30. Построим замок из песка Дёшево Экологично

Двести Дней Света или во всём виноват нос

30. Построим замок из песка… Дёшево… Экологично…


  Наверное, в детстве Дин ждал Новый год или День рождения не так сильно, как теперь он ждал двадцать пятое января. Ему казалось, что этот праздник будет каким-то особенным, или, даже, судьбоносным. Что-то должно было произойти в Татьянин день. Смутное предчувствие в его сознании не только не утихало, но и разгоралось с новой силой всякий раз, когда находилось какое-либо материальное подтверждение, или примета, которую можно было считать доказательством ожидаемого чуда. Дин не знал, чего он хочет от этого праздника. Вряд ли это было банальное ожидание секса. Скорее всего это было ожидание какого-то нереального счастья.
 Дни медленно наползали один на другой, неуклонно приближая такую желанную дату. Утром двадцать пятого января Дин волновался так, будто ему предстояло в этот день жениться. Решив не торопить события, Дин приехал точно к назначенному часу. Яна носилась по квартире, изображая, что делает одновременно множество дел. В реальности же, она, скорее, поддерживала все эти дела в рабочем состоянии. Дин предложил посильную помощь, и, сразу же, был отправлен на кухню с поручением нарезать всё, что можно нарезать. Результаты своего труда он должен был красиво разложить на тарелке – если это колбаса, или оставить компактной кучкой – если это овощи. Ещё в процессе работы, Дину пришла в голову мысль, что такое количество и разнообразие блюд тянет, скорее, на новый год, чем на Татьянин день. Впрочем, у каждой семьи свои традиции и свои тараканы в головах.
 Когда нарезанным оказался, даже, хлеб, фантазия у Дина закончилась, и он вышел в комнату. Там стоял раздвинутый и накрытый скатертью стол, на котором Дин увидел признаки праздничного ужина – бутылку шампанского, свечи и некоторое количество подходящей случаю посуды. Мимо него метнулась в сторону кухни Яна, намереваясь проверить недавно засунутые в духовку куриные ноги. Дин уселся в кресло, почти слившись с ним в вечерних сумерках, и стал ждать. Его глаза, как-то, сами-собой прикрылись и, видимо, он, на некоторое время, отключился. Его разбудил вспыхнувший в комнате свет. За окном было уже темно. Светились только фонари, да окна в доме напротив. Яна расставляла салатики и нарезки. Дин, снова, вызвался помочь, но получил отрицательный ответ. Яна заявила, что только она знает, что и в какой последовательности должно стоять на столе.
   Дин удивился, что стол готов, а Яна явно не спешит переодеваться. Она постоянно носилась по квартире. Дин устал следить за её перемещениями, запутался, и не мог, уже, с уверенностью сказать где именно она сейчас находится. От скуки, Дин принялся вертеть в руках вилку, и, разумеется, в конце концов, уронил её на пол. Решил, было, её помыть и заменить на чистую. Он подобрал вилку и пошёл с ней на кухню. Освещение и в комнате-то было слабым, почти интимным, а дальше была просто темнота. Выключатель в коридоре находился у самой входной двери. Дин поленился делать крюк, и пошёл, ориентируясь на тусклый свет кухонного окна, часть которого была видна из коридора. В дверях кухни Дин потянулся рукой к выключателю и замер. На фоне окна выделялся знакомый силуэт в платье с открытой спиной. От неожиданности и удивления он, каким-то не своим голосом позвал, или, скорее, даже, спросил:
 – Яна?
 Она повернулась лицом. Их глаза встретились. Мир перевернулся. Дин не веря самому себе выдохнул:
– Света!
 Они ринулись друг к другу, но, тут же, замерли, словно одновременно налетев на невидимую, толстую стену. Это двойное «замри» длилось всего пару секунд. Затем в обе головы одновременно пришла одна и та же мысль: «Да, какого хрена? Пошло оно всё…» И они просто влипли друг в друга.
 Дин стоял, прижимая к себе Светлану Павловну… Свету. Он поймал себя на мысли, что не обнимает её, а, именно, держит… Держит, боясь выпустить из рук и, снова, потерять. И от того, что она рядом, близко, под рукой, ему стало так спокойно и хорошо, как не было уже очень давно. Он уткнулся носом ей в макушку и с наслаждением вдыхал запах её волос. Дин потерял счёт времени и не мог, даже приблизительно, сказать сколько он тут стоит. Просто в какой-то момент он начал различать слова, которые говорила Светлана Павловна:
 – Дин! Дин! – повторяла она. – Я так боялась, что ты не примешь меня. Я тебе такую речь приготовила, а сказать не могу. Всё из головы вылетело. Только, какие-то бессмысленные обрывки фраз крутятся…
 – А как же дядя Миша? – не подумавши ляпнул Дин.
 – Да нету, больше, никакого дяди Миши. Давно уже нет. Его, только, на три недели и хватило. А потом я поняла, что только ты по-настоящему любил и уважал меня. Правда, для того, чтобы это понять, нужно было потерять тебя. Я тогда, уже узнала про вас с Яной. И ревновала, и завидовала, и боялась. И дочку было жалко и себя.
 – Где же я прокололся?
 – Тапочки, розетка в коридоре… Дальше перечислять?
 – Не надо, – Дин помолчал и тихонько пробубнил себе под нос, – Дались вам эти тапочки.
 – А я не виновата, что вы шифроваться не умеете, – в тон ему прошептала Света.
 – Подожди, – вскинулся Дин, - но если ты всё знала, то… Яна-а-а! Иди сюда!
 В коридоре тут-же появилась Яна при полном параде. Будто давно ждала.
 – Ой! А вы уже встретились? Ну вот. А то я всё переживаю за вас.
 – На самом деле – это она всё придумала, – пустилась в объяснения Светлана Павловна, – Тут, уже, целый сценарий ради этого был сочинён.
 – Да, – подхватила Яна, – мы с тобой должны были сесть за стол, зажечь свечи, и, тут, появляется она…
 – А я с утра у соседки сижу. Неудобно. И, к тому-же, надоело. Вот и решила домой потихоньку пробраться. Думала, пережду здесь, в темноте.
  – Постойте! Но как же это всё понять-то? – вклинился с вопросом Дин, – Почему вы вдвоём?
 – Всё очень просто, – Светлана Павловна взялась отвечать за двоих, – Мы же родные люди. И не виноваты, что ты у нас один. Нужно, ведь, что-то делать. Так что собрались мы с Яной на кухне… Посидели, поговорили… Покричали, поругались, помирились… Поревели… И решили, что ты должен выбрать сам!
 Они встали перед ним – обе такие невозможно красивые. Дин смотрел на них и, в который раз, удивлялся этой странной прихоти природы, сделавшей их такими похожими друг на друга и, в тоже время, такими разными. Две пары одинаковых, карих глаз смотрели на него и ждали ответа. Дин заговорил, тщательно подбирая слова:
 – Послушайте, девушки. Вы, обе, мне очень нравитесь. И мой личный опыт показал, что я без вас жить не могу. Я, секунды не думая, сделал-бы выбор, но… Вот ведь, какая штука… Каждая из вас, при всех своих достоинствах, имеет свой «пунктик», который не даёт мне спокойно принять верное решение.
 Например, ты, Света – идеальная женщина. Ты прекрасно знаешь, как сильно я тебя люблю. Мы с тобой – отличная пара. И я, даже, могу допустить, что при некотором везении, я способен уговорить тебя выйти за меня замуж. Но семья – это, ведь, не только штампик в паспорте и регулярный секс. У настоящей, счастливой семьи есть и другие признаки.
 – Что ты имеешь ввиду? – насторожилась Светлана Павловна.
 Дин посмотрел на неё со значением, улыбнулся и, еле слышно, попросил:
 – Светка, роди мне ребёнка… Пожалуйста… Пока ещё не поздно.
 – Ну, уж, нет! – возмущённо перебила его Светлана Павловна, – Я не стану, больше, рожать! Не собираюсь! Ишь чего выдумал! И не надо так на меня смотреть. Нашёл девочку! Нет! Нет! Не буду! И не проси! И вообще, эту тему мы больше не обсуждаем!
 – Я! … Я тебе могу родить ребёнка … или двух … или сколько хочешь. – влезла в разговор Яна. Она встала между ними и принялась тянуть вверх руку, словно прилежная школьница, подперев её снизу ладошкой другой руки.
 – В этом-то я, как раз, и не сомневаюсь! Тут другое дело… – Дин задумался, – Тут всё непросто. Честно говоря, меня напрягает вовсе не разница в возрасте, а то, что ты… как бы сказать… не нагулялась. Просто, я, всех этих встреч, расставаний, отношений разной степени близости, уже, так сказать, наелся досыта. А, вот, ты, Яна, только-только приступаешь к этому аппетитному кушанью. И, поверь мне, тебе придётся съесть ровно столько, сколько судьбой отмерено. Хочешь ты этого, или нет, но что твоё – то твоё до последней крошки. Сейчас ты видишь меня в качестве единственной цели. Но будут и другие, и третьи. Тебе, обязательно захочется попробовать, сравнить… хотя бы для того, чтобы понять – что именно тебе нравится на самом деле.
 Мне очень приятно быть с тобой, но создавать с тобой семью – это самоубийство. По крайней мере – сейчас. Вот, если бы ты погуляла, почудила, покуролесила где-нибудь лет пять – цены бы тебе не было! А, сейчас, жениться на тебе и ждать, когда ты перебесишься – это глупо и совершенно не смешно.
 Тут в разговор вмешалась Светлана Павловна:
 – Дин, прекрати строить из себя пожившего, повидавшего, пострадавшего! Это тебе не идёт! Да и по возрасту, ты для таких речей не подходишь. Будь проще!
 – Ничего вы не понимаете! – вскипел Дин, – Я, ведь, до того, как вас встретил, всегда, понимаете, всегда, со всеми девушками, даже с женой бывшей, чувствовал одно и то же! Меня не оставляла одна и та же мысль, что эта, вот, девушка, как и все другие, что были до неё, все до одной – это, всего лишь, эпизод в моей жизни! Очередной эпизод, каких уже много было раньше! И, только, после встречи с тобой, Яна, и, особенно, с тобой, Света, у меня появилось совсем другое, новое, необычное чувство! Чувство, что это навсегда! Глупо? Пусть… Но я, правда…
 – Перестань, уже, оправдываться, – Светлана Павловна решительно прервала этот поток загулявшего, запутавшегося в собственных словах сознания.
 – Да! – подключилась Яна, – мы всё поняли и не будем требовать от тебя ответа прямо сейчас. Можешь взять паузу и обдумать свой ответ как следует.
 – Эх, Яна! А если я давно знаю свой ответ? Только этот «ответ» сама никак не хочет…
 – А пойдёмте, лучше, за стол, – каким-то не совсем своим голосом, тихонько произнесла Светлана Павловна.
 Дальше было застолье, тосты, танцы. Они праздновали и веселились, старательно избегая разговоров о выборе Дина. Он, поначалу напрягся, думая о том, что ситуация очень двусмысленная и ненормальная. Как ни странно, но порядок в его голове настал после того, как Яна, танцуя с ним медленный танец, шепнула ему на ухо:
 – Только не думай, что я смирилась. Если тебе так хочется – я подожду пять лет. С каждым прожитым годом мне будет проще и легче с ней конкурировать. Ещё посмотрим кого ты выберешь!
 Той ночью Дин спал у Светланы Павловны.


Рецензии