Как продавал свои книги Валерий Золотухин?

Как продавал свои книги  Валерий Золотухин ? Алевтина-Залимановскому Давиду о просьбе напечатать его рассказ о Таганке и Золотухине

-Где можно мне найти артиста Валерия Золотухина?-спросили мы с сестрой,прогуливаясь по набережной?.
 –  Так он с семьёй в открытом кафе часто бывает. Там каждый день он встречается с курортниками. Он же народный артист, поэтому свободно общается с народом.
– А где находится это кафе?
– Перед торговыми рядами. Там сувениры продают алтайские умельцы. Думаю, что там Вы уже были.
 Вечером  отправилась с сестрой Валентиной в сторону торговых лавок. Когда мы подходили к кафе, услышали разговор двух курортниц. Они  шли нам навстречу. Одна говорила другой:
– Смотри! Вон там писатели сидят. Иванов и ещё кто-то с ним.
На открытой площадке у кафе было немноголюдно. Точнее сказать,  двое мужчин сидели за столом и что-то обсуждали. Один из них был уже знакомый нам продавец книг в белой фуражке с якорем. (Это был Валерий Золотухин, но мы ещё не знали об этом). Он  сидел спиной к нам, держа в руках книгу. Другой мужчина был нам не знаком.  Мы не видели его раньше. Стол перед ними был пустой. Они беседовали. Три девицы – с кружкой пива у каждой в руках – сидели за соседним столом, но они себя никак не проявляли. Мы с сестрой повернули назад, пошли к санаторию.

  – Пойдём, послушаем баяниста! – предложила сестра.  Дошли до музыканта с баяном в руках, который каждый вечер приходил  на излюбленное место. Скамейка стояла у пешеходной дорожки. Курортники прогуливались, проходя мимо, невольно слушали его пение и музыкальное сопровождение. Сердобольные прохожие одаривали его деньгами. Рядом стояла картонная коробка. Играл на баяне и пел он просто замечательно, поэтому мы присели тоже на эту лавочку с целью послушать его пение, поговорить о жизни, но больше всего, узнать, как он докатился со своим умением до игры, сидя на лавочке в курортном месте. Предварительно положили денежки в его коробку.

Баянист рассказал нам, что его дочь работает в одном из санаториев, а он летом приезжает к ней из Казахстана, чтобы игрой на баяне заработать здесь своей семье на жизнь. После развала нашей страны баянист потерял работу в Казахстане, как и многие русские люди, работавшие в сфере культуры.  За вечер в Белокурихе ему набросают курортники в коробку с надписью – ПАМЯТИ МИХАИЛА ЕВДОКИМОВА – рублей 200. В Казахстане – это большая сумма. Так что за летние вечера он, благодаря памяти известного артиста-земляка, но и губернатора Алтайского края, зарабатывает столько, что семье в Казахстане хватает на всю зиму, а весной  музыкант опять едет в Белокуриху. Слушая его рассказ о жизни, мы посочувствовали откровенно продавцу книг в белой фуражке с якорем.

     – Вот Вы своей игрой на баяне можете деньги заработать для семьи. А тот  мужик, в белой фуражке с якорем, стоял как-то  в стороне, у маленького столика, продавал  здесь какие-то книги, но я не видела, чтобы кто-то их покупал. Кстати, его здесь нет сегодня, а дня два назад он стоял там, – показала я рукой место. –   Он часто сюда приходит? – поинтересовалась я.
     – Так это был Валера Золотухин, – заметил баянист. – Он приходит сюда иногда, чтобы пообщаться с курортниками. Те, кто узнаёт его, подходят, покупают его книги, разговаривают, – ответил музыкант.

     – Ну и дела! Сколько уже раз проходили мы мимо  и его не узнали.
Он восстановил на свои заработанные деньги с книг, с концертов храм у себя на Алтае в деревне, которую разрушил его отец. Он возглавлял молодежный театр на Алтае. Очень много играл, особенно когда был простой актерский в театре на Таганке. Был настоящим другом и товарищем. Когда бы к нему не обратишься, начиная от меркантильных вопросов занять денег, или помочь пристроиться куда-то в кино, он всегда помогал и поддерживал. Всегда-всегда был на стороне театра, в любые времена в тяжелые писал книги, замечательные книги, Высоцкий говорил, что: «Это наш советский Достоевский». Потому, что его книга «Дребезги» — это просто исповедь души.

929598 Алексей БУЛДАКОВ, народный артист России:

Прекраснейший артист, и историческая веха в кинематографе. Ей богу, я не боюсь этого слова сказать. Мой земляк. Эх, всегда как говорится, говорим слова хорошие, и чествуем человека, когда он уходит… Так вот… Когда мы научимся ценить ещё при жизни человека? Надо говорить человеку то, что он заслуживает. Если он плохо (неразборчиво), значит надо плохо ему говорить. Если он действительно выдающийся человек, надо и говорить о нем. Это и Таганка, и… Ну, и как театр, так и кино… Действительно потеря такая, очень серьезная.


Рецензии