Счастливчик-11

(начало в Счастливчике-1,-2,-3,-4,-5,-6,-7,-8,-9,-10 – http://proza.ru/2020/04/22/533)


Для служебного (и домашнего) пользования

   
                СЧАСТЛИВЧИК
                (маленькая военно-семейная повесть)

                11.

     – Разрешите войти? Товарищ капитан второго ранга, лейтенант Коляшин по вашему приказанию прибыл!

     В просторной каюте находились четверо. Командир бригады и его заместитель по политчасти толстяк Пупышев сидели на диване, а два поджарых капитан-лейтенанта: флагманский специалист Владимир Лещенко и замполит корабля Карен Оганесян стояли по стойке «смирно» с виноватыми лицами.

     Первым начал комбриг:
     – А вот и он! Ну, доложите нам, лейтенант, почему одна ваша артиллерийская установка не произвела ни одного залпа?

     – Никак нет, товарищ капитан второго ранга, на седьмом выстреле затык случился! – попытался внести ясность Коляшин.

     – Нет, вы посмотрите на него! Да какая теперь хрен разница! На первом или на седьмом…  Что случилось?!! Вы разобрались?

     – Так точно! – ответил комбат, разворачивая захваченную с собой схему. – Вот смотрите! Тяга под номером 24 должна была дёрнуть вал номер 17, а получилось так, что муфта…

     – Что??? – у Корнейко вытянулась физиономия так, что на мгновение исчезли все морщины.

     – Ну, вот же… – начал пояснять и водить пальцем по схеме Коляшин – Эта пимпочка должна была вперёд проскочить, чтобы вот эта железяка провернула круглый маховик…

     Договорить комбат не успел.

     – Нет, товарищ лейтенант! Заклинило артустановку потому, что вы её не проверили перед стрельбой! Потому что опоздали на выход в море! И вообще… Замполит! – вставая с дивана обратился он к своему заместителю Пупышеву. – Не пора ли привлечь его со всей строгостью по партийной линии? А заодно и Караева наказать за низкую дисциплину в боевой части – кандидата на поступление в дипакадемию!

     – Полностью с вами согласен, Валерий Анатольевич... – чуть приподнимая  внушительный зад с дивана и отставляя в сторону стакан с недопитым чаем, откликнулся Павел Павлович Пупышев, в голосе которого протухшим холодцом «пахнули» все «Три П» его человеческого нутра.

     – Да за что же привлекать-то? Цель ведь наш корабль  поразил превосходно! – вставил своё «адвокатское» слово с южным акцентом Оганесян. – Так ведь, Владимир Николаевич?

     – Совершенно верно! Все выпущенные снаряды легли с накрытием. Отличная стрельба, товарищ комбриг! – вступился за командира БУК(1) и Лещенко.

     – А что я командующему флота теперь предлагать буду? – неожиданном вопросом ответил Корнейко. – Катер-цель теперь не управляем по радио… Разбит в дребезги! Сумеют ли спецы восстановить его? Хорошо если да, а если нет – на приз Главкома осенью по чему «Неукротимый» стрелять будет? – и Корнейко кивнул в сторону Коляшина –  По пимпочке?!..

     – Нет, на партийном собрании мы поведение лейтенанта Коляшина, конечно, разберём! – не унимался Триппер. – Это же надо! Умудриться на выход в море опоздать! Вы же коммунист, лейтенант!

     – Никак нет, товарищ капитан третьего ранга! Комсомолец ещё... – парировал на выдохе Коляшин. – Коммунисты никогда не опаздывают!

     – А вы особо не радуйтесь! Это счастье, что вы не член нашей партии. – вскинул брови замполит и тут же добавил тихо со всей бесполезностью своего очередного предложения. – Что ж! Тогда вынесем этот вопрос на комсомольское собрание экипажа…

     – Про «пимпочку»? – съязвил комбат.

     – Про ваше отношение к службе! – Пупышев бросил взгляд на Карена Оганесяна. – Я не сомневаюсь, что комсомольцы вашего экипажа проголосуют как надо.

     – А как надо? – не сдавался комбат. – Службу люблю! А техника – на то и техника, чтобы иногда ломаться… Всё починим!

     – Это вы тут нам комедию с «пимпочкой» ломаете! – по-настоящему начал «закипать» Триппер. – Не опоздали бы на выход в море – тогда бы и «пимпочки», черт её побери, никакой не было!

     – Так точно, товарищ капитан третьего ранга! Черт её побери!

     – Ладно, идите все по своим местам! Скоро в базу заходить будем. – прерывая складывающуюся неуставную «судебную» перепалку, повернувшись к Лещенко, начал подводить черту под «прениями сторон» комбриг. – Владимир Николаевич, сами сейчас проверьте состояние артустановки и не затягивайте потом с отчётом по артиллерийской стрельбе. Предварительная оценка «отлично».

     – Есть! А как же быть с техническим показателем, товарищ капитан второго ранга? – задал вопрос флагманский специалист.

     – Да и бог с ним! Вы же сами считаете, что стрельба отличная,  если даже одной установкой вот так! Ставим «Неукротимому» твёрдую пятёрку, но на разбор стрельбы обязательно пригласите всех офицеров-артиллеристов бригады и командиров БЧ-2. А расписывать в отчёте про вторую башню с её «пимпочкой» не будем.  Нельзя  же в конце концов за такую великолепную работу себе оценку занижать. Иначе нас на флоте не поймут! – и обращаясь уже к Коляшину – Вам понятно? Постарайтесь впредь на выход в море не опаздывать!

     – Так точно! Никогда в жизни! Разрешите идти? – повеселел Евгений от такой развязки – пока не наказали и ладно!

     – Идите!

     Как только лейтенант вышел из флагманской каюты, Корнейко строго посмотрел на своего замполита:
     – Вы там шашкой-то на собраниях того… Не очень! Прав комбат – всякое с техникой может случиться. Хоть сто раз проверь, на сто первый – какая-нибудь «пимпочка» отказать может. По себе знаю, ведь тоже артиллерийским комбатом начинал после училища.
 
     – Валерий Анатольевич, вы же сами настаивали на взыскании…

     – В том то и дело! Порой с горяча сначала накажем, а потом разбираемся – за что?!! Комбат-то толковый, ершистый правда… А может у него, помимо службы, ещё какие-то личные или семейные причины есть, которые на исполнение служебных обязанностей влияют. Вот ведь и первый автобус, как назло, не поехал сегодня из Калининграда. Наш оперативный дежурный справлялся – не обманывает лейтенант!

     – Так точно, товарищ комбриг! – напомнил о себе Оганесян. – Жена у него вот-вот родить должна. Может из-за этого он и опоздал на выход в море? Разберёмся, конечно…

     – Автобуса не было… Значит бегом в припрыжку должен был на службу бежать! – вставил очередное едкое предложение Пупышев. – Никакой комсомольской ответственности!

     – Эка ты хватил, Пал Палыч! – усомнился Корнейко. – Даже если бы лейтенант рванул, как Борзов(2) свою стометровку, всё равно бы не успел.

     –  А может и успел бы… – не сдавался «Три П».

     – Сами-то когда в спортивном костюме последний раз выходили? Вон живот, словно кранец(3) какой, свисает! – улыбнулся в усы  комбриг.

     Пупышев  сделал  вид,  что  не  обиделся  и  опять  потянулся  за
стаканом чая на столе, но голоса больше не подавал. А Корнейко продолжил, обращаясь снова к флагманскому ракетчику:
     – Владимир Николаевич, этому опоздавшему счастливчику Коляшину ещё осенью честь бригады защищать на призовой стрельбе!    Надо  поддержать  его.  Как  там  говорится  –  «чтобы лейтенанту служба раем казалась?»

     – Наоборот, товарищ комбриг, чтоб не казалась!

     – Да нет уж… Пусть кажется! Потому так ещё лучше Родине служить будет. Молодец комбат! Присмотритесь к нему – далеко пойдёт… Из него хороший флагманский специалист может вырасти.


 
1       БУК – батарея универсального калибра (входит в состав ракетно-
         артиллерийской боевой части (БЧ-2).
2       Борзов В. Ф. – советский легкоатлет-спринтер, двухкратный олимпийский
         чемпион.
3       Кранец – приспособление, которое выставляют между кораблём и
         причальной стенкой для амортизации ударов и сохранения в
         целостности борта.


            (окончание повести в – http://proza.ru/2020/04/23/419)


                © Н. Кирюшов, 2020 г.


Рецензии
Добрый день Николай!
Действительно, Евгений счастливчик! Конечно, получил нагоняй, но более слабый, чем расчитывал. Да и "пимпочка" сделала своё дело - разрядила обстановку. Но Евгений уж очень ершист. Не по уставу отвечал начальству, не под козырёк.
Ну а на комсомольском собрании разборка, наверное, будет.
Хорошего вечера!
С уважением и теплом, Валентина

Валентина Валентова   26.04.2024 17:14     Заявить о нарушении
Валентина, большое спасибо за отклик! Только домой возвращаюсь. Задержался сегодня, работу РАБОТАЛ - дел много + завтра тоже РАБОЧИЙ ДЕНЬ. Читаем друг друга дальше. Мне нравятся Ваши детективные истории. Это честно. Доброго Вам вечера! С уважением и теплом,

Николай Кирюшов   26.04.2024 17:33   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.