банкиров! Хватит это терпеть! Профсоюзы вперед! Рабочие объединяйтесь!
Он слышал эти лозунги и в конце-концов не выдержал, так как чувствовал лишь сухую догматическую дребедень из их уст.  Глеб подумал, что эти возомнившие себя революционными интеллектуалами псевдо-левые по-сути играют в игрушки и так никогда не смогут совершить никаких коренных изменений в обществе.
-Все это слишком сухо, товарищи. Я ожидал, что услышу здесь что-то интересное, какие-то конкретные предложения по практическим действиям.
-А что ты сам предлагаешь?
В аудитории кто-то захихикал.
-Я бы для начала предложил бы очистить городской пляж от накопившегося там мусора.
-Это и дворники сделают, им как бы денежку за это платят.
-Но давайте начинать с малого. Можно сколько угодно мечтать о чем-то великом и фантазировать на тему будущей революции, но по факту от этого ничего не изменится.
-Что он несет?
-Я говорю, что вместо пустословия и демагогии вам надо хотя бы  убрать мусор, помочь как волонтеры голодным и бродягам, написать какой-то труд или диссертацию о проблеме современного общества. Да даже просто сходить на заводы в каком-нибудь Челябинске или Череповце, чтобы пообщаться по душам с местными рабочими, узнать чем народ живет.
-Ну и чушь он несет, ахаха.
-Раз для вас это чушь, то прощайте.
-Пускай идет, нашелся тут учитель, понимаешь…
Тогда он сильно разочаровался и понял, что никаких изменений не предвидится. А вся суть современных коммунистов сводится к пустой болтовне о классах, диктатуре пролетариата, диалектическом материализме и т.д. Все сильнее он стал склоняться к тому, что общество не готово ни к каким радикальным изменениям. Конечно, он не стал мизантропом и нигилистом, но стал сомневаться в возможности современной цивилизации перерасти в справедливое общество с высоким техническим развитием и гуманизмом. От марксизма он сперва перешел к анархо-коммунизму. Но и тут он понял, что внезапная революция отнюдь не приведет общество к самоорганизации в вольные федерации коммун, как об этом мечтали Бакунин и Кропоткин. Глеб был уверен, что большинство впадет в состояние варварства и войны всех против всех, если спадут оковы цивилизации. Его взгляды стали похожи больше на какой-то анархо-примитивизм в смешении с дзен-буддизмом и  даосизмом. Идеи дауншифтинга, опрощения, минимализма, пермакультуры, толстовства, умеренного аскетизма – вот что стало его все сильнее привлекать.

Как-то раз один из друзей Глеба пригласил его к себе в гости. Саша хотел познакомить его со своей невестой Алисой. Та была из протестантской семьи строгих нравов.
-Привет Глеб! Заходите. Знакомься, моя избранница Алиса. Мы уже помолвлены.
-Привет Саш! Очень рад за вас.
Разговор вначале как-то не очень удачно пошел. Саша немного конфузился из-за того, что Глеб после выслушивания рассказа Алисы о порядках и глубокой религиозности в ее семье стал весьма резко выражаться.
-А вы знаете, я так-то не верю в Бога. Точнее, я верю, но не в Бога.
-О Боже! Вы сатанист???
-Нет, что вы!
-Тогда кто? Ведь если атеист, то вы ни во что не верите.
-Не совсем так. Я верю, что есть причинно-следственная связь, законы Вселенной. Точнее, это даже не вера, а мое чувственно-интуитивное восприятие мира.
-Вы говорите, как какой-то сектант или буддист.
-Совершенно верно! Я весьма близок к буддизму, хотя и там я не со всем согласен. Мне ближе скорее дзен или даосизм. Я отношусь к жизни не слишком серьезно, считая ее как бы игрой ума. Мы сами создаем себе ментальные клетки, загоняем свои мысли в ловушки стереотипов и шаблонов.
-А что будет после смерти? Вы верите в загробную жизнь?
-Совсем не верю. Но меня не пугает сам факт смерти. Ведь пока я живу, смерти нет. Когда же я умру, то мне уже незачем будет переживать, так как не будет того, кто мыслит.
-Какой-то пессимистический взгляд у вас, похожий на нигилизм.
-Ничего подобного! Как раз таки трезвый взгляд на жизнь. Я принимаю спокойно любые точки зрения на мир, но сам придерживаюсь идеи всеобщей взаимосвязи. Жизнь это как бы цепочка событий, имеющих глубокие связи, идущие из самых дальних от нас времен.
-А судьбу вы отрицаете? Или божественное предопределение? Об этом ведь учили Жан Кальвин и Мартин Лютер.
-Ха! Ну это совсем величайшее заблуждение! Человек сам творит свою судьбу, хотя и обусловлен все-таки природными законами, генами, воспитанием. Но мы сами творим добро или зло, совершаем определенный выбор и поступки, за которые и несем ответственность.
Саша уже стал слегка надавливать под столом Глебу на ногу, но тот и не думал останавливаться.
-Выходит, что мы существуем сами по себе? И нет никакой высшей силы?
-Все это сказки, придуманные для оправдания человеческой глупости. Во всем, что сейчас происходит в обществе -  виновен лишь сам человек. Хотя не все природные катаклизмы  происходят по нашей вине, тут есть и чисто естественные причины. Хотя в последнее время техногенных причин все больше и больше, мы катимся в какую-то пропасть и можем уничтожить сами себя. Например, та же проблема с мусором, неконтролируемыми выбросами углеводородов или нарастающая напряженность между ядерными державами.
-А как же борьба Добра со Злом? Может все это вследствие того, что люди потеряли связь с Богом и стали развращенными?
-Люди всегда были в какой-то мере как мудрыми, так и развратными. Со времен самой глубокой древности еще до появления авраамических религий. Проблема в том, что мы не хотим учиться на своих ошибках. Вместо разумного подхода и объединенных усилий мы снова впадаем в заблуждения. При этом мы лицемеры те еще! Верим в Бога и победу Добра, а сами с чистой совестью убиваем друг друга в войнах, все больше мошенников и воротил, зарабатывающих на доверчивости стариков. Мы режем глотки коровам на скотобойнях, но при этом ужасаемся тому факту, что кто-то ест собак или лягушек.
-Глеб, остановись!
-Верующие считают себя таковыми, но как-то уж не спешат подставить правую щеку, если ударили по левой. Или раздать все нищим, ибо богатый не попадет в царство небесное. Но слетать на Канары или в Таиланд для новых фоток в инстаграмме кажется куда более заманчивой идеей.
-Глеб, прекрати! Алиса, мой друг не в себе, понесло его, может подвыпил.
-Я не пью! И мне кажется, уже пора уходить…
После той встречи Саша перестал общаться с Глебом. Но он и не сожалел о том, что высказался откровенно и прямо. Глеб привык всегда рубить правду-матку с плеча, какой бы горькой и неприятной для окружающих она бы ни была. Таков он был как человек, поэтому и погружался с каждым годом в одиночество, теряя все больше мнимых друзей и даже рассорившись с родственниками.

Пропарившись в баньке и поужинав картошкой, Глеб сел за ноутбук и принялся печатать свою новую статью. Вначале он решил осудить накопление богатств и общество потребления :
«…И вообще я богачам совсем не завидую. К чему вообще иметь всю эту роскошь (яхты, парк автомобилей, виллы  и т.д.)? Не стоит забывать, что когда человек  умирает, то  все эти вещи остаются тут на Земле, покрываясь пылью или ржавея, а мозг вместе с памятью о них уничтожается. Тогда к чему копить вам богатства? Может все-таки лучше иметь нормальный уровень самообеспеченности и возможность что-то творить, духовно развиваться, дарить любовь другим людям? Главное богатство человека это его сердечность, идеалы, любовь к мирозданию, творчество. Посмотрите, как богата наша прекрасная планета! Сколько всего на ней можно увидеть, к чему можно прикоснуться, ощутить безграничную любовь Природы-матери к нам, ее детям! Человек может жить в гармонии с Природой и получать совершенно бесплатно ее дары. Сколько семян может дать одно лишь плодовое дерево, ведь природа придумала самый рентабельный малый бизнес, но без вреда для нее же самой. Я выступаю за природный пантеизм и проживания в эко-деревнях, где люди будут заниматься безопасной для почвы экологическим земледелием-пермакультурой. Долой общество потребления и поклонение Золотому Тельцу! Долой крупные города – эти рассадники буржуазности и мещанства!»
По его мнению, все выходило довольно неплохо. Затем он приступил к теме духовности и религий:
«Особенно мне близок космический монизм Циолковского, любовь к божественности жизни ( "здесь и сейчас") у Ошо , любовь к природе и  пантеистическая связь с ней. Я считаю, что все в общем-то живое, чувствительно, одушевленно. Даосизм как пантеистическая философия мне также близка. Что касается наличия Творца Вселенной, то скорее всего Вселенная как разумная сила всегда была и бесконечно существует. Либо есть некая безличная Первопричина, производящая множество Вселенных. Но тогда все равно я задамся вопросом, что у той Первопричины есть еще своя причина и так далее до бесконечной степени. Возможно, что атом бесконечно делим и сам есть маленький космос (микрокосм), а сама Вселенная может быть живой клеткой какого-то еще более бесконечного разумного существа и так снова до бесконечной степени увеличения. Загробной жизни нет, это выдумка, но сама жизнь Вселенной бесконечна, соответственно бесконечна жизнь и ее элементарных материальных чувствительных частиц (возможно это атомы эфира или еще более тонкие). Возможно, что Изначальный Дух Жизни облекается в материю для того, чтобы все живые существа путем длительной эволюции стали подобны ему, воссоединившись и  осознав, что они часть Великого Целого. Этот Дух по сути играет с самим с собой, а эти циклы могут повторяться бесконечно. Но суть в том, что религии точно не нужны, они создают себе рабов для придуманного ими бога или богов, разделяют людей, разжигают вражду. За мир без организованных религий! За одухотворенную космическую философию!»
На этом Глеб закончил свою вторую статью и уже собирался приступить к третьей, как вдруг раздался стук в дверь…

В глазок двери виднелось бледное лицо какого-то незнакомца в плаще.
-Кто?
-Извините меня, я просто заблудился и промок под дождем. Где тут можно найти место для ночевки?
-Тут деревня и то многие дома стали заброшенными. Даже и не знаю, что вам посоветовать. А впрочем…
Глеб вдруг подумал, что как-то неудобно вот так не предложить незнакомцу хотя бы погреться возле печки и попить горячего чая. Дождь лил как из ведра уже 3 день. В этом году после июльского зноя пришел резкий холод. Август выдался довольно прохладным и сырым, а температура практически не поднималась выше +20 градусов уже вторую неделю, часто опускаясь по ночам до +5. Незнакомца стоило пустить, иначе совесть замучает его. Ведь проживающие в округе старики и вовсе испугаются в 11 вечера пускать молодого незнакомого мужчину в дом.
-Честно говоря, тут вы среди ночи еще долго будете шататься и мерзнуть в такую ужасную погоду.
-Я уже совсем потерял надежду, но понимаю тот факт, что люди испугаются пустить незнакомого человека в такое время, пришедшего невесть откуда и непонятно в каких целях.
-Согласен с вами. Но вы можете зайти ко мне и для начала отогреться чаем возле печки. Иначе наверня-ка простудитесь.
-Апчхи, ой...
-Вот я и говорю.
-Покорнейше Вас благодарю. Как вас зовут?
Глеб был удивлен такой вежливости и культурности этого незнакомца, поэтому все опасения поутихли. Незнакомец был одет в черный плащ с капюшоном, джинсы и черные мужские туфли. Все это было совсем не характерно для деревенского жителя. Сняв перчатки, незнакомец протянул руку для пожатия. Глеб радостно ему пожал ее. Ладонь была какая-то уж очень бледная и ледяная, но он не придавал этому особого значения, тем более стояла такая холодная сырая погода.
-Глеб.
-Я Сафрон.
-Какое редкое имя.
-Да, мамаша очень хотела назвать меня в честь моего прадеда, ее покойного дедушки Сафрона Игнатьевича Воротынского, известного предпринимателя и мецената.
-Ого! Какая интересная родословная у вас.
-К сожалению, я рос сиротой. Точнее, без родителей. Отца я вообще никогда не знал. Мать умерла рано от онкологии, когда мне было всего лишь 9 лет.
-Как жаль. Чаю еще налить вам?
-Спасибо. Так вот, мне пришлось решать как быть дальше. Я тогда вышел на связь с дядей Антоном, он проживал в соседнем колхозе и решил взять меня к себе. Правда, он был тот еще гуляка и алкаш. Бабник тот еще! При чем он совершенно не стеснялся прям на моих глазах залазить с бабой на печку и делать с ней свои дела, прикрывшись коротенькой шторкой.
-Боже, какой ужас! Вы же еще совсем ребенок были!
-Да, это была тяжелейшая травма для меня. Я зарекся себе, что никогда не буду делать ЭТО. Как и вообще не буду пить и вести тот образ жизни.
«Какой откровенный человек, он совсем не лицемер и говорит так открыто, словно давно меня знает» - думал про себя Глеб. Его что-то привлекало в этом человеке, какая-то непонятная загадочность. И ему казалось, что они в чем-то и похожи. Ведь они оба в оппозиции к обществу.
-В общем, детство у меня была тяжелое. Я рано понял, что надеяться можно только на себя, свои собственные силы и ум.
-А вы не хотите снять плащ, он же мокрый?
-Нет, мне так нормально. Он и так подсыхает на мне возле вашей печки, вон аж какой жар идет.
Глеба удивило, что незнакомец даже не снял перчаток. Точнее он снимал одну, когда пожал ему руку и снова одел, хотя в доме было уже жарковато.
-Не беспокойтесь, я просто не задержусь у вас надолго. И вообще я к вам зашел совершенно не случайно.
-Что вы говорите? Мы с вами были знакомы?
-Нет, что вы. Но я видел вас на том собрании марксистского кружка и с интересом наблюдал за вами.
-Ничего себе! А как вы меня нашли?
-Я долго наблюдал за вами, даже следил. Ходил за вами по пятам. Когда-то я начинал работать в КГБ и хотел стать шпионом, но как-то не сложилось. Перестройка и дальнейший распад некогда мощной державы перечеркнули все мои планы.
-Неужели вы застали то время? Сколько же вам лет?
-Это мой секрет. Но дело не в этом. Потом как-то подслушал ваш разговор с другом  о том, как вы собираетесь уйти от этого общества и заниматься натуральным хозяйством. Еще вы отошли от левых идей, став эдаким анархо-примитивистом, в чем то близким к толстовцам  и дзен-буддистам по взглядам.
-Поразительно, сколько вы обо мне знаете.
-Практически все! Я же сказал, что работал в КГБ, пусть и немного.
-Я в шоке! Вы меня пугаете.
-А еще вы храните целомудрие. Впрочем, я тоже. Только вы из принципов и идеи, а я просто из-за тотального презрения и даже отвращения.
-О боже! Может это какой-то розыгрыш или шутка?
-Я не шучу и с вами говорю серьезно, начистоту. Поверьте, вам не стоит ничего бояться. В общем-то я пришел с вами подискутировать.
-Какой вы странный. Разыскали меня и только лишь для того, чтобы подискутировать?
-Да, именно. Я и статьи ваши некоторые видел. А это кажется свежие, вы сегодня написали?
-Угадали.
-Разрешите, я почитаю их сейчас.
-Разрешаю. Раз уж вас так заинтересовали мои идеи.
-Будьте добры, еще чаю, пожалуйста.
-Конечно, сейчас.
Сафрон с каким-то средоточием стал читать статьи Глеба. Дрова потрескивали в печи. Взошла полная Луна и как будто зловеще глядела в окно, бросая тусклый свет. Атмосфера становилась жутковатой и навевала странные, чуть ли не мистические мысли. «А перчатки он так и не снял! Боже, что со мной будет дальше?» - мучался он вопросами, не подавая вида своего беспокойства. Чайник вскипел.  Глеб еще подкинул дров и повернулся к этому своему  странноватому гостю…

«Господи, да я сейчас с ума сойду!» - подумал про себя Глеб, глядя на Сафрона, который откинул назад свой капюшон. Голова его была абсолютно бледная и лысая, а улыбка приобрела какой-то жуткий оскал, словно это был и не человек совсем.
-Ахахаха, да вы и вправду немного разочаровались в человечестве.
-А чего там смешного? Мои статьи вполне себе серьезны. Там я писал о деконцентрации городов, построении автономных эко-деревень, общинном самоуправлении на местах, духовно-пантеистической философии жизни.
-Забавно! Бывший леворадикал вдруг перешел в анархо-примитивизм, толстовство и дзен. От атеизма материалистического к своеобразному приукрашенному космическому атеизму, прикрытым пантеистической шелухой и сдобренным восточной мудростью. Что ж, похвально. Это все-таки уже не коммунизм и анархизм в чистом виде. Но и до меня вам еще очень далеко.
-Не понимаю, к чему вы клоните? С чего бы мне становится как вы? У меня свой путь!
-Все вы так говорите, что идете своим путем и никто вам не авторитет. А по факту все те же авторитеты в лице Толстого, Шопенгаэура, Ошо, Будды!
-Какую чушь вы сейчас несете! Я не считаю этих людей авторитетами, а просто уважаемые мной мыслители, от которых я многое почерпнул и переработал на свой лад.
-И что самое интересное, вы моралист как и большинство всех этих людишек вокруг нас. Вы так и остались в рамках «человеческого, слишком человеческого».
-А что плохого в морали?  Всем известно, что нельзя убивать, красть, насиловать, оскорблять. Неужели вы отрицаете мораль? Вы нигилист?
-Я давно уже растоптал всю эту человеческую мораль в себе, ибо это мешает расти дальше. Кто-то приходит просто в либеральный атеизм. Кто-то страстно верит в анархизм или коммунизм, пантеизм и космизм вот как вы. Таких я называю верующими атеистами. Так как вы все, несмотря на разочарование в религиях, все еще цепляетесь за сугубо-человеческие морально-ценностные установки.
-Вы страшный человек! А как же общечеловеческие ценности, гуманность, сострадание, любовь?
-Все это фикции. Их нет! И никогда не было! Гуманностью мы прикрываем свое тщеславие от того, что мы такие добренькие и правильные. Мы на самом деле сострадаем не потому, что добродетельные и альтруистичные. Нет! Мы просто боимся оказаться на месте страдальца и униженного, а потому и делаем вид, что не безразличны к его мучениям. Все предельно просто! Мы думаем, что обманываем окружающих в попытке показать себя правильным как и все. Но абсурд в том, что в первую очередь мы надуваем самих себя. Мораль и сострадание, альтруизм и гуманизм – всем этим мы вводим себя в самообман. Как же это смешно, что мы так и не хотим признаться самим себе, что водим себя за нос. Вся цивилизация на этом построена. Поэтому и войны никогда не кончатся.
-Боже мой! Вы мизантроп и социопат! Никак иначе! А как же справедливость?
-Тоже иллюзия. Мир всегда был и будет несправедливым. Только сейчас он принадлежит торгашам. А нужно, чтобы правили не они, а железные люди. Имею ввиду людей с мощной волей и интеллектом, но чуждых всякого сострадания. Как говорится,  пребывающих по «ту сторону добра и зла» .
-Это уже какое-то вульгарное ницшеанство.
-Да при чем тут Ницше? Он сам то слабаком оказался. Сперва предложил руку и сердце женщине, что уже является признаком слабости. Ибо какой же он философ, раз попался в капкан любви? Ну и сошел с ума в итоге, не выдержав давления мира, который его не принял. И вообще он все-таки оставался верующим атеистом, просто он также поверил в приход сверхчеловека, эдакого аристократа духа. И Христа все-таки чтил, при всем своем презрении к христианству как к религии и рабьей морали христиан. Да и Бога то он как бы не совсем то отверг. Он даже будто бы сокрушался, что люди убили Бога и он мертв. И вывод, что должен жить сверхчеловек. Снова религиозное построение.
-А вы как считаете? Что вообще ни во что не нужно верить? И что любая философия  ошибается?
-Философия уже дело рук человеческих, а значит несет в себе неизбежно изъяны и иллюзии. Не говоря уже о религиях. Тут я думаю и вам все понятно.
-Да, но как же тогда жить людям? Если все будут так мыслить, то обществу конец и мы все вымрем.
-Собственно, самое целесообразное решение для людей это глобальный суицид. И жить достойны лишь те, кто плевал на рамки морали и закона.
-Вы хотели бы уничтожения большинства людей, оставив лишь кучку сверхчеловеков?
-Да бросьте уже эти ницшевские термины! Жить может так-то каждый, но я не гарантирую ему свое уважительное отношение к нему. А если захочу, то  и прикончу, коль захочу. Ведь Бога нет  и все позволено. Так ведь говорил герой Братьев Карамазовых у Достоевского?
-Иван Карамазов пришел к выводу, что если Бога нет, то все позволено. Но он это с ужасом говорил. И как он сказал потом, что не Бога то он не принимает, а мира божьего со всеми несправедливостями и бессмысленными страданиями невинных.
-А вы подкованы, классику знаете хорошо. Похвально! Но все же я скажу, что тот же гуманистический либерализм, коммунизм или анархизм произошли из христианства. Эти идеи просто не несут в себе идею личностного Бога, но утверждают веру в человека и человечество, в прогресс и наступление совершенного общества. Утопия суть порождение христианства. А вот антиутопия уже лучше. Там как раз человек во всей своей красе показан.
-Вам хотелось бы наступления тоталитарной антиутопии? Как у Оруэлла или Замятина?
-Я не желаю ничего, кроме наслаждения жизнью. Но в антиутопии люди в жестком контроле, который они и заслуживают. Забавно, что все тщетные попытки сделать совершенное справедливое общество могут обернуться самыми жесточайшими антиутопиями. Я думаю, что грядет как раз такая. Тут и Гитлер, Муссолини, Сталин, Мао - все покажутся лишь более сносными по сравнению с тем, что ожидает всех нас в будущем.
-Вы так разочаровались в людях и ненавидите их, что желаете им такое? Да уж, вы все-таки мизантроп и нигилист. Цинизма в вас просто через край. При этом вы хотите страдания всем, но наслаждения себе.
-Да, я думаю, что людей как собак надо жестко дрессировать. И делать это должны не коммунисты с их бредовыми псевдо-христианскими идеями и моральными  кодексами, списанными с Библии. И уж никак не нацисты с их примитивным биологизмом и ложным гордым тщеславием о своей «бого-избранной» нации. Нацизм и коммунизм суть ложные эгалитарные идеи, не имеющие ничего общего с подлинной элитарностью. Инквизиторы, НКВД-шники,  гестаповцы – все они ошибались с их примитивными методами подавления и ломки человека. Дело ведь в не том, чтобы просто сломить человека в пытках и в конечном итоге убить. Суть в том, чтобы поломать его внутри, а не только его ребра. Заставить его ненавидеть и даже презирать не только своего ближнего, но и самого себя. Когда он окончательно падет ниц, извинится за несовершенные им преступления и признается, что он ничтожество.
-Какие чудовищные вещи вы мне сейчас говорите! Не дай Бог такие как вы доберутся до власти! Все-таки я вернусь в город и буду просвещать людей, делать все возможное. Лишь бы отдалить или вовсе устранить возможность наступление того жуткого ада, который вы так желаете.
-Не смею больше вас задерживать. Чай был вкусный.
-Вы еще и вежливы при этом, да спокойно так чай пили.
-Я уверен, что смогу также попивать чаек, глядя на взрывающуюся ядерную бомбу. Но маленькую оговорочку сделаю, что наблюдая из своего подземного бункера, хехех.
-Вы безумны! У вас какая- то озлобленность на людей. Уходите и не приходите больше никогда!
-Ухожу и больше вас не потревожу. Всего доброго, Бакланов Глеб Владимирович! И помните, что человечество в принципе обречено на гибель и забвение. Вопрос лишь времени и методов уничтожения.
-Прочь! Этому не бывать!
Когда безумный гость ушел, Глеб весь вспотевший и красный открыл форточку из-за духоты. В глазах слегка помутнение, голова болит адски. Такого жуткого зловещего разговора он никогда не мог и представить. Ночные кошмары или фильмы ужасов – сущая смехота по сравнению с тем, что он сейчас только что слушал. «Неужели, если нет ничего святого, ни Бога, ни души, ни идеалов, ни любви и сострадания – то все дозволено?» - думал он про себя, но не заметил как провалился в глубокий сон. Утром он пытался вспомнить подробности вчерашних событий и таинственного незнакомца, но в голове был будто туман. Он уже не понимал, что же это было? Приснился ли  ему кошмарный сон, а может он сам нафантазировал себе все это? Выйдя на крыльцо, он увидел следы на дорожке до самой калитки. Сердце екнуло, обдало опять мурашками. Но когда он протер глаза, следов уже не было…


Рецензии