Вместо эпилога

Двести Дней Света или во всём виноват нос

Вместо эпилога.

Часть первая.
Фрагмент передачи «Хроника происшествий» от двадцать седьмого января.
… Крупная авария случилась вчера на Ярославском шоссе около часу дня. Водитель грузовика КАМАЗ, перевозившего металлолом, не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения. В столкновении приняли участие восемь легковых автомобилей и один автобус, который, к счастью, оказался пустым. В медицинские учреждения города доставлены четырнадцать пострадавших с ранениями различной степени тяжести. Один человек от полученных ран скончался до приезда скорой помощи. Ведётся следствие.

Часть вторая.
Как умирают люди.
  Мне всегда казалось, что смерть – это не просто конец жизни. Если наша вселенная бесконечна, то и жизнь не должна иметь конца. В детстве это понятие не имело никакого описания, никакой картинки. Время шло, и с какого-то возраста картинка появилась и выглядела она примерно так:
  Умерший человек, возможно, дряхлый старик, стоит на краю залитого солнцем луга, поросшего густой, высокой травой. Он, в последний раз оборачивается к тебе, смотрит, и делает первый, очень трудный шаг. С каждым следующим шагом он становится всё моложе. Чем дальше от тебя он уходит, тем заметнее становится, что он словно проживает свою жизнь в обратном порядке. Пока он ушёл недалеко, но уже видно, что это не старик, а мужчина в расцвете сил. Шагая дальше он превращается в молодого парня. И вот уже совсем далеко уходит в солнечный свет мальчик. С каждым шагом он становится меньше ростом, пока его макушка не исчезает вдали в высокой траве. И, только примятый след остался, как память о том, кого больше нет.
 Когда-нибудь и я отправлюсь по этому, залитому солнечным светом, лугу…

Часть третья. Без названия.
  Сначала появился звук. Какой-то неестественный, почему-то всплыло определение «химический». Он противно и ритмично пищал на некотором отдалении. Гораздо ближе послышались другие звуки: более естественные, но менее понятные. Словно кто-то бросал с небольшой высоты на стеклянную поверхность мелкие металлические предметы: ложки или вилки.
  Затем появился свет. Вернее, сначала была темнота, но, как только, сознание определило её, как темноту, появились вопросы: почему темнота не чёрная, а какая-то коричневая в красных пятнах. Да это же, просто, мои глаза закрыты. Пытаюсь приоткрыть и с одним глазом это удаётся сделать. Вижу белый потолок, бутыль с лекарством на штативе и, воткнутую в неё, трубку капельницы.
  Затем пришла боль. Она как-то разом заполнила всё тело. Инстинктивно вскрикнул, и не узнал собственного голоса. Это был не вскрик, а какое-то шипение.
  Кто-то, совсем рядом, сказал:
  – Он пришёл в себя!
  Пытаюсь повернуть голову в сторону, откуда слышна человеческая речь. Изо всех сил открываю глаз, и вижу: рядом стоят два человека в медицинской одежде, дальше стена, покрытая кафелем, дверной проём и в нём две знакомые, рыжие головы.
  Голос рядом сказал:
  – Всё в порядке. Вы же видите – он очнулся. Сегодня вам здесь делать нечего. Приходите завтра.


Рецензии
Спасибо за работу, написанную прекрасным языком. От масштабных комментариев относительно героев воздержусь, так как они вызвали противоречивые эмоции. Но то, что создание сложных персонажей у Вас получилось (а Дин – о-очень трудный малый! Светлана не отстаёт. У Яны – тоже всё не за горами), это очевидно. Ни одному мужчине не пожелаю оказаться между матерью и дочерью.

Спасибо ещё раз и Всего Вам доброго!

Марина Прокоп   30.07.2023 17:17     Заявить о нарушении
Спасибо. У вас тоже очень интересно.

Владимир Сергеев 7   31.07.2023 22:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.