Кот

Кот смотрел на меня огромными зелеными фарами(именно фарами, а не глазами), и молчал. Ладно бы он орал или мяукал, или выл, коты же умеют выть не хуже собак, я бы еще понял… Но он молчал. И это было хуже всего. Я его не понимал! Он не просил у меня помощи, не давил на жалость, он ничего не делал, чтобы себя спасти… ничего. Он просто смотрел… На третий день мои нервы не выдержали (именно мои, его – кота – были в порядке), и я полез на дерево. Дерево было высоким, примерно – уровень пятого этажа, и стояло в стороне от моего балкона, так что мои шансы долезть до кота равнялись нулю. Кот молчал, а я орал в трубку: сначала милиции, потом пожарным, потом МЧС, что-то о гуманном отношении к животным, но никто меня не слушал. Все говорили только одно – у нас нет денег (странно, я же не просил у них в долг деньги…). Тогда я пошел к соседу, но у него была температура, и по деревьям лазить ему было вредно.
— Может, позвонить в цирк? – спросила мама.
— Не надо! – ответил я.
— Может, бросить ему бутерброд?
— Не поймает…
— Может, связаться с Куклачевым?
— Он на гастролях, – ответил я.
* * *
Кот молчал, я думал, что делать! И тут позвонил мой приятель – молодой кинорежиссер, оптимист и просто хороший парень по имени Максим. Он спокойно выслушал мою исповедь о тяжелой доле застрявших на деревьях котов во всех странах мира.
Нет проблем, – сказал Максим, – едем на строительную базу, даем шоферу с подъемником на бутылку, и кот наш. Так все и вышло, будь благословенна наша национальная жидкая валюта, наше жидкое золото… Но главное было впереди… Когда нас с другом подняли на уровень пятого этажа к ветке, на которой болтался(от ветра он именно болтался) молчаливый кот, оказалось, что никакой благодарности за спасение мы от него  не дождемся! Он шипел, как сто гадюк, которых неделю не кормили, клыки у него оказались чуть меньше, чем у тигра, и с психикой было явно что-то не то. Сняв с себя куртку, ценой невероятных усилий я сорвал кота с ветки, за которую он цеплялся с упорством, свойственным только опасным хищникам, и бросил кота в корзину подъемника.
– Опускай! – каким-то дурным голосом заорал я шоферу. На уровне третьего этажа кот, словно белка, спрыгнул на травяной газон у дерева и благополучно скрылся в подвале соседнего дома. А я пошел домой и спокойно лег спать, впервые за три сумасшедших дня.


Рецензии