Истории простых израильтян. Сали Сабра

Хроники из Gold Hotel Иерусалим.
Часть одиннадцатая.
Личные истории соседей по этажу.
Знакомьтесь, это наш самый шебутной и веселый сосед Сали(Sali Cabra). Он не дает нам скучать. Пока беседовали с ним, я была поражена его историей. Кто бы мог подумать, что у этого жизнерадостного, фонтанирующего энергией человека, такая непростая, полная боли за близких людей история...

“Я родился в городке Ор Иуда, в очень теплой семье. Предки по маминой линии евреи из Ирака, по папиной из Йемена. Рос в строгих условиях. Если мама сказала, что должен прийти в определенное время, надо быть вовремя, а иначе “террор” (смеется). Но тогда это было в порядке вещей, так нас воспитывали. Совсем не как сейчас, если мать скажет ребенку “возвращайся в 12 часов”, он только посмотрит на нее со смехом.

Мама человек из традиционной многодетной семьи, где она была вторым ребенком из 14. С самых малых лет всегда тяжело работала по дому, растила младших братьев и сестер. Потом вышла замуж и родились мы. У меня есть два старших брата и сестра. Сейчас мне 28 лет. Между мной и сестрой 9 лет разницы, я последний.
Маме пришлось пройти страшные вещи, когда второй ребенок в три года заболел редким неврологическим заболеванием, начав лишаться речи. Годы ушли на его лечение. Сейчас он социализировался, работает водителем, но проблемы с речью останутся навсегда. Позже он попал в серьезную аварию, мы чуть было не потеряли его, это был тяжелый удар. Он встал на ноги, но мама сильно сдала за то время.

Отец служил управленцем в подразделении Магав 36 лет (ивр. ;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;; Mishmar HaGvul — пограничная полиция). Мало бывал дома, беззаветно любил свою работу, можно сказать, отдал ей жизнь. Но ближе к выходу на пенсию с ним случилась неприятная история. Молодые солдатки, только начавшие службу, не получив от него те послабления, что хотели, оклеветали его, обвинив в домогательстве.
Пока разбирались с этим делом, пока выяснилось, что это клевета, он отсидел в армейской полевой тюрьме полтора года. Мне было лет 8, когда это случилось. Никогда не забуду наш с отцом разговор в тот день, когда его забирали в тюрьму, он приехал ко мне в спортивный лагерь, работавший во время каникул. И вдруг заговорил со мной так, как никогда не говорил. Сказал, что его долго не будет дома, чтобы я позаботился о маме, что он не виноват, и во всем разберутся…
Я был ребенком, не мог понять, что происходит, меня это сильно взволновало, я почувствовал, что-то рушится. Пока слушал его продолжал перепрыгивать с одной спортивной скамьи на другую, оступился, скамья перевернулась, ударила мне в бровь, я чуть было не лишился глаза. Потом врачи сказали, что мне повезло, еще бы несколько миллиметров, остался бы одноглазым всю жизнь (смеется).
Думаю, все эти события повлияли на отношения родителей. Они развелись. И несмотря на то, что потом все выяснилось, отца оправдали, семья уже не вернулась в своему прежнему единству.

Каким ребенком я был?
Мама рассказывала, что моя сестра Керен очень просила у нее сестричку, но родился я, не смотря на это она очень меня любила. С детства мы с ней были не разлей вода, до 7 лет жили в одной комнате. И сейчас тоже, сестра очень близкий мой человек.
К учебе я всегда относился без особого рвения, но обожал движение и спорт. До 16 лет занимался футболом в сборных разных городов Израиля, участвовал в соревнованиях. Но потом пришлось оставить все. Надо было помогать матери. С 13 лет начал подрабатывать, разносил иракские лепешки, таскал здоровенные лотки от ресторана к ресторану. Потом работал в самых разных местах, делал все, что можно было делать руками. Ремонтные работы, стройка, слесарное дело и т.п. С тех пор не было ни одной зарплаты, часть которой я не отдавал бы маме.

Потом служил в армии. Сразу после опять пошел работать, мама нуждалась в помощи. Она сильно привязана ко мне, мне удалось уйти жить самостоятельно только в 26 лет.
Весь тот период я особо не задумывался над своим собственным будущим. Просто делал то, что было нужно прямо сейчас. На данный момент я работаю сборщиком мебели в сети ACE (магазины стройматериалов и товаров для дома). Работу свою люблю, у нас отличный коллектив.
Раньше не особо было время и возможность задумываться, что именно я хочу. Но сейчас уже знаю. В ближайшее время планирую пойти учиться на спортивного инструктора. Все, что связано с движением мне по прежнему близко, это для души.

Про отношения с отцом особо нечего рассказать, несколько лет назад он заболел болезнью Альцгеймера, с тех пор находится в специализированном заведении и нуждается в уходе. Болезнь прогрессирует. С ним уже невозможно полноценно поговорить. У мамы недавно тоже началась деменция. Так что можно сказать, сейчас родители - это наши дети. Мои братья, сестра и я заботился о них.

Не смотря ни на что я оптимист по жизни, всегда стараюсь искать позитив, наслаждаться самыми маленькими вещами, но все же мне это не всегда удается. Та поездка, из которой я сейчас вернулся, должна была состояться значительно раньше. Мы ее планировали с мои близким другом, но буквально накануне нашего отъезда он погиб, попал под машину на велосипеде, это было практически на моих глазах. Вот он вышел за дверь, и через две минуты его уже не было в этом мире. Его смерть сильно подкосила меня, долго не мог оправиться. Все, что окружало меня напоминало о нем.

Но настал день, когда я сказал себе, что запланированная нами поездка все же должна состояться. Буду наслаждаться путешествием и за себя, и за него…
В начале января мы с двумя друзьями уехали в Индию на полтора месяца, потом в Новую Зеландию, где купили себе велосипеды и планировали продолжить путешествие, хотели побыть там месяц и вернуться в Индию еще на месяц, но наш полет был отменен, началась вся эта история с вирусом. Потом целая эпопея, как нам удалось вернуться в Израиль, ну а дальше ты все знаешь (смеется)”

Я сказала Сали, что со стороны никак невозможно подумать, что у него такая тяжелая судьба. Он всегда и сам смеется, еще и всех веселит. Откуда силы и энергия на все это?
Он сказал, что во первых это наследие мамы, она всегда, не смотря на все тяготы жизни, умела радоваться любой мелочи и учила этому детей.
Во вторых - это “веселая маска”, в самое сложное время, он начинает веселить людей, и когда они радуются, это дает ему вдохновение и силы, так “маска радости” становится его настоящим лицом.
И в третьих, пару лет назад он открыл для себя новое состояние - свободу делать то, к чему лежит душа. Это наполняет его энергией.
И сейчас тоже, Сали уверен, вирус и хаос скоро закончатся, они с друзьями обязательно завершат путешествие, о котором мечтали.
И уже одно то, что совсем скоро придет день, когда он сможет вдохнуть запах моря, наполняет его огромным желанием жить и радоваться жизни...


#WedenskySchool #ЖивоеСлово ;;#;;;;;GoldHotel


Рецензии