Письмо Варлама Шаламова в Литературную газету

В редакцию «Литературной газеты»

Мне стало известно, что издающийся в Западной Германии антисоветский журнальчик на русском языке «Посев», а также антисоветский эмигрантский «Новый журнал» в Нью-Йорке решили воспользоваться моим честным именем советского писателя и советского гражданина и публикуют в своих клеветнических изданиях мои «Колымские рассказы».

Считаю необходимым заявить, что я никогда не вступал в сотрудничество с антисоветскими журналами «Посев» или «Новый журнал», а также и с другими зарубежными изданиями, ведущими постыдную антисоветскую деятельность.

Никаких рукописей я им не предоставлял, ни в какие контакты не вступал и, разумеется, вступать не собираюсь.

Я — честный советский писатель. Инвалидность моя не даёт мне возможности принимать активное участие в общественной деятельности.

Я — честный советский гражданин, хорошо отдающий себе отчет в значении XX съезда Коммунистической партии в моей жизни и жизни страны.

Подлый способ публикации, применяемый редакцией этих зловонных журнальчиков — по рассказу-два в номере — имеет целью создать у читателя впечатление, что я — их постоянный сотрудник.

Эта омерзительная змеиная практика господ из «Посева» и «Нового журнала» требует бича, клейма.

Я отдаю себе полный отчёт в том, какие грязные цели преследуют подобными издательскими маневрами господа из «Посева» и их так же хорошо известные хозяева. Многолетняя антисоветская практика журнала «Посев» и его издателей имеет совершенно ясное объяснение.

Эти господа, пышущие ненавистью к нашей великой стране, её народу, её литературе, идут на любую провокацию, на любой шантаж, на любую клевету, чтобы опорочить, запятнать любое имя.

И в прежние годы, и сейчас «Посев» был, есть и остаётся изданием, глубоко враждебным нашему строю, нашему народу.

Ни один уважающий себя советский писатель не уронит своего достоинства, не запятнает чести публикацией в этом зловонном антисоветском листке своих произведений.

Всё сказанное относится к любым белогвардейским изданиям за границей. Зачем же им понадобился я в свои шестьдесят пять лет?

Проблематика «Колымских рассказов» давно снята жизнью, и представлять меня миру в роли подпольного антисоветчика, «внутреннего эмигранта» господам из «Посева» и «Нового журнала» и их хозяевам не удастся!

С уважением
Варлам Шаламов.
Москва
15 февраля 1972 г. (Напечатано в «ЛГ» 23 февраля 1972 г.)


Рецензии
До сих пор помню как слушал по "Голосу Америки" поздно вечером рассказы Шаламова, толком ничего не понимая и считая, что это просто страшилки, придуманные автором.

Но когда я прочитал впервые эти рассказы, то понял что всё написанное ПРАВДА!
Автор хотел, чтобы та вопиющая бесчеловечность стала известна людям.
Помните как голые зэки лежали друг на друге как на матрасах, но не выползали из бараков, потому, что их ожидала смерть.
Шаламову повезло, он должен был сгинуть.

А письмо он подмахнул, по той же причине. Хотел жить ...после смерти, которой насмотрелся вдоволь.

Ничего это письмо не значит.
Вот если бы Шаламов отказался от своих рассказов!

Владислав Карпешин   24.04.2020 12:15     Заявить о нарушении
Конечно, Вы правы, надо было в лагерях для бандеровцев и всяких адептов ненавистников человечества создать условия, как для невинно репрессированного в наши дни Брейвика! Просто, почему то мой 96 летний отец не может вспомнить ни одного невинно-репрессированного из круга знакомых по той жизни! Как так? А жил и работал в краю, где как минимум 150 тысяч человек знали друг про друга, кто свой. а кто нет... И люди были в своей массе счастливы, что больше не было батрачить на ростовщиков и могли дать образование своим детям...Что не устраивало Шаламова? Работал бы себе в колхозе и жил бы как все нормальные (миллионы) людей..

Ион Жани   24.04.2020 12:43   Заявить о нарушении
Из моей семьи был репрессирован лищь один человек. Муж моей тёти получил 11 лет в ГУЛАГе, отсидел и дожил до 86 лет.
В это время мой отец, воевал солдатом в финскую, офицером в германскую и японскую военную компанию. Он, и три его брата получили тяжелые ранения и дожили лишь до 60 лет. Еще один его брат погиб под Москвой.

Они собирались вместе и часто спорили, не любили Жукова, за его победы большой кровью солдат. Не сказал бы, чтобы они боготворили Сталина, но считали его выдающимся политиком.
Никогда я не слышал от них ничего про гонения, да и про политику.
Молчали.

Может быть щадили молодежь. Но они ведь побывали в аду, у дяди Кузьмы, пехотного капитана, например, были отстрелены все пальцы на руках минными осколками.

Они защитили нашу Родину.
Политзаключенные Родину не защищали, много было и врагов.
Но много было и настоящих патриотов, освобожденные из лагерей они стали нашими Героями.

Владислав Карпешин   24.04.2020 19:52   Заявить о нарушении
И это всё называется жизнь!
Не думаю, что все эти лишения так уж сильно отличались от лишений и мучений, которым был подвергнут еврейский ВЕСЬ на протяжение 40 лет! Однако, я не слышал ни разу, чтобы кто-то из евреев жаловался на тиранию Моисея и Аарона Левиев, которые, как только не измывались над несчастным народом? Вплоть до того, чтобы вымерли все ИНАКОМЫСЛЯЩИЕ! Не то, что--просто были наказаны нехорошими условиями в лагерях...При этом--Моисей-пророк и святой, а Сталин-который спас сотни миллионов жизней--тиран и кровопийца... Где логика? Может- это и есть самая настоящая Хуцпа?

Ион Жани   24.04.2020 20:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.