Псковская предсказательница

Когда я первый раз приехал в Псков, была середина августа, то увидел на платформе много военных и очень небольшое количество гражданских с огромными чемоданами.  Вокзал небольшой, запылённая листва на деревьях, типичный областной центр.  Интересна  история моего столь неожиданного путешествия. Месяц летнего отпуска я обычно проводил на берегу Черного моря в местечке Лоо. Под огромной шелковицей располагалось палатка, а примус с кухонными причиндалами, подводное ружьё,  этюдник и,  конечно, гитара  были  мои неизменные спутники.
К слову сказать, что дикари, так называли нас, отдыхающих в палатках, на 90 процентов состоят из сторожил, которые каждый год приезжают на одно и то же место и знают друг друга много лет.  Так и в этот сезон я ждал девчонок из уральского города Очёра.  Они обычно становились недалеко от меня. У меня с ними был уговор - я им трофеи с подводной охоты, а они меня кормили ухой. Дело в том, что моя мамуля приучила меня с детства завтракать по утрам по полной, то есть первое, второе, третье. И мой неутомимый примус «Шмель» заботливо гудел на всё побережье, иногда даже заглушая шум морского прибоя. Но в этот раз девчонки не приехали, в их краях был форс-мажор. Они потом рассказывали - толи потоп, толи леса горели, не столь важно, главное их не было. И мне приходилось готовить самому, расточая аромат свежей ухи и запах индийского чая со слоном на картонной упаковке, который фасовался в г.Серпухове, на все ближайшее побережье.
Обычно отдыхающие подтягивались на берег к 10-11 часам, когда  солнышко нагреет гальку, и лежать на теплом  полотенце,  смотреть в прозрачное синее небо и слушать плеск волн  - одно удовольствие. Но, к сожалению, иногда бывает и непогода - шторм, дождь или просто сильный ветер. Тогда берёшь этюдник, который я обычно называл сетью, и начинаешь писать. Девчонки гуляют по берегу, всем интересно, что да как, каждая считает себя знатоком. Вот так появляются знакомые и хорошо знакомые, которые потом приходят  вечером на чай и на концерты при Луне. Так я и познакомился с моей второй будущей  женой.  Она работала следователем. Была родом из Пскова. Потом, уже будучи замужем, она рассказывала, что перед поездкой на юг ходила гадать к старенькой бабушке, которая сказала ей, что у твоего мужа будет имя на В, ты сменишь работу и место жительства. 
Год спустя мы вместе ходили на квартиру, где жила старушка, я хотел с ней познакомиться, даже Тульский пряник захватили, но к ,сожалению, она уже умерла. Вот всё-таки бывают люди, которые умеют прокалывать время и видеть будущее. .. Это меня удивило.
А  Псков - город  новострой, так как фашисты, уходя, его разрушили. Из старого остался только Кремль на реке Великой.

Иллюстрация : работа автора «Псковский кремль» (акварель 17*25см)       


Рецензии